Защита внутреннего рынка и модернизация тарифной системы

Главной целью в сфере защиты внутреннего рынка является сохранениеконкурентной среды и обеспечение развития наиболее чувствительных (с точкизрения подверженности влиянию внешнеэкономических факторов) секторовроссийской экономики.В связи с этим необходимо:сформировать эффективные механизмы проведения расследований, предшествующихвведению мер по защите внутреннего рынка после принятия федерального закона«О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах во внешнейторговле»;пересмотреть перечень товаров, ввозимых из стран – бенефициаров национальнойсистемы преференций России, с целью выделения товаров, импорт которых напреференциальных условиях наносит ущерб экономике России.Главной целью модернизации тарифной системы служит обеспечение еесоответствия задачам перспективного развития отраслей и секторов экономикистраны, переход от преимущественно фискальной функции к выполнению ролирегулятора конкурентной среды на внутреннем рынке и защиты отдельных сфер.В этих целях необходимы:повышение эффективности импортного таможенного тарифа за счет егодифференциации;развитие таможенной инфраструктуры, позволяющей осуществлять эффективноетаможенное администрирование на основе положений Таможенного кодексаРоссийской Федерации;разработка и установление оптимального уровня импортных пошлин на переходныйпериод (ориентировочно на 5-7 лет) в целях повышения инвестиционнойпривлекательности отдельных отраслей российской промышленности и сельскогохозяйства;сохранение необходимого уровня тарифной защиты отдельных отраслей, имеющихнизкую конкурентоспособность;либерализация импортного тарифа на товары, которые в России не производятсялибо производятся в недостаточном количестве и/или неудовлетворительногокачества и которые необходимы для снижения общеэкономических издержек;отмена экспортных тарифов на продукцию с высокой степенью переработки;совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления грузов итаможенного контроля, включая систему электронной обработки таможенныхдеклараций.

Поддержка экспорта

Важнейшим направлением деятельности государства в области стимулированияэкспорта является создание более благоприятных условий для доступа российскихтоваров и услуг на внешние рынки.В 2003-2005 годах в целях содействия экспорту необходимо реализоватьследующие мероприятия:создание системы государственного страхования и гарантирования российскихэкспортеров от политических и долгосрочных коммерческих рисков;ежегодная поддержка из федерального бюджета экспорта российской промышленнойпродукции и услуг;поддержка участия российских организаций в реализации инвестиционных проектовза рубежом и расширение поставок комплектного оборудования, в том числе наоснове межправительственных соглашений;поддержка участия отечественных предприятий в международных проектах;введение в действие системы внешнеторговой информации, объединяющейинформационные базы уполномоченных федеральных органов исполнительной власти,их региональных представительств, а также зарубежных торговыхпредставительств России;проведение с участием представителей бизнес-сообщества комплексного анализамировых рынков продукции с выделением секторов, в которых Россия можетконкурировать с ведущими мировыми экспортерами, обеспечение широкойдоступности результатов этого анализа;формирование системы мониторинга факторов, препятствующих экспорту товаров иуслуг, с целью обеспечения благоприятных условий доступа товаров и услуг намеждународные рынки сбыта, предотвращения или эффективного разрешенияторговых споров;совершенствование мер таможенно-тарифного и налогового регулирования экспортапромышленной продукции;оптимизация таможенных пошлин с целью повышения конкурентоспособностиотечественной продукции на мировых рынках;обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти сбизнес-ассоциациями по вопросам содействия экспорту.

Наши рекомендации