Общие требования и оформление расчетной работы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Московский государственный агроинженерный университет

Имени В.П. Горячкина

С.А. Петрова

Аудит

Методические указания по выполнению

Расчетной работы

МОСКВА 2011

ББК-

УДК -

Рецензент:

Петрова С.А.

Аудит: методические рекомендации по выполнению расчетной работы. - М.: МГАУ им. В.П. Горячкина, 2011.- с.

Методические рекомендации (МР) разработаны в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по специальностям 080001 – «Экономика и управление на предприятии» 080801 – «Прикладная информатика в экономика»

Методические рекомендации могут быть также использованы студентами других экономических и инженерных специальностей, выполняющих курсовые проекты и расчетные работы по дисциплине: «Аудит».

© ФГОУ ВПО МГАУ, 2011

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Московский государственный агроинженерный университет

имени В.П. Горячкина

Кафедра «Бухгалтерский учет»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине «АУДИТ »

Выполнил

Студент группы

Проверил:

Москва 2011

Содержание

Введение 6

1. Общие положения 6

3. Общие требования и оформление расчетной работы 7

4.Исходные данные 8

4.1.Темы теоретической части расчетной работы 9

4.2.Исходные данные для выполнения расчетной части 10

Вариант1 10

Вариант2 13

Вариант3 16

Вариант4 20

Вариант5 22

Вариант6 25

Вариант7 28

Вариант8 30

Вариант9 32

Вариант10 33

Вариант11 36

Вариант12 38

Вариант13 41

Вариант14 43

Вариант15 46

Вариант16 48

Вариант17 51

Вариант18 53

Вариант19 56

Вариант20 58

Вариант21 60

Вариант22 62

Вариант23 64

Вариант24 65

Вариант25 66

Вариант26 68

Список литературы 71

Приложения 72

Введение

Главной целью дисциплины "Аудита" - это использование студентами, знаний в области овладения со­временных форм и методов аудиторских проверок, с уче­том новых законодательных и нормативно-правовых актов, по­ложений и инструктивных указаний по экономическим и право­вым вопросам, а также в соответствии с требованиями междуна­родных и отечественных стандартов по аудиту.

Изучение включает лекции, практические занятия, самостоятельные работы, контроль их выполнения путем постоянного консультирования и написания расчетной работы.

Приобретенные знания слушателями дисциплины «Аудит» им для самостоятельного решения проблем правильности бухгалтерского учета на производстве и других отраслях народного хозяйства.

Целью расчетной работы является закрепить полученные теоретические зна­ния по курсу и дать практические навыки проведения аудита в соответствии с его этапами, начиная с подготовки и составления договора на аудит, методики проверки отдельных операций и завершая оформлением заключений или актов ревизии.

Общие положения

Студенты МГАУ обучающиеся по дисциплине «Аудит» должны иметь пред­ставление о ней как о новейшей высокоэффективной профессиональной деятельности, об акту­альности и перспективности использования современных методов учета производством в отраслях АПК.

Целью выполнения расчетной работы является систематизация и углубление зна­ний, полученных слушателями при изучении дисциплины "Аудит". Выполнение контрольных работ должно способствовать закреплению у слушателей навыков самостоятельной работы и формированию творческого подхода к решению практических задач.

Структура и содержание контрольной работы

Структура расчетной работы включает:

· титульный лист (приложение №1);

· аннотацию;

· содержание;

· введение;

· основную часть работы;

· заключение;

· список литературы.

Во введении отмечается актуальность изучения дисциплины "Аудит" и цель выполнения варианта контрольной работы.

В основной части работы необходимо отразить теоретические поло­жения вопроса расчетной работы, увязав их с конкретными исходными данными по полученному варианту контрольной работы, пользуясь методами дисциплины "Аудит".

Заключение должно быть конкретными и исходить из результатов анализа теоретических положений и проведенных расчетов.

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ-7.1- 84

Общие требования и оформление расчетной работы

При написании расчетной работы необходима логическая последо­вательность изложения материала, краткость и точность формулировки, ис­ключающая возможность неоднозначного толкования вопроса, обязательность ссылок на литературу по всему тексту расчетной работы.

В заключении излагаются результаты работы.

Работа выполняется в виде расчетно-пояснительной записки объемом 10-12 страниц машинописного текста шрифтом 14 через 1,5 интервала на стандартной белой бумаге формата 210 х 297мм, на одной стороне листа.

На каждой странице записки выделяются поля: с левой стороны - 30 мм, правой — 10 мм, верхней - 15 мм, нижней - 20 мм.

