Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. 1 страница
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОАО «Рязанский Радиозавод». Утверждена пр. №1291 от 28.12.10г.
Общие положения
1.1. Настоящая Учетная политика организации разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 №129-ФЗ с изменениями и дополнениями;
Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 29.07.98 №34н);
Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкцией по его применению (Приказ Минфина РФ от 31.10. 2000 № 94н);
Гражданского кодекса РФ, части первой, второй и третьей;
Приказа Минфина РФ от 22.07.2003г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации»;
Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 (Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 №106н);
Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008 (Приказ Минфина РФ от 24.10.2008 № 166н);
Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006 (Приказ Минфина РФ от 25.12.2007 №147н)
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н)
Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» ПБУ 5/01 (Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н)
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01(Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н )
Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98 (Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 № 56н)
Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01(Приказ Минфина РФ от 28.11.2001 № 96н)
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н )
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н)
Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» ПБУ 11/2008 (Приказ Минфина РФ от 29.04.2008 № 48н)
Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000 (Приказ Минфина РФ от 27.01.2000 № 11н)
Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н)
Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007 (Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н)
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008 (Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 107н)
Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02 (Приказ Минфина РФ от 02.07.2002 № 66н)
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно- исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02 (Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 115н)
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 (Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н)
Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 (Приказ Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н)
Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03 (Приказ Минфина РФ от 24.11.2003 № 105н)
Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оценочных значений» ПБУ 21/2008 (Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н)
Положение по бухгалтерскому учету « Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010 (Приказ Минфина РФ от 28.06.2010 № 63Н)
Учредительных и руководящих документов организации.
1.2. В настоящем положении определяется Учетная политика Открытого Акционерного Общества "Рязанский Радиозавод" (далее по тексту - Общество).
1.3. В настоящей Учетной политике Общество определяет принципы отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности, их полноты и достоверности, анализа финансово-хозяйственной деятельности Общества, учета потерь (расходов) и доходов, учета стоимости активов и достоверности их оценки по рыночной стоимости.
1.4. Настоящее положение может быть изменено и (или) дополнено в следующих случаях:
существенного изменения условий деятельности Общества;
изменения Законодательства Российской Федерации или системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;
разработки и принятия в организации новых способов ведения бухгалтерского учета.
2. Определяемые Обществом положения учетной политики для целей бухгалтерского учета.
2.1. Организация бухгалтерского учета
2.1.1. Общество ведет бухгалтерский учет в соответствии едиными методологическими основами и правилами, установленными Законом и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета и положениями, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, а также Учетной политикой Общества.
2.1.2. Бухгалтерский учет Общества представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах Общества, их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями и на основе действующего законодательства Российской Федерации.
2.1.3. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в Обществе, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет Генеральный директор Общества.
2.1.4. Бухгалтерский учет в Обществе осуществляется бухгалтерией, возглавляемой Главным бухгалтером.
2.1.5. В обязанности Главного бухгалтера входит:
обеспечение правильной организации бухгалтерского учета,
осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций,
контроль за правильным и экономным расходованием средств, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей,
своевременное финансирование хозяйственной деятельности Общества,
учет доходов и расходов,
начисление и уплата в срок налогов, внебюджетных платежей и взносов,
начисление и выплата в срок заработной платы работникам,
своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения договоров,
участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете,
проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении,
применение современных средств вычислительной техники при выполнении учетно-вычислительных работ,
составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности,
составление и согласование с руководящими органами организации смет расходов проектов и расчетов к ним,
осуществление контроля за сохранностью основных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации,
систематизированный учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб,
хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, смет расходов, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.
2.1.6. Главный бухгалтер несет ответственность за:
формирование Учетной политики;
ведение бухгалтерского учета;
своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности.
Другие должностные требования к Главному бухгалтеру определены в "Должностной инструкции".
2.2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения
2.2.1. Рабочий план счетов Общества содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
2.2.2. В соответствии с принятым в РФ "Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий", используя право хозяйствующего субъекта самостоятельно выбирать номенклатуру применяемых счетов, право самостоятельно уточнять, исключать и вводить дополнительные субсчета (счета второго порядка), а также используя право, данное организациям самостоятельно устанавливать корреспонденцию счетов, не предусмотренных в типовой схеме, при соблюдении основных методологических принципов ведения бухгалтерского учета, Общество устанавливает на основе типового Плана счетов, номенклатуру рабочего плана бухгалтерских счетов и субсчетов в объеме, указанном в соответствующем приложении к настоящей учетной политике.
