Глава iii.организация производства

Оборудование

Для нормального функционирования кафе потребуется обеспечение работников необходимым оборудованием и принадлежностями для работы, а также оформить торговый зал удобной мебелью.

Основными критериями при выборе оборудования для кафе в рассматриваемой ситуации явились:

его стоимость при примерно одинаковой комплектации;

надежность и гарантийные сроки эксплуатации;

соответствие оборудования для торгового зала выбранному имиджу.

Смета затрат на закупку оборудования и сопутствующих материалов представлена в таблице 3.

Смета затрат на оборудование и мебель, руб. Таблица 3

Наименование количество цена, руб стоимость, руб.
1) Оборудование и принадлежности для кухонного производства
кухонный стол 1 500р. 4 500р.
плита 5 000р. 10 000р.
холодильное оборудование 10 000р. 20 000р.
кухонные принадлежности     20 000р.
посуда     58 675р.
        113 175р.
2) Оборудование и принадлежности для зала посетителей
стол для посетителей 1 500р. 22 500р.
стул для посетителей 500р. 30 000р.
декоративные вешалки 1 000р. 5 000р.
музыкальное оборудование 5 000р. 5 000р.
видеопроектор 50 000р. 50 000р.
        112 500р.
3) Вспомогательное оборудование и принадлежности
комплект мебели для руководства 12 000р. 24 000р.
офисная техника 40 000р. 40 000р.
прочие расходы     20 000р.
        84 000р.
Итого: Стоимость оборудования и принадлежностей 309 675р.

Помещение

Размер арендуемого помещения – 120 м2, оно состоит из основного зала, кухни, кабинета руководства, подсобного помещения и двух санитарных комнат.

Ежемесячный размер арендной платы вместе с оплатой коммунальных плетежей будет составлять 20 000 рублей. Расчет арендной платы приведен в таблице 4.

Расчет арендной платы Таблица 4

Общая площадь, м2 Размер арендной платы (руб. за 1 м2 в месяц) Стоимость аренды (руб. в год.) Порядок расчетов
166,67 240 000 Ежемесячно

Во всех помещениях сделан ремонт, заменено сантехническое и теплооборудование. Для создания единого стиля кафе требуется провести косметический ремонт основного помещения и санитарных комнат. Смета затрат на отделку помещений приведена в таблице 5.

Смета затрат на отделку помещений, руб. Таблица 5

производимые работы стоимость материалов стоимость работ общие затраты
отделка потолка 10 000р. 10 000р. 20 000р.
покраска стен 5 000р. 10 000р. 15 000р.
декорирование стен 10 000р. 20 000р. 30 000р.
замена пола 25 000р. 5 000р. 30 000р.
отделка сан. комнат тематической плиткой 30 000р. 15 000р. 45 000р.
прочие расходы 15 000р.   15 000р.
    95 000р. 60 000р. 155 000р.

Организационная структура

В качестве организационной структуры управления выбрана линейная. Так как проектное предприятие можно отнести к разряду малых, то такой выбор оргструктуры позволит быстро принимать решения, быстро реагировать на изменения во внешней среде и обеспечивать неформальный подход к мотивированию и контролю деятельности сотрудников. Это, несомненно, дает определенные преимущества организации. В то же время необходимо помнить, что линейные организационные структуры открывают простор для волюнтаризма руководителя и сосредотачивают его внимание на текущих делах, не давая ему возможности уделять должное внимание будущему, поэтому руководителю необходимо уделять должное внимание стратегическому планированию и прогнозированию.

В качестве организационно-правовой формы предприятия выбран «частный предприниматель», как наиболее подходящее малому предприятию и по простоте налогообложения и по менее сложному процессу оформления документации.

Персонал

При подборе персонала учитывались следующие требования:

· наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

· наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

· коммуникабельность, умение работать с клиентами;

· знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

В штате кафе первоначально будет задействовано 7 человек. Штатное расписание представлено в таблице 6.

Штатное расписание проектного кафе Таблица 6

Должность Количество
Директор
Бухгалтер
Повар
Официант
Уборщица/дворник
Итого:

Глава IV. Финансовый план

На основе трех предыдущих разделов составим календарный план первоначальных вложений, который включает перечень подготовительных мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для осуществления каждого из них.

