З.диагностнка кадрового потенциала предприятия
Потенциал предприятия - это совокупность его кадровых, материальных, финансовых и других возможностей, используемых для производства и реализации продукции и получения прибыли. Сущность диагностики потенциала предприятия состоит в изучении и установлении признаков, изменений основных характеристик. Укреплению кадрового потенциала способствует: анализ социального развития коллектива. На с/х предприятии следует отдельно анализировать обеспеченность кадрами по каждой отрасли и наиболее важным профессиям, затем необходимо исследовать профессионально-демографический состав кадров предприятия по возможным группам, далее следует разработать план на ближайшую и более отдаленную перспективу (5-7 лет) по повышению общественного образования и специальной подготовки работников. Завершают подсчетом финансов на все мероприятия по социальному развитию коллектива предприятия, необходимо подсчитать объем производства продукции на 1 рубль з/п, узнать сколько приходится затрат на 1 работника. Анализ соц-го развития позволяет разработать мероприятия, необходимые для укрепления КП п/п. На с/х п/п следует отдельно анализировать обеспеченность кадрами по каждой отросли и наиболее важным профессиям. Затем исследовать проф-но демограф, состав кадров п/п по возрастным гр. Современная демограф, ситуация на селе крайне неблагоприятна: это не только сокращение обшей численности, но и резкое их старение, высокая смертность. Все это необходимо учитывать при диагностике КП. Изучив демограф, ситуацию следует разработать план по повышению общего образования. 'Для достижения высокой пройти труда огромное знач. Имеет повышение культурно-тех. уровня работников. Завершают диагностику КП расчеты необходимых средств, которые потребуются дли финансирования различных мероприятий по соц. развитию коллектива п/п Эф-ть испо-я КП опред-ся соотношением V про-ва продукции к затратам на з/п раб-в. Он называется объем про-ва в расчете на руб. з/п. (лен. выручка/ год. фонд з/п)
товара - налич. и безналич. деньги валюта, цене. Бумаги. Осн. полем деятельности явл. коммерч. банки и фондов биржи. Коммер. банки - фин. - кредит, учреждения акционерного типа осущ. прием ден. средств (депозитов) и другие расчетные операции по поручению клиента. Операции ком. банка делят на 3 группы: 1) пассивные - привлечение ДС; 2) активные - размещение ДС; 3) комиссионно -посреднич. - выпал, различ. поручений клиента с оплатой. Фонд, биржи - регулярно функционир. рынок ЦБ способст. повышению капитала и выявление реальн. стоимости активов. На фонд, биржах производятся котировки ЦБ. Они состоят в регуляр. оценке специалистами курсов покупателей и продавцов по всем ЦБ, которые проходят через биржу. При этом текущие курсы постоянно демонстрир. на спец. табло и публик. в спец. белютенях.Консультационное - определенные лица -консультанты , являющиеся специалистами в определенной области дают советы по вопросам своей специальности. Вложение средств в него считается не менее выгодным произв., коммерч, финанс. Услуги можно получать в устной, письменной форме, в виде разовых советов. Чаще всего они предоставляются в виде консалтинговых проектов и включ. След. Этапы: 1)выявление проблем - диагностика; 2) разрешение проблем, разработка решения; 3) осуществление решений проекта. Методы консультирования: Экспертный - наиболее пассивная форма консультации. Здесь консультант сам осущ. диагностику, разрабат. решения и рекомендации по их внедрению. Клиент лишь обеспеч. необходим, информацией; Процессный - специалисты на всех этапах разработки проекта активно взаимодействует с клиентом; Обучающий - задача специалиста - подготовить почну для возник, идей, выработке решений, с этой целью они проводят для клиента лекции, семинары, разраб. для клиента учеб. пособия На практике не 1 из методов в чистом виде не примем., в как правило примем, комбинация всех.
