Реклама и ее классификация в зависимости от целей
Комплекс маркетинговых коммуникаций объединяет участников, каналы и приемы коммуникаций организации и направлены на установление и поддержание определенных и запланированных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникации в рамках достижения ее маркетинговых целей.
Можно назвать цели маркетинговых коммуникаций.
В сфере финансов:
1) обеспечение устойчивого положения фирмы на рынке;
2) осуществление стратегий ее роста;
3) обеспечение максимизации прибыли. В сфере покупательского спроса:
1) увеличение количества покупателей (расширение рынка);
2) увеличение размера средней покупки;
3) выход на качественно новые рынки;
4) позиционирование фирмы на конкретном рынке, перепозиционирование.
В сфере психологии потребителей - это формирование определенных психологических установок, которые способствовали бы достижению маркетинговых целей коммуникатора Все вышеперечисленные цели сводятся к одной главной цели — формирование спроса и стимулирование сбыта.
Основными задачами рекламы являются:
1) информирование о существовании коммуникатора, о выпускаемых им товарах, их качестве и т.д.;
2) генерирование, формирование и актуализация потребностей покупателя;
3) формирование благоприятного образа (имиджа) предприятия;
4) информирование общественности о деятельности предприятия;
5) привлечение внимания желательных аудиторий к деятельности предприятия;
6) предоставление информации о товарах, производимых предприятием;
7) формирование у покупателя благорасположения к марке предприятия;
8) формирование у покупателя предрасположенности к марке и убеждённости в необходимости произвести покупку;
9) стимулирование акта покупки;
10) напоминание о предприятии, его товарах и т.д.
К адресатам основных маркетинговых коммуникаций относятся:
1) действительные и потенциальные потребители (целевой рынок);
2) маркетинговые посредники (транспортные организации, предоставляющие складские услуги, агентства маркетинговых исследований, финансовые и банковские организации, рекламные агентства и т.д.);
3) поставщики - фирмы и лица, обеспечивающие организацию сырьём, материалами, оборудованием и другими материальными ресурсами;
4) контактные аудитории - лица и организации, не принимающие непосредственного участия в рыночной деятельности и не имеющие на рынке прямых материальных интересов;
5) сотрудники данной фирмы;
6) высшие органы государственного управления, как законодательные, так и исполнительные.
В зависимости от объектов рекламирования различают рекламу продуктов (идей, товаров, услуг) и рекламу предприятий (организаций, партий, отдельных видных деятелей). В зависимости от целей - рекламу информативную (особенно важна на этапе выведения товара на рынок, формирования первичного спроса), убеждающую (особенно важна на этапе роста спроса на продукцию, расширения её выпуска и коммерческой реализации), напоминающую (очень важна на этапах зрелости товара), подкрепляющую (используется для уменьшения сомнений потребителя относительно полезности выбранного товара), а также рекламу типа «лицо фирмы» (свою солидность, качество, высокая стоимость товара подкрепляется статусом фирмы, её надёжностью, прогрессивностью, стабильностью).
По типу спонсора реклама бывает: от имени производителей и торговых посредников; от имени частных лиц; от имени правительства; социальная реклама от имени общественных организаций; политическая реклама.
В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью: локальная; региональная; общенациональная; международная и глобальная, охватывающая весь мир.
По способу воздействия реклама подразделяется на: зрительную (витрины, световая, печатная и т.д.); слуховую (радиореклама, реклама по телефону); зрительно-обонятельную (ароматизированная листовка); зрительно-слуховую (теле- кино- и видеорекламы) и др.
В зависимости от используемых средств коммуникации выделяют рекламу: печатную («Direct Mail» - прямая почтовая реклама, адветориал -это совмещение рекламы с редакционной статьёй, объявление, проспект, листовка, буклет, каталог, рекламный плакат); имажитивную (большинство реклам парфюмерии, косметики, женского белья, одежды, украшений и т.д.); в газетах и журналах; радио и телерекламу; наружную рекламу (щитовую, световую, на бортах транспортных средств, витринах).