Одна-единственная великая идея может коренным образом изменить вашу жизнь - ищите, она где-то рядом!

Как я уже подчеркивал, чтобы создать замечательный товар или услугу и предложить ее миру, обязательно надо задействовать свои творческие способности. Даже если вы не хотите быть миллионером, а просто мечтаете хорошо зарабатывать, не имея "настоящей" работы, вы должны уметь замечать возможности, которые подсовывает вам жизнь, и пользоваться ими. Обращайте внимание на окружающий мир - учитесь, глядя на обычное, видеть в нем чудесное - и это откроет вам возможности, мимо которых другие проходят, не разглядев.

Помните: совершенно не обязательно ехать на край света и тратить кучу денег, чтобы найти свой шанс и суметь им воспользоваться. Возможности создать новые источники дохода просто кишмя кишат кругом, начиная с наших собственных дворов. Роберт Г. Аллен и Марк Виктор Хансен, в соавторстве написавшие книгу "Миллионер за минуту", утверждают, что даже в вашей собственной гостиной они смогли бы насчитать не менее пятнадцати возможностей сделать деньги.

Ясно, что окружающие нас люди всегда будут в чем-то нуждаться, и всегда можно заработать деньги на удовлетворении этих потребностей. Все вещи, удовлетворяющие наши нужды, мы принимаем как должное - а ведь каждая из них когда-то была лишь смелой идеей. Все, с чем вы сталкиваетесь в течение дня, - интернет, компьютер, книга, автомобиль, телевизор - возникло сначала у кого-то в мозгу. К несчастью, множество людей, родив великую идею, тут же отбрасывают ее, а потом обнаруживают, что кто-то более честолюбивый на этой же самой идее разбогател и прославился.

Чтобы не упустить благоприятную возможность, возьмите в привычку записывать все, что приходит вам в голову, какими бы безумными эти идеи ни показались вам поначалу. Фрэнсис Бэкон писал: "Мудро поступает тот, кто носит карандаш в кармане и записывает свои мимолетные мысли. Те мысли, что являются непрошенно, обычно самые ценные, и их следует запечатлевать, ибо они редко возвращаются".

Все время носите с собой записную книжку или миникомпьютер, чтобы фиксировать творческие идеи, которые могут принести доход. Держите записные книжки и письменные принадлежности в карманах пальто, велосипедной сумке, автомобиле, портфеле сумочке, а также рядом с компьютерами и телефонами Исследования показывают, что большая часть идей забывается навсегда, если их не записать.

Не забывайте регулярно просматривать и обновлять базу данных, куда вы заносите потенциально прибыльные идеи. В главе 5 я рассказываю про одну идею, которая в конечном итоге принесла мне кругленькую сумму. Однако если бы я ее не записал или не вытащил потом из банка идей, то, скорее всего, не получил бы ничего.

Постарайтесь каждый день упражнять творческие мускулы, что у вас в голове. Например, установите себе норму по количеству "золотоносных" идей. Генерируйте по пять новых идей ежедневно в течение месяца. Первые несколько дней будут труднее всего. Как ни сложно вам будет поначалу, но в первые несколько дней вы все же сможете наскрести требуемое количество, а дальше все пойдет как по маслу. Чем больше идей у вас появится, тем вероятнее, что одна из них действительно вас обогатит.

Кстати, об удачных, выигрышных идеях. Не могу подыскать лучшего примера, чем мысль, пришедшая в голову Полу Хартуняну, жителю штата Нью-Джерси. Как-то утром, глядя в телевизор, Пол увидел интервью со строительным подрядчиком, проводящим реставрацию Бруклинского моста. В Америке есть расхожая идиома, связанная с этим почтенным сооружением. Она обычно употребляется в ироническом смысле: "Ты заплатил за участие в семинаре Эрни Зелински?! Ну ты даешь! Ты бы еще Бруклинский мост купил!"

Во время интервью подрядчик стоял на куче гнилых досок - остатков старого настила пешеходной части моста. Мост перестилали заново. Хартуняна осенило. Он быстро списал телефонный номер, красовавшийся на дверце грузовика, возле которого стоял подрядчик. Через полчаса Хартунян говорил по телефону с производителем работ.

Хартунян спросил подрядчика, что тот собирается делать со старыми досками. "Выброшу, - ответил подрядчик. - Это же мусор". Хартунян предложил подрядчику 500 долларов, чтобы тот доставил доски к нему домой. Подрядчик с радостью согласился. Потом Хартунян нанял еще кого-то, чтобы распилить доски на мелкие кусочки.

