Нарушителю выпускать товары с указанием фирменного

Наименования правообладателя);

- признание оспоримой сделки недействительной и применение

Последствий ее недействительности, применение последствий

Недействительности ничтожной сделки (например, в отношении

Договора коммерческой концессии);

- признание недействительным акта государственного органа

(например, решение Патентного ведомства а о регистрации товарного

Знака, нарушающего исключительные права на фирменное

Наименование);

- возмещение причиненных убытков (например, при оказании

Нарушителем услуг под известным фирменным наименованием без

Согласия правообладателя) и др.

Товарные знаки (знаки обслуживания). Наиболее важное

Значение в предпринимательской деятельности при производстве и

Продаже товаров, оказании услуг имеют товарные знаки, которые сами

Могут обладать весьма высокой стоимостью и давать доход при их

Использовании путем заключения лицензионных договоров. Товарные

Знаки позволяют отличать однородные товары, а знаки обслуживания

Соответственно услуги. Для удобства термин товарные знаки

Используется и в отношении знаков обслуживания.

Порядок регистрации, использования и защиты прав на товарные

знаки регулируются Законом Российской Федерации «О товарных

Знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения

товаров» (далее Закон о товарных знаках).

Понятие товарного знака (знака обслуживания). В

Соответствии со ст. 1 Закона о товарных знаках товарный знак - это

Обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых

Работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

Товарные знаки могут быть различных видов: словесные,

Изобразительные, объемные, комбинированные. Например, обертка

конфет «Мишка косолапый» включает в себя и словесный и

Изобразительный элементы. Товарные знаки могут быть

Зарегистрированы в любом цвете или цветовом сочетании.

Для приобретения исключительных прав на товарный знак

Необходимо его зарегистрировать в Патентном ведомстве.

Требования к товарным знакам при их регистрации. Перечень

Требований к товарным знакам раскрывается законодателем путем

Перечисления оснований для отказа в регистрации товарного знака в

Случае несоблюдения требований к товарному знаку. Закон о товарных

Знаках предусматривает абсолютные и иные основания для отказа в

Регистрации товарного знака. Абсолютные основания для отказа в

регистрации определены в ст. 6 Закона о товарных знаках, иные – в ст. 7.

Так можно выделить пять групп абсолютных оснований для отказа в

Регистрации. Так, в соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о товарных знаках не

Могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения,

Не обладающие различительной способностью (например, линия или

цифра) или состоящие только из элементов:

- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров

определенного вида (например, слово «молоко» для молочных

Продуктов, изображение яблока для яблок, но возможно, например,

Для компьютеров);

- являющихся общепринятыми символами и терминами (например,

ЗАО, ООО);

- характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид,

Качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на

время, место, способ производства или сбыта (например, «супер»,

«экстра»);

- представляющих собой форму товаров, которая определяется

Исключительно или главным образом свойством либо назначением

Товаров.

Указанные элементы могут быть включены в товарный знак в

Качестве неохраняемых, если они не занимают в нем доминирующего

Положения. Например, цифра 1755, обозначающая год основания МГУ

Им М.В.Ломоносова, включена в товарный знак Университета в качестве

Неохраняемого элемента.

Кроме абсолютных оснований для отказа в регистрации товарного

Наши рекомендации