2.3. Форма бухгалтерского учета и применяемые регистры учета.
Под учетными регистрами Общество определяет - таблицы специальной формы на бумажном или машинном носителе (в бухгалтерских программах ПЭВМ), содержащие, наряду с первичными документами, все необходимые сведения о наличии и движении средств и их источников в Обществе. По данным учетных регистров составляется отчетность Общества. Данные, полученные из учетных регистров, используются для управления хозяйственной деятельностью, служат базой для исчисления налогообложения. В качестве базовой валюты бухгалтерского учета используется рубль Российской Федерации. Бухгалтерские записи по валютным счетам организации и по их операциям в иностранной валюте производятся также в валюте расчетов и платежей.
2.3.1. Принятая форма бухгалтерского учета
Для ведения бухгалтерского учета Общество принимает "Таблично автоматизированную форму учета" с использованием пользовательской бухгалтерской программы "1-С бухгалтерия" на базе ПЭВМ. Принятая механизированная система бухгалтерского учета основывается на едином, взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета.
Учет ведется как с использованием машинных носителей информации, так и регистров - машинограмм, изготовленных на ПЭВМ.
Допускается дополнительно к регистрам - машинограммам использование типовых учетных регистров, применяемых в других формах учета: журналов-ордеров, вспомогательных накопительных ведомостей, мемориальных ордеров, карточек аналитического учета, бухгалтерских справок и т.п., а также самостоятельно разработанных учетных форм.
Аналитический и синтетический учет по различным направлениям учета Общество ведет, сочетая как документальную (бумажный носитель) так и компьютерную форму (машинный носитель). Выбор формы отражения учетных регистров (документальный или компьютерный) Общество осуществляет самостоятельно исходя из принципов целесообразности и сохранности результатов.
Принятая форма бухгалтерского учета в полной мере обеспечивает требования "Положения по ведению бухгалтерского учета в РФ...":
сплошного документирования всех хозяйственных операций путем составления и регистрации требуемых носителей первичной учетной информации (требование ведения документированного учета);
полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности предприятия (требование полноты);
ведения бухгалтерского учета на единой методологической основе на базе принципов начисления и двойной записи (требование единой методологической основы);
большей готовности к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (требование осмотрительности);
отражения фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования, а также целесообразности хозяйственной деятельности для предприятия (принципы приоритета содержания перед формой и самосохранения);
тождественность данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости);
накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью организации, а также для составления бухгалтерской отчетности (требование оперативности и открытости информации);
рациональное и экономическое ведение хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета (требования снижения издержек производства, экономии и рациональности);
полноты уплаты требуемых платежей в бюджет и внебюджетные фонды (принцип добросовестности налогоплательщика);
отражения источников финансирования хозяйственных операций и контроля за их движением (принцип контроля защищенности от банкротства и формирование источников развития предприятия).
Общество вводит в своей деятельности принцип экономической целесообразности, устанавливая, что любая хозяйственная операция предприятия не должна наносить убытков, за исключением наступления форс-мажорных обстоятельств.
2.3.2. Первичные учетные документы.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, подлежат оформлению оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами.
Первичные учетные документы являются основой для сплошного документирования всех хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета.
Общество, для отражения хозяйственных операций, использует типовые унифицированные формы первичных документов, утвержденные Министерством финансов РФ, межведомственные типовые унифицированные формы, а также разработанные самостоятельно применительно к соответствующим типовым.
Самостоятельно разработанные формы первичных документов составляются в объеме, обеспечивающим достоверность отражения совершенных хозяйственных операций и содержащих среди примененных реквизитов обязательные в следующем составе:
наименование документа;
дату составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает Генеральный директор Общества по согласованию с Главным бухгалтером.
Право подписи документов, по которым оформляются операции с денежными средствами, предоставить Генеральному директору Общества, члену исполнительного органа Общества и Главному бухгалтеру.
Первичные учетные документы составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - то непосредственно после ее окончания.
Составление первичных учетных документов допускается как непосредственно исполнителем (участником) хозяйственной операции, так и работником бухгалтерской службы.
Записи в первичных документах производятся чернилами, пастой шариковой ручки или при помощи средств механизации. Свободные строки в первичных документах прочеркиваются.
Своевременность и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Первичные документы по приходу и расходу товарно-материальных ценностей, составляются в необходимом количестве экземпляров, но не менее двух.