Все листы расчетной работы номеруются и аккуратно брошюруются в твер­дую или пластиковую обложку.

Первой страницей считается титульный лист (номер не ставится), на следующих страницах расчетной работы излагаются содержание, заключение и список использованной литературы.

Текстовой материал расчетной работы оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105-95. Не допускаются повреждения листов записки, помарки и следы от удаленного текста.

Текст расчетной работы разделяют на разделы, которые должны иметь заголовки и располагаться в середине страницы без точки в конце. Печатать заголовки следует прописными (большими) буквами без подчер­кивания, а заголовки подразделов — с абзацного отступа с прописной буквы, без подчеркивания и точки в конце. Если заголовок включает не­сколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Страницы расчетной работы следует нумеровать арабскими циф­рами, соблюдая нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки в конце.

Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с действу­ющим ГОСТ 7.1-84, а нумерация их должна соответствовать ссылке, сделанной в тексте.

1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 448 с.

Исходные данные

Номер варианта определяется по номеру шифра студенческого билета студента и устанавливается по приведенной ниже таблице. Например, если номер шифра 025-09, то для выбора необходимо варианта является «ключ-25», где 2 – предпоследняя цифра шифра, 5 - последняя цифра шифра на пересечении которых мы имеем номера вопросов.

Перечень контрольных вариантов

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
 
1,2 11,1 21,7 1,1 12,1 4,12 11,1 14,25 8,13 1,20
2,15 12,5 22,9 11,2 9,23 2,15 12,5 22,9 23,10 14,8
3,14 13,24 23,10 9,21 17,13 18,8 13,24 23,10 24,11 18,25
4,12 14,25 24,11 26,23 18,8 8,13 9,21 25,17 1,1 11,5
5,18 15,22 25,17 8,13 23,10 17,26 26,23 1,2 11,2 7,4
6,19 16,16 26,21 17,26 1,2 21,7 8,13 23,10 9,21 8,26
7,4 17,13 1,2 1,20 8,26 3,14 21,7 24,11 26,23 9,23
8,26 18,8 14,25 14,8 11,5 25,17 22,9 25,17 8,13 10,20
9,23 19,3 7,4 18,25 1,20 1,2 23,10 26,21 1,2 7,4
10,20 20,6 12,1 11,5 15,22 23,10 24,11 7,4 14,25 8,26

4.1.Темы теоретической части расчетной работы

1. Амортизация основных средств

2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

4. Инвентаризация денежных средств

5. Исчисление налога на доходы физических лиц

6. Исчисление единого сельскохозяйственного налога

7. Калькуляция себестоимости продукции

8. Командировочные расходы. Правила их учета

9. Нематериальные активы

10. Операции с уставным капиталом

11. Основные средства

12. Переоценка основных средств

13. Расчет единого налога при упрощенной налоговой системе

14. Расчет уровня существенности

15. Расходы организации. Признание расходов.

16. Расчет себестоимости готовой продукции

17. Расчеты с подотчетными лицами

18. Сущность уровня существенности

19. Учет доходов и расходов организации

20. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость

21. Учет расчетов по транспортному налогу

22. Учет материально производственных запасов

23. Учет расчетов по налогу на имущество

24. Учет финансовых результатов

25. Учет денежных средств на расчетном счете

26. Учетная политика организации

4.2.Исходные данные для выполнения расчетной части

Вариант 1.

Условие:

1.Отражено безвозмездное получение объекта основных средств (оборудование, требующее монтажа) по акту приема – передачи в декабре по рыночной стоимости на сумму 600 000 р.

2.Принят к бухгалтерскому учету объект основных средств на основании инвентарной карточки в декабре.

3.Начислена заработная плата рабочим за монтаж объекта в январе следующего за отчетным периодом в сумме 80 000 р.

4.Начислены страховые взносы в размере (по ставке 34%) в сумме 27 200 р.

5.Начислена амортизация в январе в размере (норма 10%).

6.На сумму начисленной амортизации списывается на доходы рыночная стоимость в январе.

7.Согласно установленным правилам учетной политики: амортизация в целях бухгалтерского учета и налогообложения учитывается линейным способом с одинаковым сроком полезного использования.

Требуется:

1.По данным бухгалтерского учета выявить допущенные нарушения и оформить рабочим документом аудитора

2.Сделать заключение и заключение о возможных финансовых санкциях за нарушение налогового законодательства по выявленным нарушениям.

