Образец оформления титульного листа контрольной работы. Зад.1. Определите, какие слова и словосочетания относятся к официально-деловому стилю
Контрольная работа
Вариант №1
Зад.1. Определите, какие слова и словосочетания относятся к официально-деловому стилю.
Вознаградить за труды, нетрудоспособность, жильё, приводить к общему знаменателю, принять к исполнению, жилищный фонд, надлежащий, предписывать, чудесный случай, проводить исследование, ходатайствовать, привлечь к ответственности, поставить на вид, установленный порядок, единовременное пособие, посоветовать, содействовать, прямые обязанности, прогулка, соглашение, несоблюдение, дипломная работа, просрочка, ответчик.
Зад.2. Поставьте ударение в словах и поясните разницу в лексическом значении выделенных слов.
ДоговОр, квартАл, намЕрение, обеспЕчение, мАркЕтинг, мЕнеджмет, дебитОр, дебитОрский, мИзер, мизЕрный, аудИтор, кредИт, дЕбет, дебИт, валовОй (продукт), фенОмен, соболЕзнование, экспЕрт, экспЕртная (оценка), докумЕнт, агЕнт, срЕдства, упрОчение, ходАтайство, нефтепровОд, ознакомлЕние, узаконЕние, феЕрия.
Зад.3. В приведённых ниже словах исправьте орфографические ошибки, отражающие неправильное произношение иноязычных слов:
Инцидент, беспрецедентный, констатировать, компрометировать, компостировать (билет), интриганка, конъюнктура, конкурентоспособный, юрисконсульт, невропатолог, пуловер, эскалатор (в метро), икебана, дерматин, флюорография, дуршлак, грейпфрут, вакуум, скрупулезный, перетрубация, эскорт, (купить) сервелата, дивиденды, астматик, легитимный, (остановите) у почтамта.
Зад.4. Поясните разницу в лексическом значении синонимов, пользуясь толковыми словарями.
Меценат, спонсор, покровитель; комиссионер, посредник, брокер, маклер; реестр, список, опись, перечень; вексель, чек, облигация, акция.
Зад.5. Прочитайте предложения, взятые из текстов документов. Найдите лексические ошибки, исправьте их.
1. Для проведения занятий по информатике временно привлекаются компьютерные классы кафедр.2. Наши предприятия долгие годы состоят в добрых партнёрских отношениях.3. Полагаем, что результаты испытаний могут составлять взаимный интерес для наших фирм. 4. Прошу Вас сообщить стоимость 1 шт. кондиционера, необходимую для внедрения в калькуляцию заказчика. 5. Транспортные издержки при перевозках по железной дороге многократно меньше, чем при морских и авиационных. 6.Был провозглашён приговор суда. 7. На заводе возникло нестерпимое положение. 8.Мне было отказано под благоприятным предлогом. 9. Необходимо ещё раз обсчитать все данные. 10 Следует затвердить это на собрании.
Зад.6.Отредактируйте предложения, устранив речевую избыточность.
1.Оптовые торговцы должны создавать хорошие деловые отношения с руководством рынка, чтобы обеспечить успешную работу рынка оптовой торговли. 2. Решили: произвести поэтапное оформление земельных отводов с оформлением права собственности. 3.Если в вашем регионе спрос на вашу продукцию удовлетворён и вы ищете новые возможности на новых рынках, то мы готовы вам помочь организовать сбыт вашей продукции в нашей сбытовой сети.
Зад.7. Образуйте форму именительного падежа множественного числа
Редактор, табель, цех, корм, квартал, отгул, шофёр, месяц, инструктор, бухгалтер, брокер, дилер, ректор, профессор.
Зад.8. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.
Приехать по (окончание института); действовать вопреки (совет); уезжать согласно (предписание); навести справки по (прибытие на место); приступить к обязанностям по ( истечение срока стажировки); благодаря (мужество и самообладание водителя).
Зад.9. Отредактируйте предложения с деепричастными оборотами, где нужно, заменяя их придаточными предложениями или устойчивыми оборотами.
1. Ссылаясь на нашу договоренность, платёж будет проведён через инкассо. 2. Отвечая на Ваше письмо относительно финансового положения компании, нами была собрана следующая информация. 3. Принимая во внимание наше длительное сотрудничество, товар будет поставлен Вам со скидкой 5%. 4. Подписывая договора, оплата гарантируется.
Зад.10. Объясните характер допущенных ошибок в приведённых ниже предложениях. Отредактируйте предложения.
1.Изучая проблемы городского транспорта, комиссией были выдвинуты следующие предложения по улучшению его работы. 2. Это показывает о том, что ответчик, не выполнил свои обязательства. 3. Руководство производственной практики осуществляется ведущими специалистами предприятия. 4. Выводы комиссии обоснованные и справедливые. 5. Гражданка Сидорова Н.Ф. обратилась с заявлением о разводе брака. 6. Согласно Вашей просьбы направляем Вам документы, необходимые для подписания договора.
