В сфере туристического бизнеса
Резюме. Авиационная техника традиционно применяется для решения народнохозяйственных задач. Предложение нового вида услуг в сфере туризма - полеты на сверхлегких летательных аппаратах - мотодельтапланах (СЛА МДП) для панорамного обзора туристами достопримечательностей и архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга и его всемирно известных пригородов - Петергофа, Пушкина и Павловска - имеет значительные перспективы.
Осуществление проекта планируется с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на три года. Для закупки необходимого оборудования и техники потребуется около 300 000 руб. Организация данного проекта предусматривает формирование соответствующей структуры, наличие авиационной техники, помещения для хранения МДП (3x2,5x6 м) и площадки (100x20 м) для проведения полетов. Производственные помещения и помещение под офис планируется взять в аренду.
Общая характеристика предприятия и продукции.
1. Вид деятельности - производство полетов на сверхлегких летательных аппаратах - мотодельтапланах (СЛА МДП) в сфере туристических услуг.
2. Миссия предприятия - наиболее полное удовлетворение потребностей туристического рынка путем дифференциации туристических услуг.
3. Задачи предприятия:
• организация полетов и эксплуатация СЛА МДП с целью обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей туристического рынка;
• внедрение ноу-хау в производственный процесс туристических фирм по предоставлению услуг;
• выход и закрепление на рынке с новым видом услуг.
4. Менеджмент: руководители проекта имеют соответствующую его задачам квалификацию и опыт работы, профильное высшее образование и опыт практической работы на руководящих должностях.
5. Услуги. Характерной особенностью предлагаемых услуг является то, что на рынке въездного туризма и у потребителей с высоким и средним уровнем дохода предприятие не будет иметь проблем с конкуренцией, по крайней мере, в ближайшее время. Имеющиеся потенциальные конкуренты - небольшие частные компании ЗАО «Аэро» и «Деймос», занимающиеся, в основном, ремонтом мотодельтапланов собственного производства и сельскохозяйственными работами на данной авиатехнике.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия это прибыль или убыток:
П6 = Пр + П„.р + Пвн,
где Пб - балансовая прибыль или убыток;
Пр - результат от реализации продукции;
Пп.р - результат от прочей реализации;
Пвн - доходы и расходы от внереализационных операций.
Эффективность функционирования предприятия независимо от видов деятельности и форм собственности определяется его способностью приносить прибыль как конечный финансовый результат работы. В условиях рынка прибыль выступает основным фактором стимулирования предпринимательской деятельности. Она создает возможность для расширения деятельности, удовлетворения социальных и материальных потребностей членов коллектива, является основным источником формирования бюджета. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банками и инвесторами.
Показатели прибыльности или рентабельности являются составляющей понятия «результативность». По данным «Отчета о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, рентабельности отчетного периода, а также определить влияние факторов на изменение этих показателей.
Рентабельность продаж (i?i) - это отношение суммы прибыли от реализации к объему реализованной продукции (ОР)
где В - выручка от реализации;
С - себестоимость;
КР - коммерческие расходы;
УР - управленческие расходы.
Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо рассчитать:
1. Влияние изменения выручки от реализации на RIB
где Bi и Во - отчетное и базисное значение выручки от реализации;
Ci и Со - отчетная и базисная себестоимость;
КР1 и КРо - отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР1 УРо - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
2. Влияние изменения себестоимости реализации на R1.
3. Влияние изменения коммерческих расходов на R1.
4. Влияние изменения управленческих расходов на R1.
Совокупное влияние факторов составляет:
Рентабельность деятельности предприятия (R2) в отчетном периоде рассчитывается как отношение суммы прибыли отчетного периода (Пб) к выручке от реализации (В):