Курса направления «Организация работы с молодежью» в рамках изучения дисциплины «Экономические основы работы с молодежью».
Курса направления «Организация работы с молодежью» в рамках изучения дисциплины «Экономические основы работы с молодежью».
Провести анализ документов организации (место практики) и другой информации (опрос сотрудников и руководства, анализ сайта и т.п.) с целью выявления в деятельности организации таких важных направлений как создание условий для поддержки социальных инициатив подростков и молодежи, содействие молодежи в предпринимательской активности, получению навыков предпринимательской деятельности, занятости и экономической самостоятельности.
№ п/п | Факторы | Комментарии |
| Внедрение современных методов профориентации среди молодежи (привлечение к практикам, стажировкам на предприятиях; методы тренингов, обучающих программ и др.). | |
| Организация временной занятости молодежи, обучающейся в системе СПО и ВПО (приобретение социальных, трудовых, профессиональных навыков, социальная адаптация в трудовом коллективе). | |
| Мониторинг спроса на работников по группам профессий с целью прогноза потребности в кадрах. | |
| Информирование молодежи о рынке труда. Обучение навыкам поиска работы. | |
| Сотрудничество со специализированными организациями, осуществляющими деятельность в сфере занятости, профориентации, проф.переподготовки молодежи. | |
| Финансирование мероприятий по обучению молодежи, особенно до 18 лет. | |
| Содействие в формировании трудовых, молодежных, студенческих отрядов, исследовательских организаций. | |
| Введение в бюджеты разных уровней раздела по реализации программ молодежной занятости. | |
| Развитие института наставничества в трудовом коллективе (включение соответствующего раздела в трудовой договор). | |
| Создание экономических условий для предпринимательской активности молодежи. | |
| Использование технологий развитий интересов молодежи к самостоятельной предпринимательской деятельности (мотивация, информирование о формах государственной и муниципальной поддержке, конкурсов и олимпиад). | |
| Осуществление консалтинга для молодых предпринимателей. | |
| Популяризация опыта успешных молодых предпринимателей. | |
| Организация (соорганизация) конкурсов молодежных бизнес идей, социальных и бизнес проектов, конкурсов на лучшее предприятие с «Молодым менеджментом» |
Примечание: необходимо заполнив таблицу, составить заключение или резюме, в котором отразить, насколько данная организует/ проявляет в своей деятельности ориентацию на создание условий для поддержки социальных инициатив подростков и молодежи, содействие молодежи в предпринимательской активности, получению навыков предпринимательской деятельности, занятости и экономической самостоятельности. Отметить сильные и слабые стороны, предложить варианты развития в этом направлении, возможно, предложить проектную идею, как включить тот или иной фактор в деятельность организации. Обсудить данный материал с руководителем по практике от организации. Представить данное исследование в рамках конференции по итогам практики в составе общего доклада о результатах своего прохождения практики.
Дополнительное задание к прохождению учебно-ознакомительной практики студентов
курса направления «Организация работы с молодежью» в рамках изучения дисциплины «Экономические основы работы с молодежью».
Провести анализ документов организации (место практики) и другой информации (опрос сотрудников и руководства, анализ сайта и т.п.) с целью выявления в деятельности организации таких важных направлений как создание условий для поддержки социальных инициатив подростков и молодежи, содействие молодежи в предпринимательской активности, получению навыков предпринимательской деятельности, занятости и экономической самостоятельности.
№ п/п | Факторы | Комментарии |
| Внедрение современных методов профориентации среди молодежи (привлечение к практикам, стажировкам на предприятиях; методы тренингов, обучающих программ и др.). | |
| Организация временной занятости молодежи, обучающейся в системе СПО и ВПО (приобретение социальных, трудовых, профессиональных навыков, социальная адаптация в трудовом коллективе). | |
| Мониторинг спроса на работников по группам профессий с целью прогноза потребности в кадрах. | |
| Информирование молодежи о рынке труда. Обучение навыкам поиска работы. | |
| Сотрудничество со специализированными организациями, осуществляющими деятельность в сфере занятости, профориентации, проф.переподготовки молодежи. | |
| Финансирование мероприятий по обучению молодежи, особенно до 18 лет. | |
| Содействие в формировании трудовых, молодежных, студенческих отрядов, исследовательских организаций. | |
| Введение в бюджеты разных уровней раздела по реализации программ молодежной занятости. | |
| Развитие института наставничества в трудовом коллективе (включение соответствующего раздела в трудовой договор). | |
| Создание экономических условий для предпринимательской активности молодежи. | |
| Использование технологий развитий интересов молодежи к самостоятельной предпринимательской деятельности (мотивация, информирование о формах государственной и муниципальной поддержке, конкурсов и олимпиад). | |
| Осуществление консалтинга для молодых предпринимателей. | |
| Популяризация опыта успешных молодых предпринимателей. | |
| Организация (соорганизация) конкурсов молодежных бизнес идей, социальных и бизнес проектов, конкурсов на лучшее предприятие с «Молодым менеджментом» |
Примечание: необходимо заполнив таблицу, составить заключение или резюме, в котором отразить, насколько данная организует/ проявляет в своей деятельности ориентацию на создание условий для поддержки социальных инициатив подростков и молодежи, содействие молодежи в предпринимательской активности, получению навыков предпринимательской деятельности, занятости и экономической самостоятельности. Отметить сильные и слабые стороны, предложить варианты развития в этом направлении, возможно, предложить проектную идею, как включить тот или иной фактор в деятельность организации. Обсудить данный материал с руководителем по практике от организации. Представить данное исследование в рамках конференции по итогам практики в составе общего доклада о результатах своего прохождения практики.