Конечно. Я имел ввиду только названия
Ах, да. Конечно.
Вы работали с Робертом Вестерхольтом в "Voyage". Были ли у вас еще тогда мысли, что вы хотите создавать свою собственную музыку?
Я думаю, да. В то время мы пришли из популярного в Европе death-метала. В то время мы были вдохновлены группой "Paradise Lost", они были первыми, кто использовал мелодию в сочетании с оперным вокалом и гроулом. У них была только одна песня, и они не делали из этого концепцию. Просто одна песня (возможно имеет ввиду "Breeding Fear" с альбома "The Lost Paradise"), и это открыло нам глаза.
Вы нашли то самое звучание в сочетании чистого оперного вокала и гроула?
Также потому что мы были очень сильно воодушевлены "Condemned", которые были из Англии (точнее из Ирландии), и другие похожие группы, из которых мы сделали микс. Эти группы повлияли на нас, когда мы создали "The Circle". "Voyage" фактически стал "The Circle", ия думаю, что "The Circle" был основой всего. Voyage - они выгнали Роберта, потому что он был слишком властным - и Мартин (Вестерхольт, младший брат Роберта и будущий клавишник ВТ) просто продолжил дело с Voyage. Но я думаю, что "The Circle" был основой для ВТ. Когда мы создали ВТ, мы попросили тех людей вернуться снова. Но я думаю, что уже тогда у нас была почва для того, где мы сейчас.
Значит, еще тогда у вас было видение того, как вы хотите, чтобы ВТ звучали?
Даже тогда, думаю, у нас было то чувство меланхолии и тьмы, но в более мечтательном смысле. Позже у нас было меньше дум-метала, и появились более быстрые звуки, как сейчас. Но у нас все еще была та меланхолия, и мы до сих пор иногда сохраняем этот мечтательную психоделическую атмосферу песен, но несколько по-другому.
То есть ты слушала преимущественно прог-рок группы? Такие как «Genesis» и «King Crimson»?
-Да, особенно когда я росла, моим родителям действительно нравились такие группы. Йерун, бас-гитарист, также все еще любит этот жанр, ему нравятся многие коллективы, буквально от «Yes» до «Genesis». И «Marillion». Роберт очень любит «Marillion», эти ребята были его первой любовью.
О, они отличная группа.
-Да, точно. Затем для нас пришла пора таких групп, как «Iron Maiden» и им подобным. Тем не менее, лично я больше предпочитала гранж, и слушала Tori Amos и «Clannad». Мне больше нравились такого атмосферного рода вещи.
Слушала ли ты метал вообще?
-Первой более-менее «тяжелой» вещью, которую я слушала, и моей первой любовью была «Nirvana». Хотя они не повлияли на наш стиль музыки, но мне очень-очень нравилась «Nirvana». И Тори Эймос – в ее музыке столько чистых эмоций и это то, что мне нравилось. Это было настолько честно и искренне снаружи, и яростно внутри… Ее творчество действительно сильно повлияло на меня… Это был мой первый опыт с тяжелой музыкой , и Тори Эймос, конечно, была более поэтичной версией этого, хотя в несколько ином ключе. У нее была своя особенная лирика, это тронуло меня сразу, как только я услышала ее музыку. Когда я встретила Роберта, он познакомил меня с такой командой, как «Paradise Lost» и я по-настоящему влюбилась в этот жанр.
Ты, кажется, осознала множество жанров в музыке.
-Да, но это был постепенный процесс. Каждый из нас привнес свое влияние на нашу музыку, на Within Temptation, потому что, я должна сказать, все мы в группе - разные.
Насколько вы различны?
-Йерун, наш бас-гитарист, предпочитает симфонику, а Мартейн, наш клавишник, предпочитает кельтскую музыку.
А что насчет Роберта?
-Он любит симфонику, кельтскую музыку – вообще ему все нравится. Ему нравится рэгги, хип-хоп… Но с самого начала ему нравился метал, и его первая любовь к «Marillion» быстро сменилась «Iron Maiden». Конечно, каждому из нас нравятся одни и те же группы, но каждому – по-разному, любовь к какой-либо группе у каждого имеет свое происхождение. Например, Роберт вырос в семье, где слушали исключительно классику тяжелой музыки. Мои родители были хиппи… Они действительно были такими! [смеется] Они слушали многие виды музыки – лучшие группы 50-х, «Deep Purple», а еще «Pink Floyd», Криса Ри, «ELO». Они играли все это дома – и это то, на чем я выросла.