Зад.11. Определите значение слов, называющих следующие виды документов.
Прейскурант, нота, патент, иск, рекламация, ведомость, указ, резюме.
Зад.12. Подберите к существительным данные в скобках глаголы, с которыми они сочетаются в деловой речи.
Приказ, выговор, служебное письмо, счёт, оклад, порицание, контроль, благодарность, апелляция ( предъявить, осуществлять, направить, составить, устанавливать, объявить, вынести, издать, подать).
Зад.13. Определите, какие типы официальных писем (гарантийное, сопроводительное, напоминание, подтверждение, сообщение, приглашение, рекламация) могли бы начинаться указанными языковыми формулами. Закончите фразы.
- На ваш запрос сообщаем__________________________________________
- С благодарностью подтверждаем получение__________________________
- Фирма гарантирует, что ___________________________________________
- Высылаем инструкцию по сборке ___________________________________
- К сожалению, мы вынуждены отклонить Ваше предложение о ___________
- Сообщаем о наличии на оптовом складе нашего предприятия ___________
- Мы официально заявляем Вам рекламацию на _________________________
- Приглашаем Вас принять участие ____________________________________
- Предлагаем Вам произвести оплату ___________________________________
- Напоминаем, что сроки поставки груза ________________________________
Зад.14. Отредактируйте текст заявления.
Декану экономического факультета
Технологического университета
проф. С.С. Инину
от Иванцова Н.Ю.
ЗАЯВЛЕНИЕ .
В связи с тем что я устроился на работу в филиал фирмы «Стронг», прошу перевести меня на вечернее отделение, так как я не могу учиться в дневное время.
С уважением
____________ Н.Ю. Иванцов
10 сентября 2011 г.
Зад. 15. Напишите объяснительную записку, необходимую в следующей ситуации(по вашему выбору): а) вы не явились на экзамен; б) вы не выполнили распоряжение руководства (например, не подготовили офисную технику к презентации); в)вы опоздали на работу.
Зад.16. Напишите резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на должность (по вашему выбору):
- экономиста торгового предприятия;
- начальника конструкторского бюро завода;
- программиста крупной фирмы;
- менеджера по продажам коммерческой фирмы;
- другая должность по вашему выбору.
Вариант №2
Зад.1 Отредактируйте предложения, заменив разговорно-жаргонную лексику книжной, соответствующей деловому стилю.
1. Приём продукции по качеству и количеству осуществляется на основании инструкций Госарбитража. 2. Налоги с каждой автомашины взимаются с учётом суммы растаможивания. 3. Специалист обязуется произвести работы по наладке и сборке оборудования. 4. Покупатель оплачивает продавцу штраф за несвоевременность платежей в размере 2% стоимости товара за каждый день.
Зад.2. В приведённых ниже словах исправьте орфографические ошибки, отражающие неправильное произношение данных слов:
Следующий, заклеймённый, будущий, меблированные (комнаты), пирожное, мороженое, учреждение, почерк, противень, индивидуум, насмехаться, жаждущий, упадничество, сумасшедший, яства, поскользнуться, подорожник, взаимообразный, милостивый, (скоро) выздоровлю , рукоплещут, предрекаешь.
Зад.3. Расставьте ударение в приведённых ниже словах и словосочетаниях.
ДиспансЕр, ходАтай, апострОф, бАрмен, договОр, мАркЕтинг, казАкИ, косАрь, обеспЕчение, хвОя, в сЕти (Интернет), соболЕзнование, срЕдства, столЯр, кАмбала, щавЕль, свЕкла, апартАмЕнты, квартАл, каталОг, гЕнЕзис, фенОмен, экспЕрт, слепЕнь, кОллЕдж, коклЮш, фетИш, анАтом, каучУк, цемЕнт, газопровОд, ревЕнь, арАхис, творОг, кЕтА, корЫсть, кремЕнь, недУг, (малая) толИка, досУг, украИнка, танцОвщица, завсегдАтай, Искра, узаконЕние, феЕрия, тандЕм, каучУк, Экскурс, факсИмиле, жалюзИ, нуворИш, партЕр, пулОвер, тефтЕли, статУт; по срЕдам, на складАх, много УглЯ.
Зад.4. Поясните разницу в лексическом значении синонимов, пользуясь толковыми словарями.
Концерн( Одна из форм объединения разных предприятий с высоким уровнем концентрации и централизации капиталов и производства), холдинг(Акционерная компания, владеющая или стремящаяся владеть контрольным пакетом акций другой или других компаний с целью установления контроля над ними), корпорация( Общество, союз, группа лиц, объединенных общностью сословных или профессиональных интересов.); реализатор(Тот, кто занимается сбытом чего-либо), распространитель (Тот, кто распространяет что-либо), дистрибьютер (это оптовый или розничный продавец с высокоорганизованной структуройактивных продаж).; договор (соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей), соглашение(правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями), контракт (устное или письменно соглашение, по которому одна из сторон берет обязательство что-либо сделать для другой стороны на определенных условиях); менеджер (это специалист по управлению), управленец (Работник администрации какого-либо учреждения, руководитель какой-либо отрасли или административно-территориальной единицы), хозяйственный руководитель (служащий для ведения хозяйства).
