Описание основных факторов, способствующих образованию и развитию рассматриваемого объекта
Введение
Объектом контрольной работы выступает Общество с ограниченной ответственностью ООО «Бух-Стандарт».
Данное общество оказывает бухгалтерские, аудиторские, консультационные услуги. Мы оказываем помощь крупным и мелким организациям введение и сдачи отчетности. Нам присылают основные документы, которые требуются для сдачи все возможных декларации в налоговые инспекции, пенсионные фонды и различные другие структуры.
Ведем отчетность у Частных Индивидуальных Предпринимателей (ИП). Юридический отдел ведет консультации по поводу оформления, заполнения, получения различных документов.
Цель работы заключается в анализе существующей системы управления предприятия.
Основные системные признаки объекта-системы
В состав данного предприятия входят несколько основных подразделений, которые все подчинены главному руководителю нашей организации:
· Главный бухгалтер – заместитель по финансовым вопросам.
· Заместитель по общим вопросам.
· Главный юрист-заместитель по юридическим вопросам.
· Водители.
· Системный администратор.
· Помощник руководителя - секретарь.
А. Элементность (неделимая часть).
Данный рассматриваемый объект состоит из следующих элементов:
ü Руководитель
ü Главный бухгалтер – заместитель по финансовым вопросам.
ü Заместитель по общим вопросам.
ü Главный юрист- заместитель по юридическим вопросам.
ü Водители.
ü Системный администратор (информационный отдел)
ü Помощник руководителя – секретарь.
Каждый отдел предприятия (т.е. элемент) не может существовать отдельно и функционировать, так как все они взаимосвязаны в целую систему.
Б. Структурность объекта определяется наличием вертикальных и горизонтальных связей.
В рассматриваемом объекте существует:
- вертикальная связь, от директора до других элементов данной системы;
- горизонтальная связь, элементы подуровня взаимодействуют между собой.
В. Целостность определяет внутренние единство объекта-системы, когда действие одного элемента определяет действия другого.
Каждый элемент данного предприятия ООО «Бух-Стандарт» взаимодействует между собой – бухгалтер дает распоряжение водителям, кого из сотрудников надо отвезти в банк - водители отвозят. Единство цели – в сроки выполнение и сдачи отчетов, получение прибыли. Наша система является относительно самостоятельной, но в процессе производства не сможет существовать без внутренних источников. Ими могут быть поломки оборудования, нехватка рабочих материалов (бумаги, картриджей и т.д.).
Наш объект находится в одном из офисов ТЦ «Фрегат», занимает довольно большую часть арендуемых площадей, выделяется тем, что только Общество с ограниченной ответственностью ООО «Бух-Стандарт» оказывает данные услуги.
Г. Эмерджентность объекта – главное отличительное свойство системы – является то, что ни один из ее элементов не имеет присущих ей свойств, не может выполнять ту функцию, которую она осуществляет.
В нашей системе ни один из отделов не сможет выполнить ту функцию, которую выполняет вся организация.
Д. Иерархичность- соподчинение низших элементов высшим.
В рассматриваемом объекте низшие элементы – сотрудники, бухгалтерия, юридический отдел подчинены вышестоящим элементам данной системы, таким как зам. по общим вопросам, главному бухгалтеру, главному юристу, те в свою очередь подчинены самому наивысшему элементу в системе – руководителю.
Иерархические уровни показаны на схеме.
Вывод: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Бух-Стандарт» является системой, так как имеет все перечисленные признаки системности.
Описание основных факторов, способствующих образованию и развитию рассматриваемого объекта
Внешние факторы: время, затраченное на создание системы, пространство.
В июне 1999 г. было открыто Общество с ограниченной ответственностью ООО «Бух-Стандарт». 10 лет понадобилось для формирования данной системы, которая и по настоящее время развивается. Данное предприятие сначала арендовало небольшое помещение в гаражах, в начальной стадии развития было 4 сотрудника и 3 учредителя.
С течением времени, расширялся коллектив, требовалось новое помещение, так как было тесно сотрудникам.
2007г. ООО «Бух-Стандарт» выкупил несколько офисов в ТЦ Фрегат.
Был произведен ремонт, установка нового оборудования, а также расширение коллектива. На данный момент работают 40 сотрудников, в том числе и руководитель.
Внутренние факторы - общность природного качества элементов, взаимодополнение, фактор индукции и постоянно-стабилизирующие.
Общность природного качества элементов позволяет существовать естественным системам, потому что элементы какого-либо одного природного качества имеет особые, только им присущие связи. Система функционирует только в том составе, в котором она существует и выживает за счет этого. В нашем случае коллективный метод работы, каждый сотрудник делает свою работу,- один человек не сможет выполнить всю работу – поэтом существует коллектив.
Взаимодополнение – если нет руководителя, то его замещают два человека: зам.по общим вопросам, и зам.по финансовым вопросам; если заболеет кто – то из бухгалтеров, его заменит другой человек из коллектива. Данный фактор играет большую роль, так как в отсутствии руководителя или другого сотрудника процесс работы не стоит на месте, что не обходимо в крупных компаниях.
Фактор индукции – если один из сотрудников уволился, его работу распределяют по коллективу, пока не примут на работу нового сотрудника, т.е. достраивание системы до завершенности.
Постоянно-стабилизирующий факторы:
А) связи обмена: в нашей системе внешними связями обмена выступают фирмы предприниматели, индивидуальные предприниматели.
Б) функциональные: когда юристы и бухгалтера совместными усилиями должны собрать и оформить документы, для открытия или закрытия счетов, либо фирм.
В) структура – если не выйдет один из бухгалтеров на работу – то в место него любой другой из бухгалтеров сможет сделать счет-фактуры и накладные, т.е. работа будет выполняться, следовательно, наша структура прочна.
В завершении этого раздела можно сказать, что образование системы происходит под действием множества факторов, - некоторые из них являются главными для систем, а другие лишь второстепенные.
Развитие системы
Жизненный цикл любой системы включает в себя 5 этапов развития:
I. возникновение;
II. этап становление;
III. развитие системы;
IV. этап старения;
V. гибель системы.
Наша система находится на этапе развития – она продолжает развиваться – развиваются новые связи, новые методы выполнения работы, новое оборудование, проводится обучение коллектива.