После проведенной в присутствии материально ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных документов второй экземпляр остается в делах бухгалтерии.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
В случае пропажи или уничтожения первичных документов руководитель организации назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, уничтожения. В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается Генеральным директором Общества.
Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных документов составляются сводные учетные документы.
2.3.3. Классификация и характеристика применяемых регистров второго порядка (журналы, ведомости, книги).
Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности Общество применяет, с использованием программы "1С Бухгалтерия", регистры синтетического и аналитического бухгалтерского учета.
Накопленные и систематизированные данные первичных документов отражаются в учетных регистрах, регистрах – машинограммах, с использованием программ, включающих в себя:
журнал учета хозяйственных операций (машинный носитель);
сметы;
оборотно - сальдовые ведомости;
вспомогательные ведомости;
инвентарные книги учета и карточки;
разработочные таблицы;
бухгалтерские справки.
Более подробное описание учетных бухгалтерских регистров определяется приложением к настоящей учетной политике.
Отражение хозяйственных операций в системе счетов и регистров осуществляется посредством двойной записи.
Общество ведет Журнал хозяйственных операций в программе в виде машинной табуляграммы в разрезе статей баланса и Рабочего плана счетов.
Журнал учета хозяйственных операций открывается записями остатков на начало года по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.
В журнале в хронологической последовательности позиционным способом на основании первичных документов или учетных промежуточных бухгалтерских регистров (книг, ведомостей, журналов) по мере поступления документов отражаются путем записи однородные хозяйственные операции.
На основании данных журнала хозяйственных операций на отчетную дату подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов учета средств и их источников, а также их сальдо.
В регистрах бухгалтерского учета записи делаются на основании первичных учетных документов с требуемыми в необходимых случаях пояснениями о сути совершенной операции и т.п. Записи, производятся чернилами, пастой шариковой ручки или при помощи ПЭВМ не позднее следующего дня после получения первичных документов к обработке.
Накопленные и систематизированные данные первичных документов отражаются в учетных регистрах в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета.
Аналитический и синтетический учет осуществляется, как правило, в единой системе записей - в регистрах - машинограммах.
Ряд учетных регистров оформлен в виде бухгалтерских книг учета. На бухгалтерских книгах надписывается: наименование организации, год, на который книга открыта. В книгах приводится оглавление открытых в ней субсчетов, пронумеровываются все страницы, а на последней странице за подписью Главного бухгалтера делается надпись № ____. В настоящей книге всего пронумеровано __ страниц (листов).
Кассовая книга, книга покупок и продаж, приходно-расходная книга учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним, кроме того, прошнуровываются и опечатываются печатью организации, а количество листов заверяется подписями Генерального директора Общества и Главным бухгалтером.
Остатки отдельных бухгалтерских регистров на отчетную дату сверяются с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и т.п.).
В разработочных таблицах (ведомостях) начисления износа по основным средствам данные записываются позиционным способом по каждому объекту отдельно для контроля с целью не превышения начисленного износа по ним над их первоначальной стоимостью.
Во всех бухгалтерских регистрах, исполненных на бумажных носителях, указывается месяц, наименование синтетических или аналитических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов бухгалтерские регистры подписываются лицами, производившими записи.
Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - красной).
Ошибки в учетных регистрах, обнаруженные до выведения итогов, исправляются корректурным способом - путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписывания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Исправление ошибки оговаривается надписью "Исправлено" с указанием даты и подтверждается подписью лица, отвечающего за ведение учетного регистра.
Для уточнения оборотов составляют бухгалтерские справки, на основании которых делают особые записи в учете.
2.4. Оценка имущества и обязательств
2.4.1. Оценка имущества и обязательств производится в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении в рублях.
2.4.2. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку и приведению его в состояние готовности; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования или экспертным путем; имущества, произведенного в самом Обществе, - по стоимости его изготовления.
2.4.3. Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производиться независимо от результатов хозяйственной деятельности Общества в отчетном периоде.
2.4.4. Бухгалтерский учет по счетам и операциям, выраженным в иностранной валюте, ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ в соответствии с требованиями "Положения по бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте".
2.5. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств
2.5.1. Устанавливается одна годовая плановая инвентаризация всего имущества и обязательств Общества в период с 1 ноября по 30 ноября текущего финансового года (перед составлением годовой бухгалтерской отчетности). Инвентаризация объектов основных средств проводится один раз в три года в период проведения годовой плановой инвентаризации. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.