3. Сквозное управление качеством продукции, его сертификация на предприятиях АПК. Политика в области качества - это пели и задачи направленные на достижение высокого качества товаров и услуг, сформулированные руководством предприятия. Основными факторами влияющими на формирование политики в области качества являются: 1.Рынки сбыта.
2.НТП и достижения конкурентов. Эти факторы сильно влияют на качество и уровень спроса на продукт .Современные предприятия должны быстро приспосабливаться к изменениям в науке и в технике и использовать для себя преимущества других производителей данного вида товаров или услуг.
3.Конкурентоспособность п\п-это реальные потенциальные возможности существующих условий производить продавать товары, которые по ценовым и неценовым характерам наиболее привлекательны для потребителей чем товары конкурентов,
4.инвестиционная деятельность. Инвестиции с/х п/п в области политики качества должны в первую очередь направляться на активное проведение исследования, разработка перспективных проектов и т.д.
Главная цель политики в области качества это обеспечение постоянное соответствие качества произведенной продукции и услуг потребителям. Цель управления качеством достигается с помощью маркетинга, проектирование и разработки, новых видов продукции, а также совершенствование материально-технического снабжения ,хранения транспортировки, способов реализации. Сертификация- это необходимый процесс гарантирующий соответствие показателей качества продукции требованиям нормативно-технической документации и стандартами. Цели сертификации: 1 создание условий для деятельности предприятий и предпринимателей на едином товарном рынке России
2 содействие потребителям в компетентном выборе продукции
3 защита потребителя ют недобросовестного изготовителя
4 контроль безопасности продукции для окружающей среды
5 подтверждение показателя качества продукции заявленных изготовителям.
В общем виде система сертификации включает следующие элементы: 1 центральный орган который управляет системой проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на сертификацию другим органам
2 правила и порядок сертификации
3 нормативные документы на соответствие которым осуществляется сертификации
4 процедура или схема сертификации
5 порядок инспекционного контроля.
В системе сертификации третьей стороной применяется два способа указания соответствия стандартам:
1.Сертификат соответствия - это документы, изданные по правилам системы сертификации, 2. Знаки соответствия - это защищенный в установленном порядке знак, применяемый вместе с правилами сертификации и указывающий, что данная продукция соответствует конкретным стандартам или др. нормативному документу.
последовательность и согласованность поэтапных решений и действий.
Ограничение разнообразования В сельскохозяйственном производстве приходится учитывать специфику живой природы. Любой закон природы выступает ограничением разнообразия. В связи с этим организационные мероприятия,выходящие за пределы действия биологических и других естественных законов, требуя дополнительных затрат, бывают безрезультатными.
На практике реализация названных форм зависит от соответствующих условий. Одни из них — внешние, другие — внутренние. Они взаимодействуют: внешние условия- обеспечивают возможность лучшего использования внутренних, хорошо организованные внутренние условия снижают остроту воздействия на производство ряда внешних условий.
К числу внешних условий и определяемых ими мероприятий следует прежде всего отнести:
экономическое регулирование сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в целом на всех уровнях управления;
выработку экономического механизма государственной поддержки сельских товаропроизводителей,
обеспечение сбалансированного, эквивалентного межотраслевого обмена;
содействие сохранению крупного производства,
формирование и развитие системы материально-технического обеспечения и производственного обслуживания сельскохозяйственных предприятий, включающей разнообразные их формы;
Внутренние, на уровне предприятия, условия и мероприятия, воздействующие на производство, следующие;
оценка и выбор перспективной формы хозяйствования,;
обоснование эффективной производственной структуры;
освоение эффективной системы ведения
хозяйства;
применение прогрессивных технологий производства продукции, форм организации И материального стимулирования труда;
возрождение принципов организации внутрихозяйственного расчета с одновременным! развитием предпринимательства и коммерческих начал, конкуренции;
поиск нового, отказ от консервативных подходов к организации производства, освоение достижений науки и техники.