Права, обязанности и ответственность туроператора. финансовые гарантии

4.1. В соответствии с абзацем 2 статьи 9 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ТУРОПЕРАТОР несет предусмотренную законодательством Российской федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

ТУРОПЕРАТОРотвечает перед туристами за действия (бездействия) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

ТУРОПЕРАТОРотвечает перед туристами за действия (бездействия), совершенные от имени ТУРОПЕРАТОРА его ТУРАГЕНТАМИв пределах своих обязанностей (полномочий).

4.2. В соответствии с положениями Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ТУРОПЕРАТОР обязан иметь договор страхования ответственности ТУРОПЕРАТОРА либо банковскую гарантию, которые должны обеспечивать исполнение ТУРОПЕРАТОРОМ обязательств по договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и/или иными заказчиками.

Размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение, указаны в Приложении №1 к настоящему договору.

Финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу, купившему тур: возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные ТУРОПЕРАТОРОМ или третьими лицами, на которых ТУРОПЕРАТОРОМ было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта; выплату денежных средств, причитающихся туристу в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ТУРОПЕРАТОРОМ обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания (далее – расходы по эвакуации).

4.3. В соответствии с положениями Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста при наступлении страхового случая. Гарант обязан уплатить денежную сумму по банковской гарантии по письменному требованию туриста в случае отказа ТУРОПЕРАТОРА возместить реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или не надлежащего исполнения ТУРОПЕРАТОРОМ обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Страховым случаем по договору страхования ответственности ТУРОПЕРАТОРА является факт установления обязанности Туроператора возместить туристу ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что это произошло в течение срока действия договора страхования ответственности ТУРОПЕРАТОРА.

Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности ТУРОПЕРАТОРА либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности ТУРОПЕРАТОРА возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ТУРОПЕРАТОРОМ обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.

Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.

К существенным нарушениям ТУРОПЕРАТОРОМ договора о реализации туристского продукта относятся:

- неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;

- наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.

Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ТУРОПЕРАТОРОМ обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом ТУРОПЕРАТОРУ, либо ТУРОПЕРАТОРУ и страховщику (гаранту) совместно.

Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности ТУРОПЕРАТОРА или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от ТУРОПЕРАТОРА возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора должно быть предъявлено туристом страховщику в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации. Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения туристу, если турист обратился к страховщику с требованием о возмещении упущенной выгоды и (или) компенсации морального вреда, возникших в результате неисполнения или не надлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения туристу по договору страхования ответственности туроператора, если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора.

4.4. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения ТУРОПЕРАТОРОМ обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности ТУРОПЕРАТОРА либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии турист и/или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.

В требовании туриста и (или) иного заказчика указываются:

- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);

- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

- наименование ТУРОПЕРАТОРА, которому предоставлено финансовое обеспечение;

- наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению ТУРОПЕРАТОРА, но от своего имени);

- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении ТУРОПЕРАТОРОМ (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;

- ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4. Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту;

- размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ТУРОПЕРАТОРОМ обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации;

- в случае, если требование об уплате денежной суммы предъявляется по банковской гарантии гаранту, - реквизиты документа, свидетельствующего об отказе ТУРОПЕРАТОРА в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ТУРОПЕРАТОРОМ обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) номер и дата вступившего в законную силу судебного решения о возмещении ТУРОПЕРАТОРОМ указанного реального ущерба.

К требованию турист прилагает следующие документы:

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);

- копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);

- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

К требованию туриста к гаранту прикладываются также копия документа, свидетельствующего об отказе ТУРОПЕРАТОРА в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

4.5. Не подлежат возмещению страховщиком или гарантом расходы, произведенные туристом и не обусловленные требованиями к качеству туристского продукта, обычно предъявляемыми к туристскому продукту такого рода.

4.6.В соответствии с положениями Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик или гарант не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных выше.

4.7. Письменное требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть предъявлено страховщику или гаранту в течение срока действия финансового обеспечения.

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.

ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

5.1. Условия безопасности туристов:

Если Вы страдаете болезнями сердца или у Вас повышенное кровяное давление - выбирайте менее жаркие страны и менее жаркое время года. Нахождение в лесу или в горах, а также в открытых водоемах всегда сопряжено с определенным риском. Соблюдайте правила личной безопасности. Все горные районы являются сейсмически опасными - обязательно соблюдайте правила нахождения в горах. Большие города всегда очень загазованы - помните о возможных отравлениях при длительном нахождении на оживленных улицах. Имейте в виду, что на улицах могут быть уличные воры. Непривычная пища может вызвать желудочно-кишечные расстройства, поэтому избегайте употребления неизвестных блюд в первые дни путешествия. Расчетный час в отеле 12.00. по местному времени. При питании типа полупансион или полный пансион - напитки за ужином платные. В случае, если пляж отеля покрыт валунами – спускаться в море надо по мосткам. В отель запрещается вносить продукты питания и воду. Соблюдайте время сбора на маршруте. Если Вы иностранный гражданин или лицо без гражданства, у Вас могут возникнуть проблемы при совершении тура и пересечении границы Вас могут депортировать. Минимизируйте контакт с незнакомыми людьми. Остальные условия безопасности содержатся в памятке.

5.2. При наличии каких-либо замечаний относительно туристского продукта, а также любых спорных вопросов, связанных с предоставлением заказанных услуг, ПРИНЦИПАЛУ рекомендуется в первую очередь обращаться к администрации отеля или представителю ТУРОПЕРАТОРА по месту получения услуг.

Если не удалось устранить обнаруженные недостатки на месте, ПРИНЦИПАЛ в течение 20 дней со дня окончания тура вправе обратится к ТУРОПЕРАТОРУ с претензией, к которой прилагаются протокол и другие документы, подтверждающие факты, изложенные в претензии (квитанции, счета, справки, фотографии и т.п.).

Протокол обо всех недостатках, касающихся туристического сервиса, составляется на месте, под которым ставит свою подпись ПРИНЦИПАЛ и представитель ТУРОПЕРАТОРА или администрации отеля. ПРИНЦИПАЛ оставляет себе оригинал протокола.

В случае надлежащего оформления претензии и ее документального подтверждения, претензия подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня предъявления ПРИНЦИПАЛОМ.

В случае, если ПРИНЦИПАЛ не подал претензию в указанный выше срок, он признает, что услуги предоставлены в полном объеме, в срок и без каких-либо замечаний.

Претензия о не предоставлении услуги считается необоснованной, если ПРИНЦИПАЛвоспользовался альтернативной услугой, предложенной ему взамен той, которая по тем или иным причинам не могла быть исполнена. Услуга в данном случае считается исполненной надлежащим образом.

В случае, если ПРИНЦИПАЛ имеет претензии именно к АГЕНТУ, то по соглашению сторон, в соответствии со ст. 32 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, все судебные споры, вытекающие из настоящего договора, подлежат рассмотрению в судебных органах по месту нахождения АГЕНТА. Иск к ТУРОПЕРАТОРУ подается в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

5.3. АГЕНТ и ТУРОПЕРАТОР не несут ответственности за несоответствие приобретенного туристского продукта субъективным ожиданиям ПРИНЦИПАЛА.

5.4. Самовольное изменение ПРИНЦИПАЛОМ и следующими с ним туристами программы во время тура рассматривается как аннуляция ранее забронированного, подтвержденного и оплаченного тура, и все вновь приобретенные услуги оплачиваются туристом на месте по индивидуальным тарифам. Компенсация за неиспользованные услуги в данном случае не выплачивается.

5.5. АГЕНТ уведомляет ПРИНЦИПАЛА, что состав услуг, оказываемых в отеле за дополнительную плату и/или входящих в оплаченные услуги, может в течение сезона изменяться по инициативе Хотельера. Такое изменение не является нарушением обязательств по договору, если такое изменение не привело к изменению официальной категории отеля или к неполучению услуг, указанных в настоящем договоре и приложениях к нему, в качестве существенного условия договора.

5.6. Вид из окна не является существенным условием договора, если это прямо не указано в настоящем договоре и приложениях к нему. Подписывая настоящий договор, ПРИНЦИПАЛ подтверждает, что уведомлен о том, что на территории, прилегающей к отелю, собственниками и иными лицами могут производиться любые, не запрещенные законодательством страны пребывания, мероприятия и действия. Любые неудобства, вызванные этими мероприятиями и действиями, находятся за пределами полномочий АГЕНТА, ТУРОПЕРАТОРА и Хотельера, и не являются нарушениями условий настоящего договора.

