Закупочная логистика как основная логистическая подсистема

ЛЕКЦИЯ 2

ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИТКА КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ

1. Закупочная логистика как основная логистическая подсистема

2. Закупочная логистика и материально-техническое снабжение: общее и различия

Закупочная логистика как основная логистическая подсистема

Объектами управления в закупочной логистике являются входной материальный и связанные с ним ИП, Ф и С потоки.

Входным МП в закупочной логистике является сырье , материалы, комплектующие и полуфабрикаты, товары, поступающие от поставщиков в соответствии с договорами поставок.

Решением задач закупочной логистики занимается служба закупочной логистики совместно с планово-экономическим, производственным, торговым и финансовым отделами.

Закупочная логистика является подсистемой микрологистической системы, т.к. обеспечивает вход материального потока в систему и организацию функционирования этой системы.

Например:

               
 
Отдел маркетинга
 
Отдел закупок
 
Отдел производства
 
Отдел сбыта

Закупочная логистика как основная логистическая подсистема - student2.ru Закупочная логистика как основная логистическая подсистема - student2.ru Закупочная логистика как основная логистическая подсистема - student2.ru Закупочная логистика как основная логистическая подсистема - student2.ru МП

Производственное предприятие

Закупочная логистика как основная логистическая подсистема - student2.ru

МП

Торговая организация

Таким образом две приведенные схемы доказывают, что закупочная логистика действительно является важнейшей подсистемой. Без нее производственные предприятия и торговые организации не смогли бы обеспечивать себя всем необходимым для организации производства или торговли.

Отдел (служба) закупок способствует взаимодействию других служб между собой и собственному взаимодействию с другими службами.

2. Закупочная логистика и материально-техническое снабжение: общее и различия

Деятельность любого производственного предприятия или торговой организации зависит от наличия сырья, материалов, комплектующих, деталей и товаров.

Иными словами всем этим необходимо снабдить субъекты хозяйствования.

Осуществление снабжения – это операции, традиционно связанные с закупками и направленные на исключение всех проблем, связанных с отсутствием необходимого предмета снабжения (МР или ГП).

В зарубежной практике деятельность по обеспечению предприятий и организаций необходимой продукцией Purctasing / Procurement – закупки / управление закупками / снабжение.

В зарубежной практике нет единого подхода к терминологии закупки и снабжения.

Так, американские ученые Дж. Бауэрсокс, и Дж. Клосс указывают, что снабжение включает в себя закупки и организацию внешних поставок материалов, производственных компонентов или готовых продуктов от поставщиков на производственные или сборочные предприятия, склады промышленных или торговых предприятий либо в розничные магазины.

В зависимости от ситуации приобретение материальных ресурсов / товаров обозначают разными наименованиями.

Например:

Снабжение – это связанные бизнес-функции, включающие планирование, закупки, управление запасами, транспортировку, получение, входной контроль и управление отходами.

Закупки – это обеспечение предприятий или организаций материальными ресурсами или товарами заданного качества и количества из правильного источника, доставленных вовремя, в нужное место по правильной цене.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что термин «снабжение» является более широким понятием, чем «закупка».

В настоящее время используют следующую классификацию закупаемой продукции и услуг (их называют внешние ресурсы):

Группа закупаемых внешних ресурсов

I гр. Основные фонды производственного и непроизводственного назначения:

технологическое оборудование, станки, подвижной состав транспорта, компьютеры и прочие фонды, на которые начисляется амортизация, а также специальные услуги.

II гр. МП производственного назначения:

сырье; основные и вспомогательные материалы; полуфабрикаты, сборочные единицы, компоненты и комплектующие для сборки ГП; инструменты; топливо и энергия на производственные нужды, промышленная тара и пр.; услуги контрагентов производственного характера.

III гр. МП непроизводственного назначения: офисные принадлежности; мебель, оргтехника, бумага, канцелярские принадлежности, программное обеспечение; услуги непроизводственного характера.

IV гр. Готовая продукция для перепродажи закупается торговыми оптовыми и розничными организациями.

Наши рекомендации