В тот же день Хартунян потратил четверть часа на подготовку пресс-релиза под заголовком: "Человек из Нью-Джерси продает Бруклинский мост... за 14 долларов 95 центов!" Еще он составил документ, в котором кратко излагалась история Бруклинского моста и новейшие данные о нем. В конце он добавил: "К данному сертификату прилагается подлинный фрагмент оригинального деревянного настила пешеходной части всемирно известного Бруклинского моста. Поздравляю, вы купили Бруклинский мост!"

Заказав в типографии достаточное количество экземпляров сертификата, Хартунян разослал пресс-релиз примерно сотне ведущих журналистов. Эта рассылка стоила ему около ста долларов. Через два-три дня телефон Хартуняна разрывался от звонков - репортеры со всех Соединенных Штатов хотели взять у него интервью. Эта шумиха продолжалась порядка полугода, и в конце концов даже знаменитый телеведущий Джонни Карсон сделал десятиминутный сюжет о том, как Хартунян продает Бруклинский мост.

Прогремев на всю страну, Хартунян в результате сколотил кругленькую сумму, продавая свои сертификаты с приложенными к ним кусочками дерева. Скорее всего, в то утро, когда Хартунян разглядел свой шанс в куче гнилых досок, ту же передачу смотрели еще несколько тысяч человек. Любой мог точно так же воспользоваться подвернувшейся возможностью. Однако никто не воспользовался - просто не заметили возможности или же, заметив, не сочли нужным пошевелиться.

За той безумной идеей последовали и другие, так что сегодня Хартунян богат и знаменит. Однако главное его достижение - свобода, которая всегда сопутствует настоящему успеху без "настоящей" работы. Хартунян утверждает, что идея с продажей Бруклинского моста перевернула всю его жизнь. Потом он пользовался своей известностью чтобы рекламировать разные другие товары, и на сегодняшний день у него взяли интервью более тысячи телеканалов и радиостанций США и других стран.

Конечно, как показывает пример Хартуняна, нельзя просто произвести на свет гениальную идею, а после сидеть и наблюдать, как тебе в карман сыплются деньги. Не меньше изобретательности тут нужна та волшебная черта характера, про которую мы говорили ранее. Она называется способностью действовать. Иными словами, мало родить идею, надо еще воплотить ее в жизнь.

Если вы не готовы действовать - по возможности бесстрашно и упорно, - то вашей идее грош цена, даже если это была самая лучшая идея в мире. Коль скоро вы не готовы сделать все возможное, лишь бы эта идея заработала, то ей суждено вечно покоиться в папке с надписью "Вселенское кладбище великих идей". Я тщательнейшим образом исследовал вопрос и выяснил, что в папке, по последним данным, насчитывается примерно 1453 триллиона идей, которые пришли в головы различным людям, а потом ускользнули навеки.

Идея моей лучшей и самой успешной книги тоже могла закончить свое существование на вселенском кладбище великих идей. Двадцать пять лет назад, через несколько месяцев после того, как меня выгнали с инженерной работы, я осознал, что многие люди не умеют распоряжаться своим свободным временем и что хорошо было бы написать книгу, которая бы им в этом помогла.

Мне понадобилось десять лет, чтобы начать наконец писать "Радость без труда". Но, по крайней мере, я все-таки воспользовался той возможностью, что так долго была прямо у меня под носом. Время от времени кто-нибудь говорит мне: "Такую книгу и я мог бы написать". Я неизменно отвечаю: "Ну а что же вы? У вас была куча времени. Я десять лет носился с этой идеей, прежде чем наконец принялся воплощать ее в жизнь".

Конечно, то, что я написал "Радость без труда", было не столь героическим поступком, как эпопея Пола Хартуняна с продажей Бруклинского моста, но все же создание этой книги перевернуло мою жизнь. Успех книги доказал, что на мое финансовое и личное благосостояние влияет в первую очередь моя способность творить - влияет больше, чем что бы то ни было еще в этом мире. И ваша жизнь тоже может перемениться, если вы пустите в ход свои творческие способности. Одна-единственная великая идея может перевернуть всю вашу жизнь! Ищите ее. Она где-то рядом. Совместите ее с той волшебной силой, которая называется действием, и настоящий успех найдет вас сам!

Наши рекомендации