Зад.5. Отредактируйте предложения, исправив лексические ошибки.
1. Предприятие оплачивает автоцентру стоимость запасных частей по действующим прейскурантам (Прайс листу) . 2. Показателем, характеризующим квалификацию служащего, является способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем. 3. Наша цель – создание экономической базы для повышения уровня эксплуатации и ремонта жилищного фонда города. 4. Цены на товары договорные в соответствии с действующим прейскурантом цен.
Зад. 6. Отредактируйте предложения, устранив речевую избыточность.
1.Мы интересуемся, можете ли Вы назвать адрес другого поставщика или, в случае невозможности, проинформировать о возможности поставить товар напрямую. 2. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с Вашей фирмой. 3.Для принятия важного решения для наших работников предлагаем организовать встречу на уровне руководителей.
Зад.7. Раскройте скобки и поставьте слова в нужном падеже.
1. Согласно нашей договорённости товары должны быть отгружены не позднее 2 сентября сего года. 2. Прошу оплатить услуги согласно договора. 3. Согласно приложения к лицензии разрешены следующие виды работ. 4. Соответственно принятым обязательствам отправляем в ваш адрес образцы нашей продукции. 5. Просим сообщить дополнительные сведения относительно (изменений в финансировании нашего предприятия.
Зад.8. Образуйте форму именительного падежа множественного числа.
Директора, архитекторы, компрессоры, сорта, рапорты, слесари, отпуска, ордера, секторы (а), штемпеля (и), векторы, диспетчеры, допуски.
Зад. 9. Отредактируйте предложения.
1.Прошу выслать нам расценки на приобретение оборудования. 2. Расходы произвести за счёт средств, предусмотренных бюджетом. 3.При необходимости проверка продукции должна проводиться в соответствии с техническими условиями. 4. При этом транспортные расходы по централизованной доставке списываются на предприятие. 5. Арендатор обязуется заключить необходимые договора на страхование.
Зад.10. Отредактируйте предложения с деепричастными оборотами, где нужно, заменяя их придаточными предложениями или устойчивыми оборотами.
1. Однажды одевшись в «Рибок», вам не захочется покупать спортивную одежду других фирм. 2. Направляясь на приём в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска. 3. Принимая во внимание Ваше мнение по данному вопросу, был составлен новый договор. 4.Направляя на рассмотрение данный вопрос, нам необходимо увеличение годового фонда минимум на сорок тонн.
Зад.11. Подберите к существительным данные в скобках глаголы, с которыми они сочетаются в деловой речи.
Приказ(издать), выговор(Объявить), служебное письмо (Составить), счёт(предъявить), оклад(устанавливать), порицание (вынести), контроль (осуществлять), благодарность (направить), апелляция(подать) .
Зад.12. Определите значение слов, называющих некоторые виды документов.
Сертификат, виза, меморандум, декрет, реестр, анкета, ходатайство
Зад.13. Отредактируйте данную ниже доверенность.
Доверенность.
Я, Васильева Ольга Владимировна, доверяю получить мою стипендию за январь 2011 года студентке инженерно-строительного факультета Симоновой Алле, паспорт 40 02 173511, выдан 70 отделом милиции Центральным отделом УФМС г.Твери от 04,04,11 в связи с моей поездкой в Финляндию.
дата
подпись О. В. Васильева
Зад. 14. Напишите объяснительную записку, необходимую в следующей ситуации(по вашему выбору): а) вы не явились на экзамен; б) вы не выполнили распоряжение руководства (например, не подготовили офисную технику к презентации); в)вы опоздали на работу.
Зад15. Какие виды распорядительных документов необходимо создать в следующих ситуациях:
1. Вы директор фирмы. Вам необходимо одного сотрудника уволить, а другого – принять на работу. (Приказ об увольнении и Приказ о приеме на работу)
2. Вы председатель правления садоводства «Гранит». Вам необходимо довести до сведения членов садоводческого товарищества информацию о том, что на последнем заседании правления установлены новые правила ремонта автодорог на территории садоводства. (Решение заседания правления товарищества)
3. Вы ректор университета. Вам пришёл приказ из Министерства образования и науки, необходимо разъяснить подчинённым порядок его выполнения.
(Распоряжение на основании приказа из Министерства)
Зад.16. Составьте и запишите своё резюме.
Образец оформления титульного листа контрольной работы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тверской государственный технический университет»
( ТвГТУ)
Кафедра русского языка
Контрольная работа
по дисциплине «Культура речи и деловое общение»
Вариант №
Выполнил:
Ф. И. О.,
студент… курса….. группы
Проверил:
Ф.И.О. преподавателя
Тверь, 2011