Глава 1. понятие, основания и последствия введения наблюдения
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
По теме
«Правовое регулирование наблюдения как процедуры несостоятельности (банкротства)»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
1.1 Понятие и основания введения наблюдения
1.2 Последствия введения наблюдения
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДОЛЖНИКА И ВРЕМЕННОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
2.1 Правовое положение должника в ходе наблюдения
2.2 Правовое положение временного управляющего
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
3.1 Содержание наблюдения
3.2 Завершение наблюдения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Основной целью любого государства является обеспечение стабильного экономического роста и устойчивости экономической системы. Достижение этой цели осуществляется при помощи различных приемов и методов государственно-правового регулирования.
Проблемы предотвращения банкротства предприятий, их выживание в обстановке постоянного кризиса - одна из важнейших проблем России на современном этапе.
В настоящее время многие организации, испытывая кризис ликвидности, сталкиваются со многими финансовыми трудностями. И поэтому именно сейчас рассмотрение процедуры банкротства может оказаться крайне полезной и актуальной. Механизм банкротства организаций довольно сложен и с юридической и с практической точки зрения, поэтому только с правильным применением процедур банкротства можно не только защитить свой бизнес от действий кредиторов, но и эффективно взыскать задолженность и очистить организацию от долгов.
К тому же банкротство - это иногда единственный правовой способ ликвидировать организацию с долгами или реструктурировать долги, избегая при этом уголовной ответственности за злостное уклонение от погашения задолженности, с дальнейшим полным восстановлением организации. Так как известно, что при введении процедуры банкротства перестают начисляться штрафы, пени, приостанавливается исполнительное производство.
Отмечаем тот факт, что в кризисное время для многих организаций, столкнувшихся с реальной проблемой погасить образовавшуюся задолженность, банкротство стало единственным выходом для последующего восстановления. В этом случае для должника важно пройти процедуру банкротства с наименьшими потерями для бизнеса, а это можно сделать только тогда, когда должник сам полностью контролирует всю процедуру банкротства с начала и до конца - в этом мы и постараемся в настоящей статье помочь должнику.
Процедура наблюдения наиболее часто подвергается неправомерному использованию и захвату контроля над организацией, в частности в целях передела собственности или устранения конкурентов. Таких примеров на практике мы наблюдаем огромное множество, одним из них может служить следующая схема, когда недобросовестные кредиторы инициируют процесс банкротства. Этот пример явно иллюстрирует не использование процедуры наблюдения в целях восстановления платежеспособности должника, а захват организации путем ее банкротства заинтересованными лицами.
В связи с этим возникает необходимость избегать поспешности и формализма при введении этой процедуры банкротства, учитывать социально-экономические последствия банкротства каждой организации.
Тем более что глубина рецессии экономического кризиса делает актуальным вопрос о неплатежеспособности не только в отношении организаций, предприятий, банков и физических лиц, но и более крупных субъектов - муниципальных образований, регионов и государств.
Целью работы является исследование правового регулирования наблюдения как процедуры несостоятельности (банкротства) и разработка предложений, направленных на совершенствование законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие и основания введения наблюдения;
2. рассмотреть последствия введения наблюдения;
3. обозначить правовое положение должника в ходе наблюдения;
4. охарактеризовать правовое положение временного управляющего;
5. раскрыть содержание наблюдения;
6. рассмотреть особенности завершения наблюдения.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка источников. В первой главе рассмотрен следующий аспект: дано понятие процедуры наблюдения, обозначены основания и последствия введения наблюдения. Во второй и третьей главах основное внимание было уделено правовому положению должника и временного управляющего в ходе наблюдения, а также рассмотрены содержание и завершение процедуры наблюдения.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации[1], Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. (в редакции от 27 декабря 2009 г.)[2], Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г. (в редакции от 17 июля 2009 г.)[3], Федеральный закон от 26 октября 2002 г. (в редакции от 7 февраля 2011 г.) «О несостоятельности (банкротстве)»[4] и др.
Также в процессе написания была использована научная, учебно-методическая литература, материалы периодической печати следующих авторов: В.С. Анохин, В.С. Белых, В.В. Витрянский, Е.П. Губин, Е.Г. Дорохина, А.А. Дубинчин, А.С. Ермоленко, И.В. Ершова, С.А. Карелина, К.Б. Кораев, П.Г. Лахно, Е.А. Максимов, М.Л. Скуратовский и др.
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования полученных результатов и выводов при чтении курсов, посвященных банкротству и судопроизводству, таких, как «Гражданское право (Особенная часть)», «Российское предпринимательское право», «Арбитражный процесс», «Гражданский процесс» и др.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ОСНОВАНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