Алгоритм взаимодействия преподавателя и обучающегося
Этапы освоения дисциплины | Содержание | |
Преподаватель | Обучающийся | |
Подготовка: определение перечня тем, целей и задач задания | Мотивирует, помогает обучающемуся в постановке коммуникативных задач | Определяет и обсуждает с преподавателем актуальность проблемы; выдвигает совместно с преподавателем гипотезу исследования или проблемную область, обсуждает поставленную задачу |
Планирование: – определение источников, способов сбора, анализа информации, способов представления результатов; – установление критериев оценки результата и процесса | Корректирует и направляет в случае необходимости деятельность обучающегося, предлагает идеи, вы- сказывает предположения, корректирует | Формулирует задачи и разрабатывает план действий; обсуждает с преподавателем |
Сбор материала (информации):наблюдение, работа с учебной (основной и дополнительной) литературой, справочниками и справочными изданиями, нормативно-правовой и научной литературой и др. | Осуществляет общее руководство, консультирует обучающегося, при получении, анализе и обработке информации | Собирает и систематизирует материал (информацию) по теме |
Анализ материала (информации) и выполнение задания, формулирование выводов | Корректирует деятельность обучающегося, наблюдает, консультирует | Анализирует материал (собранную информацию), выполняет задание, использует рекомендованную преподавателем литературу, программное обеспечение |
Оформление работы, подготовка к представлению результатов | Консультирует в оформлении задания, предусмотренного учебной дисциплиной | Оформляет конечные результаты |
Представление задания | Оценивает результаты, процесс выполнения | Представляет результаты по заданию |
Подведение итогов, Контроль, рефлексия и оценка | Оценивает, использованные и неиспользованные возможности, творческий подход обучающегося. | Участвует в коллективном обсуждении |
Методические рекомендации по работе над конспектом лекций во время и после проведения лекции
Обучающимся рекомендуется в ходе лекционных занятий выполнять следующее: вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению, задавать преподавателю вопросы.
Целесообразно в конспектах лекций рабочих конспектах формировать поля, на которых возможно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных положений.
Методические рекомендации к семинарским (практическим) занятиям
На семинарских занятиях в зависимости от темы занятия выполняется поиск информации по решению проблем, выработка индивидуальных или групповых решений, решение задач, итоговое обсуждение с обменом знаниями, участие в круглых столах, разбор конкретных ситуаций, командная работа, решение индивидуальных тестов, участие в деловых играх.
Подготовка к контрольным мероприятиям
При подготовке к контрольным мероприятиям обучающийся должен освоить теоретический материал, повторить материал лекционных и практических занятий, материал для самостоятельной работы по указанным преподавателям темам.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа осуществляется в виде изучения литературы, эмпирических данных по публикациям и конкретных ситуаций, подготовке индивидуальных работ, работа с лекционным материалом, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины; поиск и обзор учебной литературы, в т.ч. электронных источников; научной литературы, справочников и справочных изданий, нормативной литературы и информационных изданий.
Разработчики:
СПбУУиЭ | доцент кафедры МФиБУ | Литау Е.Я. | ||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |