Продажа на современном рынке
Десятилетие технологий
«Мой муж Джо работает в полиции маленького городка. Ему часто звонят домой по вопросам, касающимся работы, и он решил поставить автоответчик, чтобы оградить себя от излишних звонков, прежде всего назойливых и содержащих угрозы. Вот какое он записал приветствие: «Вы дозвонились домой к офицеру полиции. У вас есть право хранить молчание. Если вы готовы отказаться от этого права, оставьте свое сообщение после звукового сигнала. Все, что вы скажете, может и, возможно, будет использовано против вас». После этого телефонные звонки стали намного приветливее».*
Да, звонки стали приветливее, потому что в девяностые годы — десятилетие технологий — полицейский использовал современные методы, чтобы «продать» понимание того, что всем необходимо быть взаимно вежливыми.
«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ» НАЧИНАЕТСЯ С ПРОДАЖ!
В 1943 году я учился в предпоследнем классе средней школы. Вторая мировая война была в полном разгаре, уровень патриотизма в Америке был очень высок Я поставил перед собой цель стать летчиком морской авиации, помочь стране выиграть войну и вернуться в родной Язу-Сити, штат Миссисипи, в ранге героя-победителя. Понимая, что даже с учетом занятий, которые мне предстояло посещать в последнем классе средней школы, моих знаний по математике и естественным наукам будет явно недостаточно для успешной службы в морской авиации, я решил поступить на летние курсы при Колледже Хиндс-Юниорс в городе Реймонде, штат Миссисипи. Тогда после окончания средней школы я буду достаточно «подкован», чтобы пройти программу летного обучения V-5. Несмотря на то что это был мой первый опыт в выборе жизненных целей, план казался мне достаточно здравым.
Самой дурацкой помехой на моей пути я считал тогда обязательное — в соответствии со школьной программой — изучение курса истории. Ну какой толк мне от того, что я знаю о происходившем сотни лет тому назад? Мне нужны были математика и физика, для того чтобы попасть в авиацию, летать на самолетах, сбивать врагов и вернуться в родной город, где мне будет уготована триумфальная встреча.
Но чтобы поступить в авиационную школу, мне нужно было иметь свидетельство об окончании средней школы. Поэтому я решил прослушать курс истории, но по принципу «в одно ухо влетает, в другое вылетает». Как вы догадываетесь, явился я на занятия по истории с таким вызывающим видом, что было понятно, что «вкалывать» я здесь не собираюсь. Намерения мои можно было прочитать у меня на лице, это было примерно следующее: «Ну ладно, я пришел. Теперь дайте мне ровно столько, чтобы я смог закончить школу и заняться своими делами. Я постараюсь усвоить тот минимум, который необходим для получения диплома. Так что не будем отнимать друг у друга время!».
Преподавателем истории был Джоби Харрис, который оказался самым замечательным специалистом по торговле из всех, с кем мне приходилось встречаться на жизненном пути. Он посвятил практически все первое занятие убеждению меня в том, что историю изучать необходимо. Я понимаю, что обращался он и к остальным ученикам класса, но тогда мне казалось, что разговаривает он исключительно со мной. Он так блестяще выполнил операцию продажи, то есть убеждения, что я покинул класс, приняв решение специализироваться в колледже по истории. В колледже история была единственной дисциплиной, по которой я постоянно имел только высший балл А. Успешно «продав» мне любовь к истории, учитель Харрис поделился со мной ;в тот день еще кое-чем. Он «продал» мне также следующую идею: если ваши способности превышают то, что необходимо для обеспечения собственных потребностей, на вас лежит ответственность использовать эти способности — нужно протянуть руку тем, кто обделен ими. Он оказался своего рода прорицателем, произнеся следующее: «Имейте в виду, если вы не поможете менее удачливым, наступит день, когда эти неудачники — просто в силу своего численного преимущества — дотянутся до вас и потащат за собой вниз». Нынешнее поколение — первое с более низким по сравнению со своими предшественниками уровнем образования; у этого поколения более низкий и уровень жизни. Слова учителя Харриса должны быть услышаны всеми!
Главное, что помогало мне напряженно работать над превращением «Зиг Зиглар Корпорэйшн» в уважаемую в мире обучающую компанию, заключается в том, что мы можем ПРОДАВАТЬ друг другу осознание важности построения своей жизни на таких краеугольных камнях, как искренность, характер, честность, вера, любовь и преданность. Имея такие краеугольные камни в качестве фундамента, можно построить и бизнес, семью, дружбу, профессиональную карьеру специалиста по продажам в том мире, где мы живем.