Решение:

Источники информации для проверки:

· Источники информации указанные в таблице № 1 и другие первичные учетные документы;

· Журналы – ордера №№ 13, 10, 10/1;

· Главная книга;

· Формы годовой отчетности №№ 1, 2, 5;

· Налоговые декларации по налогу на прибыль, на имущество.

Характер и направления для аудиторских процедур:

· Аудит правильности оценки первоначальной стоимости ОС;

· Аудит правильности начисления амортизации ОС;

· Аудит правильности отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;

· Аудит отражения в отчетности наличия ОС;

· Аудит правильности исчисления налоговой базы по налогу на прибыль и налогу на имущество;

Процедуры получения для аудиторских доказательств по существу:

· Инспектирование;

· Аналитические процедуры;

· Встречная проверка

Аудитор должен составить рабочий документ по следующей форме.

№ п/п По данным предприятия По данным аудиторской проверки Источники информации для проверки
Д К Сумма Д К Сумма
98/2 508 474       Договор (письмо) о безвозмездном получении объекта ОС Акт (накладная) приемки – передачи ОС (ф. ОС -1) (дек.)  
- - -       Оборудование сдано в монтаж (янв.)  
19/1 98/2 91 526       Учтен НДС  
508 474       Инвентарная карточка ОС – (Ф. ОС- 6)  
80 000       Расчетно - платежная ведомость Ф.№ Т-49 (в январе)  
27 200       Расчет Страховых взносов (в январе)  
4 237       Ведомость начисления амортизации, вед. № 12 (в январе)  
98/2 4 237       Ведомость № 15 (в январе)  
68/ндс 19-1 91 526       Отражено в декларации по НДС к вычету (в январе)  
                               

Комментарий к решению:

____________________________________________________________________________________________

Налоговая ответственность налогоплательщика:

__________________________________________________________________________________

Вариант 2.

Условие:

1.Принят к оплате счет подрядной организации за СМР на сумму 273 000 р., в том числе НДС 41 480 р. (декабрь).

2.Приняты к бухгалтерскому учету объекты основных средств на сумму 230 520 р. (декабрь).

3.Начисление амортизации (норма 20%) (январь).

4.Принят к оплате счет за госпошлину (государственная регистрация) 5 000 р. (март).

5.Сделан пересчет амортизации с января по март - включительно.

6.Согласно установленным правилам Учетной политики в целях бухгалтерского учета и налогообложения амортизация исчисляется линейным способом. Срок полезного использования соответственно 5 и 8 лет.

Требуется:

1.По данным бухгалтерского учета выявить допущенные нарушения и отразить в аудиторском отчете

2.Сделать заключение и заключение о возможных финансовых санкциях за нарушение налогового законодательства аудируемым лицом по выявленным нарушениям.

Решение:

Источники информации для проверки:

· Источники информации учетные первичные и другие документы указаны в таблице;

· Журналы – ордера №№ 13, 10, 10/1;

· Главная книга;

· Формы годовой отчетности №№ 1, 2, 5;

· Налоговые декларации по налогу на прибыль, имущество и НДС;

Характер и направления для аудиторских процедур:

· Аудит правильности оценки первоначальной стоимости ОС;

· Аудит правильности начисления амортизации ОС;

· Аудит правильности отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности;

· Аудит правильности исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, налогу на имущество и НДС.

Процедуры получения для аудиторских доказательств по существу:

· Аналитические процедуры.

· Пересчет

· Встречная проверка

По результатам проверки составляется рабочий документ аудитора.

№ п/п По данным бухгалтерского учета По данным аудиторской проверки Источники информации для проверки
Д К Сумма Д К Сумма
231 356       Акт выполненных работ, счет – фактура
19/1 41 644       счет – фактура
231 356       Акт (накладная) приемки – передачи ОС - Ф. ОС-1, Инвентарная карточка ОС - ф. ОС-6
19/1 41 644       книга покупок
3 856       Ведомость нач. аморт., вед. № 12
5 000       счет – фактура
      Справка бухгалтера.

Комментарий к решению:

______________________________________________________________________________________________Налоговая ответственность налогоплательщика:

__________________________________________________________________________________

Вариант №3

Условие:

В ходе аудиторской проверки проверены показатели форм бухгалтерской отчетности: Главная книга, «Отчет о прибылях и убытках» (ф. № 2 по ОКУД) и декларации по налогу на прибыль за отчетный (налоговый период).

