Коэффициенты рентабельности
Рентабельность активов = (чистая прибыль /актив)* 100%
Рентабельность СК = (чистая прибыль /собственный капитал) * 100%
Ликвидность – способность пр-я расплачиваться по своим краткосрочным обязательствам.
Выделяют следующие коф. ликвидности:
-Общая (текущая) ликвидность = оборотные активы/текущие пассивы - <1 – текущие средства неликвидны;>2 – не рациональная структура ср-в предприятия, средства фактически заморожены; от1до2 – ликвидные.
- Коэффициент срочной ликвидности = (оборотные активы-запасы-РБП)/текущие обязательства;
-Коэффициент срочной ликвидности = (ден ср-ва+деб задол+краткосроч финанс вложения)/тек обязательства. От 0,8 до 1 – высокая доля легко реализуемых средств, легко можно расплатиться по своим долгам.
- Коэффициент наличности = (ден.ср-ва+краткоср.фин.влож.) текущие пассивы – редко рассчитывается для тур фирм, схож с коэффициентом абсолютной ликвидности.
- Коэффициент абсолютной ликвидности = ден.ср-ва/текущие пассивы - от 0,2 до 0,25 (0,3). Если больше этого диапазона, то деньги лежат мертвым грузом; если меньше – нечем расплатиться по долгам.
- Чистый оборотный капитал = тек.активы - тек.пассивы – привлекательно для инвесторов и может развивать свою деятельность – если тек. активы больше тек. пассивов.
У предпр высокая рентаб, Ур ликвидности низкий и наоборот.
РискиРиски можно условно разделить на две группы:внешние;внутренние.
Внешние риски – это риски, которые не связаны напрямую с функционированием туристского пр-я:
· природоестественные риски
· политические риски – риски, связанные с политическими ситуациями в туристском регионе (стране) и деятельностью государства(риски изменения законодательства в сфере туризма (изменения в лицензировании и сертификации участников туристского рынка и т.д. Надо проводить анализ политической
· инфляционный риск – риск, появляющийся при росте инфляции.Н вкладывать деньги в банк под проценты, в покупку ценных бумаг.
· риск изменения спроса – риски платежеспособности клиентов, конкур-ти тур пр-я.. Н проводить маркетинговые; закл договора на более долгий срок, чтобы избежать резкого снижения цен на услуги.
Внутренние риски – это риски, которые проявляются непосредственно в деятельности туристского предприятия, процесс формирования и использования его внутреннего производственного потенциала.
К внутренним рискам относятся:
· производственные риски –изменением технологий, внедрением результатов НТП и т.д.) Н проводить страхование в сфере данного риска.
· риски упущенной выгоды – характеризуют наступление косвенного финансового ущерба (неполучение прибыли) в результате неосуществления туристским предприятием какого-либо мероприятия. Н маркетинговые исследования, проводить страхование, инвестирование и т.д.
· селективные риски – риски неправильного выбора вложения капитала.Н четкое стратегическое планирование, основанное на прогнозирование возможного изменения туристского рынка.
50. Осн противор-я м фин текущ деят-и и стратегич развитием:пути их разрешения
Стратегия ФМ – под ней понимают постановку фин. целей деятельности предприятия на определенном этапе жизненного цикла. По достижении поставленной фин цели стратегия ФМ теряет свое назначение, след-но, требуется постановка новой стратегии.
Тактика ФМ – совокупность наиболее оптимальных и эффективных с экон т. зр. управленческих фин решений, а также набора методов и инструментов, обеспечивающих достижение ожидаемого рез-та (стратегии).
К обязанностям менеджера относ:
1. осуществление стратегии фин мен-та
- фин мен-р оценивает все представленные к рассмотрению инвест проекты с целью разработки инвест политики пр-я
- оценивает фин-эк эфф-ть инвестиц вложений на основе расчета показателей: срока окупаемости PB, дисконтированной доходности PV, читого приведенного эффекта NPV, индекса рентабельности PI, внутренней нормы доходности.
2. осуществление тактики ФМ
- фин мен-р производит оперативное управление текущими активами пр-я и его тек пассивами с учетом приемлемого уровня предпр риска
- оценивает фин управленческие решения пр-я, в т.ч. маркетингового хар-ра
3. сочетание тактики и стратегии ФМ – разраб каждодневнопер тактич шаги по достижению поставленных пр-ем стратегий с учетом рисков
Стратегия подраз долгосрочн планирование, а тактика – не более года.
Нужно оценивать ценовые маркетинговые исследования.Цен политика – общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары и услуги.Ценовая стратегия-модель действий по установлению и изменению цен.
Политика и стратегия ценообразования должны разрабатываться в соответствии с определенной (выбранной) маркетинговой стратегией предприятия.
- стратегия “снятия сливок”-установление высок цены на товар на небольшом сегменте рынка и
“снятии сливок” в виде высокой рентабельности продаж.
- Стратегия следования за спросом
- Стратегия проникновения
-Стратегия устранения конкурентов-не дать потенциальным конкурентам выйти на рынок, другое ее предназначение добиться максимального объема продаж прежде, чем на рынок выйдет конкурент.
-Запрещенные стратегии: стратегия монополистического ценообразования; стратегия демпинговых цен т.е. рыночных цен, сознательно заниженных предприятием в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получения крупных преимуществ в отношении своих конкурентов и тп