Одержание профессиональной деятельности PR-специалиста
Содержание профессиональной деятельности PR-специалистов является одной из актуальных проблем теории и практики связей с общественностью. Сама многомерность понятия "связи с общественностью", вобравшего в себя множество функций и породившего множество определений, размытость профессионального поля деятельности, отсутствие единых подходов и четких критериев как среди теоретиков, так и практиков порождает множество трудностей, прежде всего у молодых специалистов, пытающихся найти свой путь в профессию. Без четкого понимания содержания данной деятельности сложно определить и основные направления в профессиональной подготовке специалистов.
Содержание профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью определяется функциями, которые они выполняют. В специальной литературе уже длительное время ведется дискуссия относительно определения содержания и функций PR. В центре дискуссии стоит вопрос, что является основной функцией PR-деятельности: информирование, убеждение или диалог с общественностью, направленный на гармонизацию интересов. Рассмотрим наиболее значимые, на наш взгляд, точки зрения на данную проблему.
Сэм Блэк в своей книге "Введение в паблик рилейшнз" выделил десять основных направлений PR:
1) общественное мнение;
2) общественные отношения;
3) правительственные связи;
4) общественная жизнь;
5) промышленные связи;
6) финансовые отношения;
7) международные связи;
8) отношения с потребителями;
9) исследования и статистика;
10) средства массовой информации.
ЗадачиPR-специалистов (по С. Блэку):
• консультации, основанные на понимании человеческого поведения;
• анализ возможных тенденций и предсказание их последствий;
• изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер;
• установление и поддержание взаимного общения, основанного па достоверности и полноте информации;
• предотвращение конфликта и недоразумений;
• содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности;
• гармонизация личных и общественных интересов;
• улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;
• улучшение промышленных связей;
• привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров;
• расширение рынка товаров и услуг;
• максимальное повышение прибыльности;
• формирование корпоративной индивидуальности. Таким образом, мы можем выделить доминирующие виды деятельности и круг решаемых задач специалистов по рекламе и связям с общественностью.
Доминирующие виды деятельности и круг решаемых задач
В обязанности специалиста по рекламе и связям с общественностью в настоящий момент входит следующее:
— создание и поддержание благоприятного имиджа компании;
— наладка информационных потоков;
— работа с прессой, предоставление специально подготовленных сведений СМИ от лица компании, создание новостных поводов, рассылка новостей с размещением на основных новостных порталах;
— разработка, планирование, бюджетирование и проведение коммуникационных стратегий, проектов, концепций, программ;
— создание текстового наполнения корпоративных информационных материалов;
— написание статей, слоганов, выступлений, буклетов, пресс-релизов, интервью, материалов по услугам и проектам;
— редактирование контента сайта;
— планирование, организация и проведение пресс-конференций, выставок, интервью, семинаров, презентаций, промо-акций и специальных мероприятий;
— работа с рекламными и PR-агентствами по организации рекламных кампаний;
— работа с типографиями, рекламными агентствами: координация деятельности по разработке и изготовлению полиграфической продукции;
— разработка креативной концепции рекламных материалов (макеты, ролики, буклеты, сувенирная продукция), обеспечение их производства;
— представление компании на конференциях, выставках;
— издание корпоративного журнала.
|