Информационные системы. Типы обеспечения ИС
Основные понятия информационного обеспечения.
Определение данных, информации и знаний.
Данные – набор логически, лексически связанных между собой символов. Они первичны.
Информация – данные сокращающие неопределенность знаний о процессах, явлениях, объектах. Она вторична.Ед. инф.–1 бит– кол-во инф,сокращающее неполноту знаний в 2 р.
Знания – инф., усвоенная чел-ком и наложенная на сист. его понятий.
3 фазы сущ-я инф:
Документальная;
Передаваемая;
Ассимилированная
2. Информационная потребность. Информатизация управления. Информационные ресурсы. Информационное общество.
Инф.ресурсы –совокупность данных, организованных для получения достоверной инф. И.Р. – это отдельные документы и отдельные массивы док-в.в инф.сист-х (архивах, библиотеках, фондах, баках данных).
Структурные единицы инф. атрибуты: количественные и качественные.
Показатели – совокупность количественных и качественных атрибутов.
Док-т – сов-ть тематически связанных показателей.
Массив – совокупность док-в по одной сфере знаний,либо области деиствия.
Потребители И.Р.
Инф.общ-во- общ-во, в кот. Больш. Раб-щих занято произ-ом, хранением,перераб. И реализ-й инф-ии,особенно знаний.
информационные потребности можно определить как осознанную потребность в информации, необходимой для получения недостающих знаний.
3.Информационные технологии. Информационные системы.
Инф.техн-ии – комп и прог обеспеч. для обработки и хранения инф., а также тех-ии связи для передачи инф. Отвечает на вопрос как?
Инф.сист. – набор взаимосвязанных компонентов, кот. обрабатывают, собирают,запасают, распределяют инф-ю, чтобы поддержать принятие решений и уп-я в организации. И.С. – содержат ин-ю о людях, местах и объектах внутри орг-ии вне ее. Отвечает на вопрос чем?
В И.С. сущ-т 3 инф. процесса:
Ввод – сбор непроверенной сведений внутри орг. и из внеш.окр.
Обработка – преобразование сведений в более значимую, осмысленную, формулу.
Вывод – передача обработанных данных персонала, либо последующим процессам обработки.
И.С. бывают:
Формальные – опираются на принятые и упорядоченные данные, процедуры сбора, хранения, изготовления, распространения и исп-я этих данных
Неформальные И.С. – основаны на неявных соглашениях и неписанных правилах поведения. Нет никаких правил, что являются инф-й или как она будет накапливаться и обрабатываться.
Информационные системы. Типы обеспечения ИС.
Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.
В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.
В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации[6].
В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».