Политика государства в области ценообразования

На уровне экономической системы устанавливаются общие принципы формирования цен в стране (административно или на основе рыночного механизма). В дальнейшем правительство может вмешиваться в ценообразование отдельных предприятий как в рамках антимонопольной политики (тарифная политика), так и в рамках поддержания стабильности цен (ценовые ограничения).

Государственная тарифная политика

Данный вид политики реализуется в рамках антимонопольной деятельности и поддержки конкуренции на рынках. Как правило, тарифная (ценовая) политика используется при регулировании естественных монополий.

Ценовые ограничения

Используются правительством для удержания инфляции (во Франции в 1960-е годы в рамках индикативного планирования), а также для поддержания малоимущих граждан в условиях высокой инфляции (ограничения на рост цен на товары первой необходимости).

120. «Понятие и виды доходов. Выручка от реализации продукции, методы ее планирования. Направления распределения выручки.»

Доходами предприятия признается увеличение экономиче­ских выгод в результате поступления активов (денежных средств иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением вкла­дов участников (собственников имущества).

Доходы под­разделяются на доходы от обычных видов деятельности; прочие доходы.

Доходами от обычных видов деятельности являются вы­ручка от продаж продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Прочими доходами признаются доходы поступления от продажи основных средств и иных активов, %, штрафы полученные, активы полученные безвозмездно, дебиторская задолженность по которой истек срок исковой давности.

Стоимость произведенной предприятием продукции (выполненных работ, оказанных услуг) выражается ценой реализуемого товара.

Выручка от продаж продукции (работ, услуг) - денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за от­груженную покупателю продукцию и иные материальные цен­ности, выполненные работы, оказанные услуги.

Реализацией продукции и поступлением выручки на расчет­ный счет завершается кругооборот средств предприятия. Выручка представляет собой основной источник формирова­ния собственных финансовых ресурсов предприятия. В соответ­ствии с особенностями формирования бухгалтерской отчетности движение денежных средств должно характеризовать изменения в финансовом положении предприятия по трем основным направлениям: текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Выручка от продаж не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее прежде всего необходимо возместить понесенные расходы, выплатить заработную плату. Направления расходования выручки можно проследить по отчету о прибылях и убытках. Оставшаяся в распоряжении предприятия чистая прибыль может идти на выплату дивидендов акционерам, на приобретение нового оборудования, модернизацию и т.п.

Содержание отчета о прибылях и убытках

Форма № 2 отчетности предприятия. Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
Отчет содержит следующие числовые показатели

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто-выручка)
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)
Валовая прибыль
Коммерческие расходы характеризует расходы организации на продажу в части их коммерческих затрат.
Управленческие расходы
Прибыль/убыток от продаж
Проценты к получению
Проценты к уплате
Доходы от участия в других организациях
Прочие доходы
Прочие расходы
Прибыль/убыток до налогообложения
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Наши рекомендации