Общие издержки

Проект создания кафе предусматривает включение в расчет таких издержек, как аренда производственного помещения, затраты на телефон, рекламу. Не обойтись и без общехозяйственных затрат, хотя они занимают незначительную долю в общей себестоимости (табл. 7).

Календарный план выполнения предварительных работ Таблица 7

Наименование этапа Длительность (дней) Дата начала Дата окончания Стоимость этапа (руб.)  
Оформление кредита 01.12.10 15.12.10    
Заключение договора аренды 15.12.10 20.12.10    
Отделка помещения 15.12.10 30.12.10 155 000р.  
 
Покупка оборудования, мебели 25.12.10 01.01.11 309 675р.  
Заключение договоров на поставку сырья 20.12.10 30.12.10    
Получение разрешений 10.12.10 28.12.10 10 000р.  
Проведение рекламной кампании 20.12.10 20.01.11 40 000р.  
Открытие кафе   05.01.11      
          514 675р.  

Структура общих издержек Таблица 8

Список издержек на управление, производство, маркетинг Сумма в месяц (руб. вкл. НДС) Периодичность
Арендные платежи, включая коммунальные платежи Ежемесячно
Текущая реклама Ежемесячно
Общехозяйственные расходы Ежемесячно
Итого:  

Затраты на персонал

В проекте кафе заработная плата повременная и является постоянной (таб. 9).

Фонд оплаты труда персонала Таблица 9

Список должностей Количество работников Месячный оклад (руб.) ФОТ по должностям (в месяц)
Директор 12 000 12 000
Бухгалтер 10 000 10 000
Повар 9 000 18 000
Официант 6 000 12 000
Уборщица/дворник 3 000 3 000
Итого:     55 000

Сбыт продукции

В соответствии с запланированной структурой объема продаж в плане сбыта была составлен расчет поступлений от сбыта продукции, представленный в таблице 10.

Планируемые поступления от продаж, руб. Таблица 10

№ п/п Наименование продукта янв.11 фев.11 мар.11 апр.11 май.11 июн.11 июл.11 авг.11 сен.11 окт.11 ноя.11 дек.11
Мороженое 15 435 15 435 30 870 30 870 30 870 30 870 30 870 30 870 30 870 30 870 30 870 30 870
Бутерброды 4 410 4 410 26 460 26 460 26 460 26 460 26 460 26 460 26 460 26 460 26 460 26 460
Блинчики с начинкой 2 205 2 205 4 410 4 410 4 410 4 410 4 410 4 410 4 410 4 410 4 410 4 410
Выпечка 2 205 2 205 2 205 2 205 2 205 2 205 2 205 2 205 2 205 2 205
Пирожные 1 470 1 470 2 940 2 940 2 940 2 940 2 940 2 940 2 940 2 940 2 940 2 940
Торты 1 960 1 960 3 920 3 920 3 920 3 920 3 920 3 920 3 920 3 920 3 920 3 920
Запеканки 4 900 4 900 9 800 9 800 9 800 9 800 9 800 9 800 9 800 9 800 9 800 9 800
Мясные блюда 30 870 30 870 61 740 61 740 61 740 61 740 61 740 61 740 61 740 61 740 61 740 61 740
Рыбные блюда 27 440 27 440 54 880 54 880 54 880 54 880 54 880 54 880 54 880 54 880 54 880 54 880
Гарниры 11 025 11 025 22 050 22 050 22 050 22 050 22 050 22 050 22 050 22 050 22 050 22 050
Пицца 23 520 23 520 47 040 47 040 47 040 47 040 47 040 47 040 47 040 47 040 47 040 47 040
Салаты 14 700 14 700 29 400 29 400 29 400 29 400 29 400 29 400 29 400 29 400 29 400 29 400
Чай 5 880 5 880 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760
Чай элитных сортов 7 350 7 350 14 700 14 700 14 700 14 700 14 700 14 700 14 700 14 700 14 700 14 700
Кофе 5 880 5 880 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760
Кофе элитных сортов 5 880 5 880 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760 11 760
Сок свежевыжатый 17 640 17 640 35 280 35 280 35 280 35 280 35 280 35 280 35 280 35 280 35 280 35 280
Сок пакетированный
Коктейль молочный 1 470 1 470 2 940 2 940 2 940 2 940 2 940 2 940 2 940 2 940 2 940 2 940
Фрукты 2 940 2 940 5 880 5 880 5 880 5 880 5 880 5 880 5 880 5 880 5 880 5 880
   

Прямые издержки

К прямым (переменным) издержкам относятся те статьи затрат, величина которых непосредственно зависит от производимого объема продукции.

