Тема 3. Организационно-правовые основы бюджетной системы Российской Федерации
Форма проведения - практические занятия).
Вопросы к теме.
1. Сущность и содержание бюджетного права.
2. Субъекты бюджетных правоотношений.
3. Основы бюджетного законодательства Российской Федерации. Структура и внутренняя логика законов о федеральном бюджете и отчетов об исполнении бюджета.
4. Базовые понятия бюджетного права, компетенция органов государственной власти РФ,
5. Компетенция органов субъектов РФ
6. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений. Бюджетное устройство РФ, доходы, расходы, дефицит, профицит бюджетов.
7. Состав участников, процедуры и стадии бюджетного процесса в Российской Федерации.
8. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
9. Сущность и задачи бюджетной классификации.
10. Классификация доходов бюджетов РФ.
11. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ.
12. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ.
13. Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ.
14. Классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ.
15. Классификация видов государственных внутренних и внешних долгов РФ, субъектов РФ, видов муниципального долга.
Тест
1.К правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом РФ, относятся:
1.отношения, возникающие между субъектами в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
2. отношения, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности.
3. отношения по взиманию таможенных платежей в процессе внешнеэкономической деятельности
2. Согласно Конституции РФ к предметам ведения относится:
1. обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и федеральным законам;
2. гражданство в РФ;
3. разграничение государственной собственности;
4. судоустройство, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство.
3. Какие виды правоотношений относятся к категории бюджетных?
1. К ним относятся отношения по поводу функционирования органов власти в связи с принятием, исполнением бюджетов всех уровней, а также взиманием налогов в бюджеты и внебюджетные фонды;
2. К ним относятся отношения, складывающиеся между уполномоченными органами государства и кредитными организациями по поводу перечисления налоговых платежей в бюджеты, осуществления бюджетных расходов, а также контроля за правомерным использованием государственного имущества;
3. К ним относятся отношения по поводу формирования доходов и осуществления расходов бюджетной системы, осуществления государственных и муниципальных заимствований, бюджетного процесса.
4. К компетенции органов государственной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений относятся:
1.установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ.
2.разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами в соответствии с законодательством РФ.
3.определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов.
5. Установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ относится к ведению:
1. Российской Федерации.
2. Российской федерации совместно с субъектами РФ.
3. Российской федерации совместно с субъектами РФ и органами местным самоуправления.
6. Определите, в чьей компетенции находится разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы?
1.Эти вопросы определяет Российская Федерация.
2.Эти вопросы решаются совместно федеральными и региональными органами власти.
3.Эти вопросы определяют методом согласования сторон.
4. Эти вопросы решаются самими субъектами РФ.
7. Определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением относится к ведению:
1. Российской Федерации.
2. Российской федерации совместно с субъектами РФ.
3. Российской федерации совместно с субъектами РФ и органами местным самоуправления.
8. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относится:
1. определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
2. определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов.
3. Установление общих принципов и условий предоставления бюджетных кредитов.
9. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов РФ относится:
1. установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг.
2. определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов.
3. распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.
10. Укажите, в чьем ведении находятся вопросы составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, а также их утверждения, исполнения и контроля за их исполнением.
1. Эти вопросы определены в полном объеме Бюджетным кодексом РФ.
2. Эти вопросы находятся в ведении самих органов местного самоуправления.
3. Эти вопросы решаются Министерством финансов РФ.
4. Эти вопросы решаются органами местного самоуправления по согласованию с субъектами РФ.
11. Применение бюджетной классификации необходимо для:
1.обеспечения достоверности данных о доходах и расходах бюджетов всех уровней;
2.обеспечения сопоставимости бюджетов всех уровней;
3.обеспечения контроля за целевым использованием бюджетных средств.
12. Какие из перечисленных бюджетных полномочий не имеют отношения к администратору доходов бюджета ?
1.формирование перечня подотчетных ему администраторов доходов бюджета;
2. взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3. начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет;
4. принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
13.Что не является подгруппой экономической классификации расходов
бюджетов?
1. промышленность, энергетика и строительство;
2 сельское хозяйство и рыболовство;
3. закупки товаров и оплата услуг;
4. субсидии, субвенции и текущие трансферты.
14. Укажите, что означает экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации.
1. Она означает необходимость направления доходов бюджетов и внебюджетных фондов только на решение экономических задач;
2. Она является группировкой расходов консолидированного бюджета РФ с учетом экономических потребностей каждого уровня бюджетной системы.
3.Она является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию;
4.Она предполагает учет экономических задач каждого уровня бюджетной системы в механизме межбюджетных отношений.
15. Бюджетная классификация РФ в части классификации доходов бюджетов РФ:
1.является единой для бюджета РФ и бюджетов субъектов РФ и утверждается федеральным законом.
2. является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается федеральным законом.
3.является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и утверждается Бюджетным кодексом.
16. Укажите, что означает функциональная классификация расходов бюджетов РФ.
1. Она предполагает разбивку всех доходов и расходов по всем уровням бюджетной системы и внебюджетных фондов.
2. Она является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
3. Она означает группировку расходов по различным ведомствам всех уровней власти.
4. Она предполагает учет в расходах государства экономических задач, а также разбивку объема денежных ресурсов по уровням бюджетной системы.
17. Группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, это:
1.экономическая классификация расходов бюджетов РФ.
2.функциональная классификация расходов бюджетов РФ.
3.ведомственная классификация расходов бюджетов РФ.
18. Функциональная классификация бюджетных расходов это роспись расходов на:
1. Управление здравоохранения, Управление образования и т.п.;
2. судебную власть, оборону, правоохранительную деятельность и т.п.;
3. оплату труда, расходы на медикаменты, питание и т.д.
19. Экономическая классификация бюджетных расходов это роспись расходов на:
1. ЖКХ, образование, сельское хозяйство и т.п.;
2.заработную плату, оплату коммунальных услуг; приобретение оборудования и т.п.;
3.Министерство образования и науки РФ, Академия наук и т.п.
20. Группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств - это:
1.экономическая классификация расходов;
2.функциональная классификация расходов;
3. ведомственная классификация расходов.
21. Раздел "Образование" относится к:
1. экономической классификации расходов;
2. функциональной классификации расходов;
3. ведомственной классификации расходов.