Таблица № 1

№ п/п Перечень доходов и расходов хозяйствующего субъекта Включаются (+), не включаются (-) р.
Доходы:  
1.1. Выручка от реализации продукции (в т. ч. НДС 366 000) 2 400 000
1.2 Выручка от ранее приобретенных товаров (в т. ч. НДС 91 500) 600 000
1.3. Выручка от реализации имущественных прав (в т.ч. НДС 219 600) 1 440 000
1.4. Доходы от долевого участия в других организациях 200 000
1.5. Доходы от сдачи имущества в аренду 50 000
1.6. Средства, полученные из бюджета в виде целевого финансирования 200 000
1.7. Средства, полученные в виде вклада в уставный капитал 1 500 000
Расходы  
2.1 Материальные расходы на производство продукции, в том числе, на остаток незавершенного производства 200 000 800 000
2.2 Расходы на оплату труда по трудовым договорам с персоналом 300 000
2.3 Суммы начисленной амортизации, в том числе: - в целях бухгалтерского учета; - в целях налогообложения     100 000; 150 000.
2.4 Налоги за загрязнение окружающей среды за сверхнормативные выбросы 40 000
2.5. Расходы по аренде имущества 25 000
2.6 Расходы в виде сумм материальной помощи. 20 000

В форме № 2 отражены следующие показатели (р.):

1. Прибыль до налогообложения 2 927 900;

2. Отложенные налоговые активы - ;

3. Отложенные налоговые обязательства - ;

4. Текущий налог на прибыль (564 880 х 24%) (135 571);

5. Чистая прибыль (убыток) отчетного года 2 792 329.

Требуется:

По данным, представленным в таблице № 1:

1. Разделить доходы и расходы:

- на доходы и расходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

- внереализационные доходы и расходы;

- доходы и расходы, не учитываемые в налоговой базе для исчисления налога на прибыль:

2.Провести проверку достоверности исчисления налоговой базы по налогу на прибыль и отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

Решение:

Источники информации для проверки:

· Регистры налогового учета доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, первичные учетные документы;

· Регистры бухгалтерского учета расчетов с бюджетом;

· Главная книга;

· Бухгалтерская отчетность: ф. №№ 1, 2.

· Налоговые декларации по налогу на прибыль.

Характер и направления для аудиторских процедур:

· Аудит расчетов по налогу на прибыль – проверка правильности формирования налоговой базы.

· Аудит порядка отражения расчетов с бюджетом на счетах бухгалтерского учета.

Процедуры получения для аудиторских доказательств по существу:

1. Пересчет и повтор процедур.

2. Логическое сопоставление взаимосвязанных документов.

3. Юридическая проверка

К доходам от реализации товаров (работ, услуг) относятся:

______________________________________________________________________

К внереализационным доходам относятся:

______________________________________________________________________

К расходам от реализации товаров (работ, услуг) относятся:

______________________________________________________________________

К внереализационным расходам относятся:

__________________________________________________________________

Далее необходимо рассмотреть налог на прибыль

______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Согласно отчету аудитора в форме № 2 должны быть отражены следующие показатели (р.):

№ п/п Наименование Показателя Данные бухгалтерского учета аудируемого лица Данные отчета аудитора Отклонения
1. Прибыль до налогообложения 2 927 900    
2. Отложенные налоговые активы -    
3. Отложенные налоговые обязательства -    
4. Текущий налог на прибыль 135 571    
5. Чистая прибыль отчетного периода 2 792 329    

Комментарий к решению:

__________________________________________________________________________Налоговая ответственность налогоплательщика:

__________________________________________________________________________________

Вариант №4.

Условие:

1.Списан объект первоначальной стоимостью на сумму 110 000 р. Начислен износ за время эксплуатации 64 000 р.

2.Убытки от списания объекта?

3.Калькуляция себестоимости собственных работ по ликвидации объекта 12 000 р.

4.Списана себестоимость собственных работ по ликвидации объекта 12 000 р.

5.Оприходованы материальные ценности после ликвидации объекта 24 000 р.

6.Списаны убытки от ликвидации?

Требуется:

1.По данным бухгалтерского учета выявить допущенные нарушения.

2. Сделать выводы и заключение об экономических последствиях и налоговых санкциях по выявленным нарушениям.

Решение:

Источники информации для проверки:

· Источники информации и другие первичные документы указанны в рабочем документе аудитора;

· Главная книга;

· Формы бухгалтерской отчетности №№ 1, 2, 5;

· Декларации по налогу на прибыль и регистры бухгалтерского учета по расчетам с бюджетом.

