Неверное представление о том, что работа в сетевом маркетинге не требует никаких усилий
Давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию. Стив работает менеджером в компании по разработке программного обеспечения, где в настоящее время зарабатывает 100 тыс. долларов в год. Он приходит на свою первую в жизни презентацию в сетевой компании, и первый раз в жизни он понимает, что может получать неограниченные доходы. Стив знает несколько сот потенциально подходящих ключевых людей, но у него нет накоплений, которые позволили бы ему уйти с работы до того, как на новом месте его доход приблизиться к его нынешним финансовым возможностям. После презентации Стив обращается к организаторам, Биллу и Анджеле, и объясняет им свою ситуацию.
Вместо того чтобы сказать правду, что для того, чтобы доходы Стива в сетевом маркетинге были сопоставимы с его нынешними доходами, ему потребуется год, если он сделает сетевой маркетинг своим основным родом занятий, а если он будет работать в нем по совместительству, то два, три года, — Билл и Анджела сформировали у Стива ложные ожидания.
Билл говорит: «Нет проблем, Стив. Мы с Анджелой сможем поработать с вашими потенциальными ключевыми людьми вместо вас и сделаем их вашими деловыми партнерами первой линии».
Билл и Анджела не жалеют времени на создание своей структуры и умеют работать с деловыми партнерами первой линии. Они, безусловно, постараются выполнить свое обещание, однако в нашем бизнесе, как свидетельствует опыт, нельзя работать за других. Всем нам хорошо известно, что люди лучше всего воспринимают информацию о возможностях того или иного бизнеса из уст своих друзей. Затем какой-либо успешно работающий спонсор или вышестоящий менеджер можег дополнить информацию, которую этот человек уже получил от своего друга. Сетевой маркетинг достигает своей эффективности тогда, когда люди получают информацию о нем от своих друзей. Стив знает о нем далеко не все. Поэтому он с радостью принимает такое предложение, подписывает людей, составляет список из 200 ключевых людей и направляет их своему спонсору.
Очень скоро он начинает сознавать, что в сетевом маркетинге нельзя получать прибыли, ничего со своей стороны не предпринимая. Даже если Билл выполнит свое обещание и подпишет несколько готовых работать распространителей, Стиву придется работать с этими людьми, в противном случае, доход, минуя Стива, станет поступать на счета вышестоящих менеджеров. Если Стив не принимает в этом участия, то Биллу намного труднее убедить его друзей что-либо предпринять. К тому же практика показывает, что, если речь идет о рекрутировании, о создании структуры и подготовке людей, то один человек не в состоянии работать более чем с одной крупной первой линией. Нам неизвестны исключения их этого правила.
После полугода работы в сетевом маркетинге, в течение которых Стив либо проявлял незначительную активность, либо вовсе бездействовал, он уходит из этого бизнеса, поскольку его ожидания не оправдались. И теперь, когда в его присутствии заходит речь о сетевом маркетинге, Стив убежденно заявляет: «Сетевой маркетинг — это не тот бизнес, которым следует заниматься. В течение полугода я делал максимум возможного, однако не заработал ни пени!» Таких Стивов тысячи, и своими суждениями они создают плохую репутацию нашему бизнесу.
Однако, к сожалению, немало Биллов и Анджел подбирают людей методом «отсева», вместо того чтобы грамотно строить отношения с ними. Ими движет не желание помочь Стиву, основываясь на тесных взаимоотношениях со своими друзьями построить собственную структуру, а желание найти среди ключевых людей Стива человека, способного стать победителем.
Итак, как же им следовало поступить Биллу и Анджеле? Им следовало честно рассказать Стиву о том, каковы его шансы. Он не только уважал бы их больше, но в полной мере осознавал бы, как много усилий ему придется потратить для того, чтобы этот бизнес стал работать на него.
Билл должен был честно сказать Стиву: «Знаете, Стив, мне понятно ваше желание иметь стабильный доход в то время, пока не окрепнет ваш бизнес. Однако если ваша корпорация решит провести сокращение штатов и вы будете в числе тех, кто подлежит увольнению, вам ведь не станут платить зарплату до тех пор, пока вы не найдете другой источник дохода. Вас уволят в одночасье, выплатив незначительное пособие. Дело в том, что в нашем бизнесе получают большие прибыли лишь те люди, которые считают сетевой маркетинг своей профессией. Посвятите этой профессии все свои силы, и тогда вы достигнете своей цели. Если вы будите заниматься этим бизнесом по совместительству, работать упорно и последовательно, вы тоже добьетесь своей цели, но на это вам потребуется время. Однако ни в том, ни в другом случае вы не получите доход, не прилагая никаких усилий и направляя своих ключевых людей к спонсору».
