При моделировании внешней среды предприятия
Потребители |
· Географическое положение покупателя · Демографические характеристики потребителя (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.) · Социально - психологические характеристики потребителя (положе- ние в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.) · Отношение покупателя к продукту, факторы, влияющие на решение о покупке, конечный потребитель · Объем закупок, осуществляемых данным покупателем · Чувствительность данного покупателя к цене · Торговая сила данного покупателя · Соотношение силы зависимости данного покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя · Оценка продукта покупателем |
Поставщики |
Материальные ресурсы: · Стоимость поставляемого товара · Уровень специализированности данного поставщика · Соотношение силы зависимости данного поставщика от покупателя со степенью зависимости покупателя от поставщика · Величина стоимости для поставщика переключения на других клиен- тов · Важность для поставщика объема продаж · Гарантии качества поставляемого товара · Пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара · Существование долгосрочных контрактов Человеческие ресурсы: · Наличие кадров необходимой специальности и квалификации, необ- ходимого уровня образования, возраста, пола · Стоимость рабочей силы · Политика профсоюзов Финансовые ресурсы: · Стоимость финансовых средств |
Окончание прил. 1.3
Действующие конкуренты |
· Сильные стороны конкурентов · Слабые стороны конкурентов · Цели и стратегии конкурентов · Возможная реакция конкурента на конкурентную борьбу · Философия, культура конкурента · Система управления конкурентов |
Возможность появления новых конкурентов |
· Экономия на масштабе и опыте · Дифференциация и фокусирование (специализация) · Контроль каналов распределения · Издержки переориентации, величина барьера входа на рынок · Политика государства · Использование местных особенностей |
Товары-заменители |
· Наличие товаров - заменителей · Вероятность появления товаров-заменителей · Появление новых технологий, позволяющих производить товары- заменители |
Прочие контактные аудитории |
· Посредники, Государственные органы (налоговая инспекция и пр.), Средства массовой информации (СМИ), Общества потребителей, пр. |
Приложение 1.4
Карта делового процесса
Код процесса | Наименование процесса | |||
Цель процесса | ||||
Входы процесса | Требования к входам | Поставщики процесса | ||
1) 2) 3) 4) … | 1) 2) 3) 4) … | 1) 2) 3) 4) … | ||
Выходы процесса | Требования к выходам | Потребители процесса | ||
1) 2) 3) 4) … | 1) 2) 3) 4) … | 1) 2) 3) 4) … | ||
Основные ресурсы | ||||
1) 2) 3) 4) … | ||||
Показатели результативности процесса | Методы измерения показателей результативности | |||
1) 2) 3) 4) … | 1) 2) 3) 4) … | |||
Показатели эффективности процесса | Методы измерения показателей эффективности | |||
1) 2) 3) 4) … | 1) 2) 3) 4) … | |||
Приложение 2.1
Примеры миссий российских и зарубежных компаний
Lucent Technologies
Мы стремимся стать лучшей в мире фирмой, объединяющей людей, – предоставляя им легкий доступ друг к другу, информации и услугам, в которых они нуждаются – в любое время в любом месте.
XEROX
Распространение знаний с помощью документов.
Мобильные ТелеСистемы (МТС)
Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал – на работе и дома.
Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании.
Компания «Дарья»
Освобождать время потребителей для полноценной жизни, производя высококачественные продукты легкого приготовления.
ВымпелКом (БИ-ЛАЙН)
Мы стремимся стать ведущей в России компанией, предоставляющей услуги мобильной связи и иных видов телекоммуникаций.
Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня, добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг и обеспечивать рост ценности компании.
Мы стремимся помогать людям решать проблемы, получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
Мы стремимся сплотить все подразделения компании в единую команду, в которой высоко ценятся компетентность, ответственность и готовность к самоотдаче.
Мы стремимся поддерживать имидж компании, которая внушает доверие и уважение не только клиентам и партнерам по бизнесу, но и обществу в целом.
IBM
Мы стремимся быть лидерами в инновациях, развитии и производстве самых наукоемких технологий.
Mary Kay
Украшать жизнь женщин во всем мире.
Мы будем добиваться этого, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для Независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста. Мы сделаем все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией «Мэри Кэй», смогли реализовать себя. Мы с гордостью будем нести свою миссию, опираясь на позитивную философию нашей компании.
Eastman Kodak
Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги.
Ericsson
Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучшие, чем у конкурентов.
bbc
Благодаря BBC народ будет говорить с народом языком мира.
_____________________________________________________________
ОАО «ОГК-2»
Стать лидером в области производства и сбыта электроэнергии среди генерирующих компаний, образованных на основе тепловых электростанций, используя передовые технологии менеджмента и производства. Быть компанией, избранной акционерами, работниками и партнерами.
ОАО «ОГК-3»
Наша миссия – высокотехнологичная и надежная генерация энергии в интересах потребителей, регионов и акционеров.
ОАО «ГидроОГК»
Эффективное использование гидроресурсов России, поддержание надежности ЕЭС и расширенное использование новых возобновляемых источников энергии на благо акционеров и общества.
ОАО «ТГК-10»
Бесперебойное обеспечение территории обслуживания ОАО «ТГК- 10» энергией установленных параметров на основе партнёрства субъектов процесса производства – потребления энергии, региональных властей и с учётом интересов общества.
ОАО «ТГК-14»
ОАО «ТГК-14» стремится к сохранению и расширению позиций компании на рынке тепла и электрической энергии, обеспечению надежного и бесперебойного снабжения потребителей энергией, созданию условий для развития инвестиционной привлекательности компании посредством повышения финансовой устойчивости и увеличения рыночной стоимости ее активов, а также формированию компании, ориентированной на внедрение передовых технологий и совершенствование систем управления бизнесом.
ОАО «Красноярская генерация»
Ведение эффективного, прибыльного, инвестиционно привлекательного бизнеса.
Надежное и бесперебойное обеспечение населения и бизнес-сообщества качественной и экологически чистой энергией.
ЗАО «Новосибирскэнерго»
Мы стремимся организовать систему сервисно-технического обслуживания, обеспечивающую состояние основных производственных фондов энергетики актуальное требованиям и возможностям клиента на основе партнерских отношений с подрядчиками и поставщиками, за счет гибкого планирования, рациональной организации, системного контроля результатов и высококвалифицированного персонала.
ЗАО «НовосибирскЭнергоСнабКомплект
Оборудование»
Мы стремимся минимизировать риски и расходы заказчика на приобретение материально-технических ресурсов путем организации наиболее полного и качественного спектра логистических услуг и оптимизации движения материальных потоков за счет наличия компетентного и квалифицированного персонала, доверия поставщиков, постоянного развития современных информационных технологий.
ОАО «Сибирский Энергетический
научно-технический центр»
Корпоративный центр в интересах своих акционеров стремится к долгосрочному росту ценности компании, путем повышения эффективности деятельности всех филиалов, за счет рационального сочетания и расширения компетенций сотрудников, оптимизации имущественного комплекса, внедрения передовых инжиниринговых техно-логий.
Приложение 4.1