Правительственная политика

Правительство России предоставляет налоговые льготы для вновь созданных предприятий в течение первых трех лет. Не исключена возможность получения льгот от муниципальных властей в виде, например, более низкой арендной платы за офисные помещения.

5.2. Подход «Четыре Си»

В дополнение к описанному выше подходу «пять пи», полезным способом анализа рынка является подход «четыре си»[4], который также реализует аналитический взгляд на рынок, и к тому же позволяет подтвердить сделанные выводы. Ключевыми аспектами этого подхода являются ответы на следующие вопросы:

Клиенты (потребители). Кто потребители продукции исследуемой вами организации и каковы их потребности?

Компания. Каковы отличительные черты организации?

Каналы. Через какие каналы организация будет сбывать свой продукт (услуги)?

Конкуренция. Кто является конкурентом организации, каковы их продукты и чем они отличаются?

Применительно к проектируемому журналу подход «четыре си» дает следующие результаты:

Клиенты

Кто будет читать журнал? По нашему прогнозу, это будут представители умственного труда, деятели политики, бизнесмены, лица, находящиеся в командировке, пассажиры дальнего следования, рекламодатели, а текже соответствующая этим параметрам часть русскоязычного населения стран СНГ.

Компания

Число руководителей невелико, что позволяет сконцентрировать силы на необходимом направлении. Предполагается нанять журналистов, свободно ориентирующихся в разнообразной тематике, способных писать на различные темы общественно-политического характера. Предполагается использовать компьютерный набор и современную компьютерную систему управления поставками и финансами.

Каналы

Распространитель имеет опыт достижения успеха на нужных рынках, осуществляет сбыт конкурирующих продуктов и имеет навык убеждения руководства магазинов и других торговых точек прибавить еще одно название к тому набору изданий, которыми они уже располагают. Независимые розничные торговцы. Распространение по почтовой подписке. Продажа в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Выборочное, прицельное распространение в странах СНГ.

Конкуренция

Конкуренция достаточно сильна; существует по крайней мере 12 изданий подобного профиля и выходящих с такой же периодичностью. Предоставление более низких рекламных расценок, чем у конкурентов. Публикация дайджеста журнала в ИНТЕРНЕТ. Прогресс в области информационных технологий делает вероятным обострение конкуренции в будущем.

5.3. Подход «Семь Эс»

Этот подход[5] дает еще один способ анализа маркетинга товаров и услуг. Несмотря на то, что этот подход подобен предыдущему, он предполагает иной взгляд на проблемы и может быть использован для подтверждения правильности принятых решений. Ключевыми аспектами этого подхода являются ответы на следующие вопросы:

Стратегия. Каковы цели организации на ближайшие три-пять лет?

Структура. В какой мере структура организации отвечает требованиям стратегических целей?

Система. Каким образом организация интегрирована в систему внешних связей и отношений как ее элемент?

Знания, умения и навыки. Какие знания, умения и навыки необходимы для успешного развития дела?

Персонал. Как будут распределяться функции в организации между персоналом? Будет ли сформулированы формальные требования для лиц, занимающих определенные должности или будет принят гибкий стиль работы, предполагающий взаимную поддержку и взаимозаменяемость членов коллектива?

Дух организации, организационный климат. Как сотрудники воспринимают приоритетные задачи своего предприятия? Как планируется устройство формальных и неформальных отношений внутри организации?

Стиль работы. В какой мере управление организацией ориентируется на авторитарные или демократические принципы лидерства?

В нашем случае с журналом получим следующее:

Стратегия.

Редактирование и публикация в Москве. Сохранение цен на среднем уровне по отрасли. Акцент на отличие от конкурентов, а не на замену им. Массовое распространение в России, и целевое распространение в СНГ.

5.3.2. Структура.

Создается простая трехуровневая структура управления: главный редактор –> заведующие отделами (редакторы разделов) –> журналисты. Большинство тем освещается внештатными журналистами. Для распространения издания используется за отдельную плату уже существующая сеть, принадлежащая другому издательству. Основные поступления ожидаются от рекламы.

Система

Система сбора и обработки информации осуществляется с помощью персональных компьютеров, объединенных в сеть. Внештатные журналисты передают свою информацию при помощи модема. Журнал передается в типографию для печати также через модем. В перспективе – публикация информации, передаваемой службами оперативного распространения информации.

Знания, умения, навыки

В журнале будут работать квалифицированные журналисты со стажем работы в периодических изданиях не менее пяти лет. Руководитель финансовой службы также имеет опыт работы в СМИ и рекламном бизнесе.

Персонал

Три менеджера занимаются деловой стороной предприятия. Дополнительный вклад вносят консультанты и внештатные журналисты. Ядро организации составляет небольшая группа журналистов (5-6 чел.), работающих на постоянной основе.

Наши рекомендации