5.7. Если в соответствии с договором между ТУРОПЕРАТОРОМ и АГЕНТОМ АГЕНТ, подбирая и приобретая для ПРИНЦИПАЛА туристский продукт, возложит на себя солидарную ответственность за действия ПРИНЦИПАЛА во время тура, в случае выплаты АГЕНТОМ ТУРОПЕРАТОРУ денежных средств по этому основанию ПРИНЦИПАЛ обязан полностью возместить выплаченные суммы в течение 3 календарных дней с даты возвращения из тура или с даты выплаты денежных средств ТУРОПЕРАТОРУ. В случае невыполнения ПРИНЦИПАЛОМ обязательств по возмещению уплаченных сумм в указанный срок АГЕНТ вправе взыскать с ПРИНЦИПАЛА неустойку в размере 0.5% от неоплаченной суммы за каждый календарный день просрочки оплаты.

5.8. Остальные существенные условия договора, не отраженные в данном договоре, содержатся в путевке, являющейся неотъемлемой его частью.

5.9. В случае, если какое-либо из положений настоящего договора явно противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, к регулируемым отношениям применяются действующие нормы законодательства Российской Федерации.

5.10. ПРИНЦИПАЛ заявляет, что информацию о стране пребывания, условиях и особенностях тура, правилах въезда в страну временного пребывания и выезда из нее (в том числе по пунктам 2.1., 2.3., 2.10., 3.8., 5.1. настоящего договора) и инструктаж по профилактике особо опасных карантинных и паразитарных инфекций получил из источников, предоставляемых ТУРОПЕРАТОРОМ (официальный сайт ТУРОПЕРАТОРА, каталоги, иные печатные издания, памятки). Информацию об условиях проживания в отеле, пакете услуг, оказываемых в отеле, а также информацию относительно линии, на которой расположен отель, и расстояния между отелем и морем, и иную информацию об условиях отдыха ПРИНЦИПАЛ получил на основании данных из источников, предоставляемых ТУРОПЕРАТОРОМ.

С условиями тура, правилами безопасности и поведения в стране пребывания ознакомлен и согласен.

5.11. Исключительно для целей исполнения настоящего договора ПРИНЦИПАЛ дает свое согласие на разрешенные Федеральным законом «О персональных данных» обработку, использование и передачу (в том числе трансграничную) персональных данных туристов консульским службам и партнерам ТУРОПЕРАТОРА в объеме, необходимом для реализации заказанных услуг, а также гарантирует, что получит письменное согласие на это лиц, следующих с ПРИНЦИПАЛОМ, и ознакомит их с правами, предусмотренными ФЗ «О персональных данных». АГЕНТ обязуется использовать полученные персональные данные туристов исключительно в целях исполнения настоящего договора, обеспечить безопасность при обработке персональных данных в соответствии с требовании статьи 19 закона.

5.12. ПРИНЦИПАЛ проинформирован о возможности обратиться за оказанием экстренной помощи (эвакуации туриста из страны временного пребывания) в объединение туроператоров в сфере выездного туризма Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» и о способах связи с ним: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47; тел.: +7 (495) 981-51-49, 8-800-100-41-94; веб-сайт: http://www.tourpom.ru/; e-mail: [email protected].

ПРИНЦИПАЛ АГЕНТ
Ф.И.О.: XXXXXXXXXXXXXXXXX паспорт: XXXXXXXX выдан: XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX адрес: XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX тел: +xxxxxxxxxxxxxxx Название компании: XXXXXXXXXXXXXXXXX Почтовый адрес: XXXXXXXXXXXXXXXXX Юридический адрес: XXXXXXXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXXXXXXXX ИНН\КПП: XXXXXXXXXX \ XXXXXXX Р\с: XXXXXXXXXXXXXXXXX К\с: XXXXXXXXXXXXXXXXX БИК: XXXXXXXXXXXXXXXXX ОГРН\ОКПО: XXXXXXXXXXXXXXXXX Телефон\факс: +7 (XXX) XX-XXX-XX +7 (XXX) XXX-XX-XX Е-mail:[email protected] Режим работы: пн.пт. 10:00-19:00, сб. 10:00-16:00
_________________________________________ подпись ____________________________\фио менеджера или директора\ подпись

ы

Наши рекомендации