Нарушителю выпускать товары с указанием фирменного
Наименования правообладателя);
- признание оспоримой сделки недействительной и применение
Последствий ее недействительности, применение последствий
Недействительности ничтожной сделки (например, в отношении
Договора коммерческой концессии);
- признание недействительным акта государственного органа
(например, решение Патентного ведомства а о регистрации товарного
Знака, нарушающего исключительные права на фирменное
Наименование);
- возмещение причиненных убытков (например, при оказании
Нарушителем услуг под известным фирменным наименованием без
Согласия правообладателя) и др.
Товарные знаки (знаки обслуживания). Наиболее важное
Значение в предпринимательской деятельности при производстве и
Продаже товаров, оказании услуг имеют товарные знаки, которые сами
Могут обладать весьма высокой стоимостью и давать доход при их
Использовании путем заключения лицензионных договоров. Товарные
Знаки позволяют отличать однородные товары, а знаки обслуживания
Соответственно услуги. Для удобства термин товарные знаки
Используется и в отношении знаков обслуживания.
Порядок регистрации, использования и защиты прав на товарные
знаки регулируются Законом Российской Федерации «О товарных
Знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения
товаров» (далее Закон о товарных знаках).
Понятие товарного знака (знака обслуживания). В
Соответствии со ст. 1 Закона о товарных знаках товарный знак - это
Обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых
Работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
Товарные знаки могут быть различных видов: словесные,
Изобразительные, объемные, комбинированные. Например, обертка
конфет «Мишка косолапый» включает в себя и словесный и
Изобразительный элементы. Товарные знаки могут быть
Зарегистрированы в любом цвете или цветовом сочетании.
Для приобретения исключительных прав на товарный знак
Необходимо его зарегистрировать в Патентном ведомстве.
Требования к товарным знакам при их регистрации. Перечень
Требований к товарным знакам раскрывается законодателем путем
Перечисления оснований для отказа в регистрации товарного знака в
Случае несоблюдения требований к товарному знаку. Закон о товарных
Знаках предусматривает абсолютные и иные основания для отказа в
Регистрации товарного знака. Абсолютные основания для отказа в
регистрации определены в ст. 6 Закона о товарных знаках, иные – в ст. 7.
Так можно выделить пять групп абсолютных оснований для отказа в
Регистрации. Так, в соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о товарных знаках не
Могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения,
Не обладающие различительной способностью (например, линия или
цифра) или состоящие только из элементов:
- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров
определенного вида (например, слово «молоко» для молочных
Продуктов, изображение яблока для яблок, но возможно, например,
Для компьютеров);
- являющихся общепринятыми символами и терминами (например,
ЗАО, ООО);
- характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид,
Качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на
время, место, способ производства или сбыта (например, «супер»,
«экстра»);
- представляющих собой форму товаров, которая определяется
Исключительно или главным образом свойством либо назначением
Товаров.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак в
Качестве неохраняемых, если они не занимают в нем доминирующего
Положения. Например, цифра 1755, обозначающая год основания МГУ
Им М.В.Ломоносова, включена в товарный знак Университета в качестве
Неохраняемого элемента.
Кроме абсолютных оснований для отказа в регистрации товарного