Характер и направления для аудиторских процедур:

· Аудит правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по выбытию объектов основных средств;

· Аудит правильности исчисления налоговой базы по налогу на прибыль.

Процедуры получения для аудиторских доказательств по существу:

· Юридическая проверка;

· Пересчет;

· Аналитические процедуры.

Аудитором составлен рабочий документ, отражающий нарушения в корреспонденции счетов:

№ п/п По данным предприятия По данным аудиторской проверки Источники информации для проверки
Д К Сумма Д К Сумма
01/выб. 110 000       Ф. ОС-4
  01/выб. 64 000       Ф. ОС-4
01/выб. 46 000       ж/о и вед. № 15
23,25,70,69 12 000       Вед. учета затрат № 13
01/выб. 12 000       ж/о и вед. № 15
24 000       ж/о вед. № 15
24 000       ж/о и вед. № 15

Комментарий к решению:

________________________________________________________________________________________________________

Налоговая ответственность налогоплательщика:

__________________________________________________________________________________

Вариант №5.

Условие:

Учетной политикой организации на отчетный период установлено, что основные средства подлежат переоценке с целью определения реальной стоимости объектов основных средств (соответствие с их рыночными ценами).

Аудитором проверены следующие данные бухгалтерского учета аудируемого лица:

1.Первоначальная стоимость объекта ОС на дату первой переоценки – 70,0 р.;

2.Срок полезного использования – 7 лет;

3.Годовая сумма амортизационных отчислений – 10,0 р.;

4.Накопленная сумма амортизационных отчислений на дату переоценки – 30,0 р.;

5.Текущая восстановительная стоимость – 105,0 р.;

6.Разница между стоимостью объекта, по которой он учитывался в бухгалтерском учете, и текущей (восстановительной стоимостью-35,0 р.;

7.Коэффициент пересчета – 1,5 (105 000 : 70 000);

8.Сумма пересчитанной амортизации 45,0 р. (30 000 х 1,5);

9.Разница между суммой пересчитанной амортизации и суммой накопленной амортизации - 15,0 р. (45 000 – 30 000);

10.Сумма дооценки – 20,0 р. (35 000 - 15 000);

11.В следующем отчетном периоде переоценка не производилась;

12.В налоговом учете амортизируемого имущества также внесены изменения в первоначальную стоимость по результатам переоценки;

13.Размер начисленной амортизации за следующий отчетный период после переоценки 15,0 р. (100% : 7 лет) х 105 000).

Требуется:

1.По данным бухгалтерского учета выявить допущенные нарушения.

2. Сделать вывод и заключение об экономических последствиях и налоговых рисках аудируемого лица, по выявленным нарушениям.

Решение:

Источники информации для проверки:

· Источники информации и первичные учетные документы указанные в таблице.

· Главная книга;

· Формы годовой бухгалтерской отчетности №№ 1, 2, 5;

· Налоговые декларации по налогу на прибыль, по налогу на имущество и регистры бухгалтерского учета по расчетам с бюджетом.

Характер и направления для аудиторских процедур:

· Аудит оценки первоначальной стоимости объектов основных средств;

· Аудит начисления амортизации основных средств;

· Аудит правильности отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций;

· Аудит правильности исчисления налоговой базы по налогу на прибыль и налогу на имущество.

Процедуры получения для аудиторских доказательств по существу:

· Прослеживание;

· Пересчет;

· Логическое сопоставление взаимосвязанных документов

По фактам нарушений аудитором составлен следующий рабочий документ:

№ п/п По данным предприятия По данным аудиторской проверки Источники информации для проверки
Д К Сумма Д К Сумма
35 000       Приказы (распоряжения) с перечнем, бухгалтерские расчеты, справки
15 000        
15 000       Ж/о № 13, Ведомость начисления амортизации

Комментарий к решению:

________________________________________________________________________________________________________

Налоговая ответственность налогоплательщика:

__________________________________________________________________________________

Вариант №6.

Условие:

Сальдо – долг экономического субъекта бюджету по НДС на начало отчетного периода 30 000 р., учетная политика по определению налоговой базы от реализации по отгрузке.

1.Отражен НДС по оприходованным материально-производственным запасам - согласно накладных, приходных ордеров, счетов – фактур) – 10 000 р.

2.Принят к вычету НДС по оплаченным и оприходованным материальным ценностям, работам, услугам 10 000 р.

3.Перечислена с расчетного счета задолженность бюджету 30 000 р.

4.Отгружена покупателям готовая продукция на сумму 200 000 р., кроме того НДС по отгруженной продукции 36 000 р.