2.5.2. Внеплановые инвентаризации проводятся:
по решению Общего собрания акционеров Общества, Правления Общества или Совета директоров Общества;
по приказу Генерального директора Общества;
при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; в случаях пожара или стихийных бедствий.
2.5.3. Не реже двух раз в год производится выверка дебиторской и кредиторской задолженности Общества путем направления организациям выписок-расшифровок долгов (дебетовых остатков) по лицевым счетам. Получив выписки, организации - плательщики в течение 10 дней должны подтвердить остаток, или сообщить свои обоснованные возражения, т.е. подтвердить другую сумму или полностью опровергнуть долг. В тех случаях, когда согласование не достигнуто, каждая из сторон оставляет у себя на балансе суммы, которые вытекают из данных учета, и считает их правильными. Данный спор заинтересованная сторона может разрешить в судебном порядке.
2.5.4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в порядке, определенном Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
2.5.5. Инвентаризации проводятся и их результаты оформляются в соответствии с "Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и обязательств".
2.5.6. При проведении инвентаризации, связанной со сменой материально-ответственных лиц, составляется приемо-сдаточный акт. Акт утверждается Генеральным директором.
2.6. Правила документооборота и технология обработки учетной информации
2.6.1. Документооборот и технология обработки учетной информации определяется «Графиком документооборота», являющимся приложением к настоящей Учетной политике.
2.7. Система внутрипроизводственного контроля и порядок контроля за хозяйственными операциями
2.7.1. Система внутрипроизводственного бухгалтерского контроля в Обществе устанавливается в следующих формах:
персональная материальная ответственность работников,
организация хранения материальных ценностей,
система внутрипроизводственного учета движения материальных ценностей,
плановыми и внеплановыми проверками,
плановыми и внеплановыми инвентаризациями имущества,
деятельностью Совета директоров Общества,
профессиональным обучением работников.
2.7.2. Организация контроля за совершением хозяйственных операций осуществляется на следующих стадиях:
Предварительный контроль осуществляется до совершения хозяйственной операции путем предварительной проверки договоров, смет, товарных и денежных документов. Цель предварительного контроля предотвращение действий, способных нанести ущерб интересам организации. Осуществляется Генеральным директором Общества, Правлением Общества, Главным бухгалтером или уполномоченными лицами (реализуется через право подписи).
Текущий оперативный контроль осуществляется в ходе совершения хозяйственной операции работниками, ответственными за их совершение и работниками бухгалтерии.
Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственной операции. Проводится путем анализа хозяйственной деятельности, документальных ревизий и проверок.
2.7.3. Общество, по мере необходимости, привлекает для решения задач внутрипроизводственного контроля стороннего независимого аудитора на договорной основе.
2.7.4. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Совет директоров Общества или аудитор составляют заключение, в котором содержатся следующие положения:
подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Общества;
информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
2.8. Организация бухгалтерского архива
2.8.1. Архив организации включает в себя следующие документы:
устав Общества, изменения и дополнения, внесенные в устав, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Общества, свидетельство о государственной регистрации;
документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Общества, утверждаемые Общим собранием членов Общества и иными органами управления Общества;
годовой финансовый отчет;
документы бухгалтерского учета;
документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;
протоколы общих собраний акционеров Общества, заседаний Правления и Совета директоров Общества;
заключения Совета директоров Общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
документы хозяйственной деятельности и деловой переписки (договора, акты, письма, факс -сообщения и т.п.)
иные документы, предусмотренные действующими законами, уставом, внутренними документами Общества, органов управления, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
2.8.2. Бухгалтерские документы до сдачи в общий архив хранятся у Главного бухгалтера Общества. Каждая партия документов текущего года, относящаяся к учетному регистру, формируется отдельно.
2.8.3. Документирование архива производится по мере необходимости, но не реже одного раза по окончании отчетного года в срок не позже 30-го числа последующего за отчетным периодом месяца.
При внесении корректирующих проводок и исправлении обнаруженных ошибок документальный архив подлежит корректировке по мере готовности.
2.8.4. Компьютерный архив учетных регистров системы "1С Бухгалтерия" и специализированных программ переводиться на бумажные носители по мере необходимости.
2.8.5. Кассовые ордера, авансовые отчеты, выписки банка со всеми относящимися к ним документами, а также другие документы, по которым произведена выплата денежных средств, подбираются в порядке последовательности их номеров и хранятся подшитыми в папках.
2.8.6. Все документы группируются отдельно в порядке следования записей в машинограмме для обеспечения возможности быстрой проверки правильности записей путем сличения итогов в машинограмме с данными подсчета документов.