Так как в номенклатура продукции в нашем проекте достаточна велика, то приводить подробную калькуляционную карту мы не будем, а сразу покажем результаты расчетов прямых издержек с учетом планируемого объема продаж на протяжении календарного года (табл. 11). При расчете использовалась торговая наценка в размере 200%.

Прямые издержки на продукцию, руб. Таблица 11

Продукт янв.11 фев.11 мар.11 апр.11 май.11 июн.11 июл.11 авг.11 сен.11 окт.11 ноя.11 дек.11
Мороженое
Бутерброды
Блинчики с начинкой
Выпечка
Пирожные
Торты
Запеканки
Мясные блюда
Рыбные блюда
Гарниры
Пицца
Салаты
Чай
Чай элитных сортов
Кофе
Кофе элитных сортов
Сок свежевыжатый
Сок пакетир.
Коктейль молочный
Фрукты
Итого:

Налогообложение

Согласно Налоговому кодексу РФ проектное кафе имеет право на упрощенную систему налогообложения, при этом предварительные расчеты показали, что в первый год работы выгодно использовать УСН со ставкой 6%. В последующие годы необходимо провести плановый прогноз налоговых платежей и выбрать оптимальную схему налогообложения, т.к. объем налоговых платежей может существенно увеличиться.

План движения денежных средств

В основе «Плана движения денежных средств» лежит метод анализа денежных потоков, используемый во всех наиболее известных методиках планирования и оценки эффективности инвестиционных проектов. Составление данного документа используется для определения текущего остатка имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств. Этот остаток формируется за счет притока (доходов от реализации продукции и услуг, взносов в уставной фонд, займов и т.д.) и оттока (затрат на производство продукции и услуг, общих издержек предприятия, затрат на инвестиции, затрат на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговых и других выплат) денежных средств.

Расчет амортизации на основное оборудование произведен линейным способом сроком на 1 год.

В приложениях 1-2 приведены данные по плану движения денежных средств, руб. (таблица 13) и плану прибылей и убытков (таблица 14).

Глава V. Оценка рисков

В процессе своей деятельности проектное кафе может столкнуться со следующими видами рисков:

1. Внешние риски:

· ухудшения возможностей получения сырья и различных материалов;

· повышение цен на сырье и материалы;

· изменение требований потребителей;

· усиление конкуренции;

· изменение цен и спроса на продукцию фирмы;

· потеря позиций на рынке;

· неожиданные тенденции в развитии отрасли;

· трудности в получении банковского кредита;

· изменение общей экономической ситуации в стране, включая изменения системы налогообложения, валютного курса, повышения или непредвиденного снижения уровня инфляции, социальная нестабильность в стране.

2. внутренние риски:

· срывы планов работ из-за недостатка рабочей силы, нехватки материалов и нарушения сроков их поставки;

· невыполнение заказчиками и подрядчиками своих обязательств (по объективным и субъективным причинам);

· ошибки в планировании работ;

· изменения в руководстве;

· изменение технологии, ухудшение качества производимой продукции и снижение производительности труда;

· прямой ущерб имуществу (транспортные катастрофы, оборудование, материалы, имущество подрядчиков, уничтожение, хищение или порча товара при транспортировке, риск, связанные со стихийными бедствиями), косвенные потери, связанные с демонтажем и передислокацией поврежденного имущества, нарушение графика работ;

· финансовый риск.