Стив еще не понимает ситуацию в полной мере. Он спрашивает: «Так как же нужно вести этот бизнес, чтобы зарабатывать те суммы, о которых шла речь на презентации?»
«Стив, действительно есть немало лидеров в нашем бизнесе, которые зарабатывают в месяц 50 тыс. долларов, и многие из них вполне могли бы себе позволить уйти из этого бизнеса через пять лет, поскольку обеспечили себе постоянный доход. Если принять во внимание, что вы, проработав 40 лет по своей специальности, будете получать очень небольшую пенсию, это должно выглядеть для вас весьма заманчиво. Однако я ввел бы вас в заблуждение, если бы не сказал всей правды. Для того чтобы получать высокие прибыли, вам придется сделать сетевой маркетинг своей основной профессией и на какое-то время потуже затянуть свои пояс. Или же можно, работая по совместительству, упорно трудиться до тех пор, пока вы не получите доход, сопоставимый с вашими нынешними заработками, но и после этого вам придется поработать в сетевом маркетинге на постоянной основе.
Если вы согласны на такие условия, мы с Анджелой поможем вам всем, что в наших силах. Если хотите, мы можем заключить с вами контракт для того, чтобы вы и ваша семья могли пользоваться нашими продуктами и услугами по оптовым ценам, а через полгода мы можем вернуться к этой теме, если ваши обстоятельства изменятся.
Билл честно рассказал Стиву о том, что его ждет. Теперь Стив имеет возможность подумать и решить:
1. Готов ли он сделать сетевой маркетинг своей основной профессией и полгода жить за счет сбережений.
2. Хочет ли он остаться на своей нынешней работе и параллельно заниматься сетевым маркетингом по совместительству до тех пор, пока он не получит доход, сопоставимый с его нынешним, но тогда на это уйдет значительно больше времени.
3. Может быть, Стив закажет продукты и услуги по оптовой цене и будет выступать исключительно в роли клиента.
Если ни один из вышеупомянутых вариантов Стива не устроит, ему лучше позвонить через полгода, может быть, тогда он будет готов к переменам. В противном случае мы получим негодующего распространителя который, получив неверную информацию, будет негативно отзываться о сетевом маркетинге при любом удобном случае.
Запомните: в сетевом маркетинге главное — честность. В традиционном бизнесе стоит вам обмануть одного коллегу, как об этом узнают еще восемь человек. В нашем бизнесе, если вы обманете хотя бы одного, в течение недели 20 тыс. человек в 20 странах будут знать об этом. |
Запомните: в сетевом маркетинге главное — честность. В традиционном бизнесе стоит вам обмануть одного коллегу, как об этом узнают еще восемь человек. В нашем бизнесе, если вы обманете хотя бы одного, в течение недели 20 тыс. человек в 20 странах будут знать об этом. Если вышестоящий распространитель обманывает, людям непросто об этом забыть или простить. Подумайте о репутации своей компании и не совершайте подобной ошибки. Сколько бы вы потом не извинялись, вы уже не сможете восстановить доброе имя, вы навсегда испортите свою репутацию в компании. Нам пришлось быть свидетелями нескольких подобных случаев.
Работая в нашем бизнесе, ежедневно убеждаешься в том, что лучше всего говорить правду. Очень часто возникают ситуации, когда необходимо принимать решения, руководствуясь соображениями нравственности. Каждый из нас сдает экзамен на честность, и временами об этих случаях знаем только мы сами; однако в нашем бизнесе нравственные принципы чрезвычайно важны. Мы должны быть честными с самых первых презентаций. Честно расскажите о маркетинг-плане и о том, какие громадные усилия необходимо прилагать для достижения успеха. Предложите свою поддержку, но никогда не предлагайте новому распространителю делать работу за него. Чем более открыто мы будем говорить о том, как много приходится работать в нашем бизнесе, тем меньше будет уходов из него и отказов, и тем выше будет авторитет нашего бизнеса.