Методические указания по изучению тем дисциплины
Методические указания
По выполнению контрольной работы по дисциплине
«Организация консультационной службы в АПК»
для студентов заочной формы обучения по специальности
080502 «Экономика и управление на предприятии АПК»
Рязань 2009
УДК 002.5:63.001.8 (075)
ББК 65.32-4
Составитель:
Черкашина Л.В., доцент кафедры экономической кибернетики, к.э.н.
Рецензенты:
Калинина Г.В., доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита, к.э.н.
Курочкина Е.Н., доцент кафедры экономической кибернетики, к.э.н.
Утверждено методическим советом учетно-финансового факультета
от «__» ____________2009 года.
Протокол №___
Председатель методической комиссии Чепик О.В.
В методических указаниях приводятся общие методические рекомендации по изучению дисциплины «Организация консультационной службы в АПК», представлены указания по изучению отдельных тем дисциплины и даны вопросы для самостоятельной проверки знаний. Подробно изложены требования к написанию контрольной работы по дисциплине, предложены варианты тем.
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии АПК»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Общие положения по выполнению контрольной работы | |
2. Методические указания по изучению тем дисциплины и вопросы для самостоятельной проверки знаний | |
3. Содержание контрольной работы | |
4. Оформление контрольной работы | |
5. Тематика контрольных работ | |
6. Учебная литература |
Общие положения по выполнению контрольной работы.
Настоящие методические указания разработаны на основании программы курса «Организация консультационной службы в АПК».
Студент-заочник должен выполнить в межсессионный период контрольную работу, а на сессии сдать экзамен по дисциплине.
Порядок ее изучения следующий. При самостоятельном изучении дисциплины вначале следует ознакомиться с ее программой. Руководствуясь программой и настоящими методическими указаниями, необходимо приступить к последовательному и глубокому усвоению материала, изложенного в рекомендуемой литературе. При этом следует составлять краткий конспект по основным положениям.
Одновременно необходимо ознакомиться с вопросами дисциплины непосредственно на предприятии, на котором студент работает.
Для проверки знаний после изучения каждой темы рекомендуется ответить на вопросы для самопроверки, имея в виду, что они не исчерпывают всего программного материала.
После усвоения учебного материала дисциплины выполняется контрольная работа.
Методические указания по изучению тем дисциплины
и вопросы для самостоятельной проверки знаний
Тема 1. Сущность и развитие сельскохозяйственной информационно-консультационной службы. или 11 тема
Основное содержание: роль сельскохозяйственной информационно-консультационной деятельности в развитии мирового сельского хозяйства, цели службы, основные этапы развития и характеристика типов информационно-консультационных служб. Виды и принципы информационно-консультационной деятельности в АПК. Современный период развития системы информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства России.
Вопросы для самопроверки:
1. Перечислите отличительные характеристики ИКС академического типа.
2. Дайте определение понятия «аутсориснг».
3. Что предусматривает партиципативный вид деятельности ИКС?
4. Перечислите принципы информационно-консультационной деятельности.
Тема 2. Методы работы информационно-консультационной службы
Основное содержание:Коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе. Факторы, влияющие на коммуникационный процесс. Индивидуальные методы работы информационно-консультационной службы: посещения хозяйств, посещение товаропроизводителем офиса информационно-консультационной службы, ведение телефонных переговоров, корреспонденции. Групповые методы работы информационно-консультационной службы: групповые дискуссии, организация и проведение полевого дня, подготовка и проведение семинара. Массовые методы работы информационно-консультационной службы: использование средств массовой информации. Методы анализа использования различных средств распространения информации и выбор наиболее действенных методов или их сочетания.
Вопросы для самопроверки:
1. Каковы преимущества и недостатки индивидуальных методов деятельности ИКС?
2. Какие правила должны соблюдаться при консультировании товаропроизводителя в хозяйстве?
3. Какой размер целевой группы наиболее оптимален для проведения семинара?