Процедуры, связанные с управлением риском, должны быть направлены на уменьшение вероятности возникновения рисковых ситуаций. Для снижение уровня риска можно использовать следующие методы:

диверсификация. Предполагает распределение инвестиционных средств между различным видами деятельности фирмы. Неся убытки по одному виду деятельности, она может получить прибыль, развивая другую деятельность. Такой подход представляет собой неплохую основу для обеспечения устойчивости предприятия к изменениям во внутренней и внешней среде фирмы.

страхование. Для снижения степени риска используются имущественное страхование (страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, грузов и т.п.), страхование от несчастных случаев (то есть страхование общей гражданской и профессиональной ответственности), страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя ее падения, либо невыгодного для потребителя увеличения (хеджирование).

лимитирование. Предполагает установление ограничений на сумму расходов, объемы продаж в кредит, на вложения капиталов и т.д.

резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Создание фонда средств на покрытие непредвиденных расходов, связанных с устранением последствий наступления риска: финансирование дополнительных работ, компенсация непредвиденного повышения материальных, финансовых и трудовых затрат, возникающих в процессе функционирования предприятия.

распределение риска. Разделение риска между участниками проекта

получение всей необходимой, достоверной информации о предстоящем выборе и результатах.

В нашем случае целесообразным кажется использование страхование и резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.

Также необходимо помнить, что любую ситуацию легче предупредить, чем исправить, так что руководству кафе необходимо особое внимание уделить диверсификации производства, маркетинговым исследованиям конъюнктуры рынка, использованию аккредитивных форм оплаты за товар, корректировке цен, созданию резервных фондов и так далее. Чем полнее и достовернее будет получена информация о внешней среде, тем больше будет возможностей подготовить хороший прогноз и снизить риск.

Заключение

Таким образом, целью проекта является создание тематического детского кафе «Аладин» в г. Алатырь, по ул. Ленина, 43 для обслуживания жителей города.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.

Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

· проектное кафе займет пустующую нишу на рынке предприятий общественного питания г. Алатырь и, таким образом, будет избавлено от сильного конкурентного влияния;

· разработанный проект детского тематического кафе «Аладин» является быстроокупаемым (7 мес.) и прибыльным для своих владельцев (расчетная норма прибыли к концу 2011 года составляет 28%);

· положительная величина чистого приведенного дохода свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности проекта;

· финансовый риск проекта небольшой, так как эта отрасль является быстро окупаемой, а грамотная политика руководства позволит предвидеть и избегать негативных ситуаций, с которыми сталкивается малый бизнес в процессе функционирования.

Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.

Таким образом, реализация данного Бизнес-плана позволит создать предприятие общественного питания со стабильным, прогнозируемым доходом и достаточно высокой устойчивостью к изменению критических факторов.

Список литературы

1. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2008.

2. Алексеев И. Н. Финансовый и производственный рычаг. // Время сбережений. – 2006. – сентябрь.

3. Басовский Л.Е., Лунёва А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. - М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Бирман Г. Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2007.

5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент, в 2-х томах. – СПб.: “Экономическая школа”, 2007.

6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование Учебник 2-е изд.,испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.

7. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрогский государственный радиотехнический университет. 2009.

8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2008.

9. Как подготовить успешный бизнес-план. Под ред. Шудры В. Ф., - Киев, 2007.

10. Ковалев В.В., Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2007.

11. Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений. // Финансовый менеджмент. 2006 - №2

12. Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. - М., 2007.

13. Леонтьев С.В., Ткаченко П.Н. Типовая методика разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов с помощью тестовых таблиц. Фирма «РОЭЛ Консалтинг». - М. 2006.

14. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 2008.

15. Самойлов Л.Л. Практические выводы по результатам анализа финансовых показателей. - Фирма «ИНЭК», М. 2007.

16. Пелих А.С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. Анализ. Методика. Практикум. - М.: Ось-89, 2009.

17. Савчук В.П. Финансовый анализ деятельности предприятия (международные подходы). М.: Вершина, 2010.

18. Толстов Ю.И. Основы бизнес-планирования. Учебное пособие. Дальневосточный госуниверситет, Тихоокеанский институт дистанционного образования и технологий, 2009.

19. Тренинг-курс «Как начать свой бизнес. Разработка бизнес-плана для малого предприятия» Проект ТАСИС по распространинию технической информации.

20. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 2009.

Наши рекомендации