Определение стратегической конкурентоспособности судов
Стратегическая конкурентоспособность (KРji) i-го судна (проекта) определяется по совокупности рассмотренных j-ых показателей, представленных в параграфе 5.2, как безразмерная величина.
Для показателей (Р4, Р7, Р8) конкурентоспособность судна (проекта) по этим показателям определяется из выражения
,
Так как, чем больше значение этих показателей, тем выше конкурентоспособность судна по данным показателям.
Для показателей (Р1, Р2, Р3,Р5, Р6 и Р9) конкурентоспособность судна по этим показателям определяется из выражения
,
Так как, чем меньше значения этих показателей, тем выше конкурентоспособность судна по данным показателям. Как в первом, так и во втором случае конкурентоспособность судна по наилучшему показателю равна 1.
Интегральный показатель определяется из выражения
,
где n=9. Расчетные показатели сводятся в табл.13.
Таблица 13
Cтратегическая конкурентоспособность проектов
Наименование показателей | Типы проектов (судов) | |||||
Проект | Проект | Проект | ||||
Значение показателя | Конкурентоспособность | Значение показателя | Конкурентоспособность | Значение показателя | Конкурентоспособность | |
Удельная цена судна (P1) | ||||||
Удельная цена одной регистровой тонны (P2) | ||||||
Удельный модуль судна (Р3) | ||||||
Удельная мощность силовой установки (Р4) | ||||||
Удельная себестоимость содержания 1 т. тоннажа в сутки без топлива (Р5) | ||||||
Затраты времени на 1 км. пробега судна с грузом (Р6) | ||||||
Удельная грузовместимость судна (Р7) | ||||||
Удельная нагрузка судна на 1 м. осадки (Р8) | ||||||
Удельный расход топлива на 1 км. пробега (Р9) | ||||||
Интегральный показатель стратегической конкурентоспособности проекта (судна) |
Бизнес-планирование развития транспортной компании
6.1. Основные исходные данные для расчёта бизнес-плана
Основными исходными данными для расчета бизнес-плана являются:
период реализации проекта внедрения новых типов судов -10 лет;
строительная стоимость судов (табл. 14), прогнозируемый годовой объем перевозок (табл. 15), средняя фрахтовая ставка (табл. 16) и средняя себестоимость перевозок грузов (табл. 17) по всем проектам (типам) приобретаемых судов, а также тайм-чартерный эквивалент, период сдачи судов в аренду и расходы по суточному содержанию судов в аренде (см. раздел 2.6). В курсовой работе исходные данные используются для составления четырех бизнес-планов.
Таблица 14
Строительная стоимость судов
Тип судна | Номер проекта | Строительная стоимость, долл. |
Таблица 15
Годовой объём перевозок приобретаемыми судами.
Тип судна | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год |
Данный объем перевозок рассчитывается с использованием компьютерной программы «Микс- маркетинг» (Прогноз). Исходными данными для данной программы являются объемы перевозок грузов по каждому судну данного
проекта с учетом поправочных коэффициентов фаз жизненного цикла транспортной компании. Первая фаза (зарождение) – коэффициент 0,5 для первого и второго года. Вторая фаза (ускоренного роста) – коэффициент 0,7 для третьего и четвертого года. Третья фаза (замедленного роста) – коэффициент 0,9 для пятого и шестого года. Четвертая фаза (зрелости) – коэффициент 0,95 для седьмого и восьмого года. Пятая фаза (стогнации) – вместо коэффициентов используется минимальный объем перевозок грузов (см. раздел. 4).
Таблица 16
Средняя фрахтовая ставка по типам судов.
Показатель | Проект | Проект | Проект |
Средняя фрахтовая ставка, долл/т. |
Таблица 17
Средняя себестоимость перевозок по типам судов.
Показатель | Проект | Проект | Проект |
Средняя себестоимость перевозок, долл/т. |
Дополнительными исходными данными, которые выдаются преподавателем, является ставка дисконтирования и инфляция.
Составлениебизнес-планаосуществляется с использованием компьютерной программы Project Expert-6.1.-7.19. Порядок работы с данной программой приведен в прил. 12.
Выходные формы бизнес-плана приведены в прил. 11. Все приведенные выходные формы в отчете по курсовой работе должны быть распечатаны для четвертого бизнес-плана, когда все суда компании, с учетом приобретенного, окупают вложенные в него инвестиции (строительная стоимость).