5.Получена выручка от продаж продукции на сумму 90 000 р., кроме того НДС 13 729 р.

Сальдо - долг экономического субъекта бюджету по НДС на конец отчетного периода 8 000 р.

Требуется:

1.По данным бухгалтерского учета выявить допущенные нарушения и определить остаток НДС на конец отчетного периода.

2.Сделать выводы и выводы о налоговой ответственности аудируемого лица по выявленным нарушениям.

Решение:

Источники информации для проверки:

· Источники информации изложены в рабочем документе аудитора.

· Регистры бухгалтерского учета №№ 2, 8, 10, 10/1;

· Главная книга;

· Налоговые декларации по НДС;

· Бухгалтерский баланс (ф. №1).

Характер и направления для аудиторских процедур:

· Аудит правильности отражения расчетов с бюджетом на счетах бухгалтерского учета.

Процедуры получения для аудиторских доказательств по существу:

· Юридическая проверка;

· Пересчет;

· Аналитические процедуры

Аудитором составлен документ следующего содержания

№ п/п По данным предприятия По данным аудиторской проверки Источники информации для проверки
Д К Сумма Д К Сумма
Сальдо на начало отчетного периода Кт 30 000    
19/3 10 000       Счет – фактура
10 000       Книга – покупок
30 000       Платежное поручение, выписка банка
90/1 200 000       Счета – фактуры, накладные
  76/ндс 36 000       Счета – фактуры
90 000       Выписки из банка, платежные документы
  68/ндс 76/ндс 13 729       Книга покупок
Сальдо на конец отчетного периода Кт- 8 000    
                 

Комментарий к решению:

________________________________________________________________________________________Налоговая ответственность налогоплательщика:

__________________________________________________________________________

Вариант №7.

Условие:

Агрохолдинг «СПК» в течение налогового периода года имела 3 автомобиля:

· автомобиль № 1, зарегистрирован 12 января, с учета не был снят, мощность автомобиля – 180 л.с., ставка налога – 10 р. за лошадиную силу в год;

· автомобиль № 2, зарегистрирован 21 марта, снят с регистрации 18 августа, мощность автомобиля – 150 л.с., ставка налога – 10 р. за лошадиную силу;

· автомобиль № 3, зарегистрирован 4 июня, снят с учета 30 июня, мощность автомобиля – 100 л.с., ставка налога – 7 р. за лошадиную силу

· трактор, зарегистрирован 1 февраля, мощность 200 л.с., ставка налога 20 р., за лошадиную силу в год, зарегистрирован на сельхозпроизводителей и используемый на сельскохозяйственных работах.

· По данным бухгалтерского учета сумма транспортного налога составляет 6 272 р. и отражена следующими бухгалтерскими записями:

1. Д-т 26 Кт 68 тр. 2 608 р., (списана сумма начисленного налога на затраты предприятия);

Д-т 23 Кт 68тр. 3 666 р., аналогично;

Дт 68 тр. Кт 76 6 272 р. (погашена задолженность бюджету взаимозачетом).

Требуется:

1.Проверить достоверность бухгалтерских данных начислений транспортного налога за налоговый период и порядок отражения расчетов с бюджетом на счетах бухгалтерского учета.

2.Сделать выводы и выводы о налоговой ответственности аудируемого лица по выявленным нарушениям.

Решение:

Источники информации для проверки:

· Инвентарные карточки учета ОС – ф. ОС -6;

· Документы, подтверждающие регистрацию автомобильного транспорта;

· Данные аналитического и синтетического учета ОС;

· Журналы ордера №№ 8, 13, 10, 10/1;

· Налоговые декларации по транспортному налогу и налогу на прибыль.

Характер и направления для аудиторских процедур:

· Аудит правильности исчисления налоговой базы по транспортному налогу и налогу на прибыль;

· Аудит правомерности порядка расчетов с бюджетом.

Процедуры получения для аудиторских доказательств по существу:

· Проверка соблюдения нормативных актов;

· Пересчет;

· Аналитические процедуры.

__________________________________________________________________________________

Комментарий к решению:

__________________________________________________________________________

Налоговая ответственность налогоплательщика:

__________________________________________________________________________

Вариант №8.

Условие:

Проверьте уровень существенности по данным бухгалтерской отчетности и поясните практику применения показателя уровня существенности в аудиторской деятельности.

Наименование базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого ЭС (тыс.руб.) Доля % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности (тыс.руб.)
Бухгалтерская прибыль предприятия 73 500
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ (за минусом НДС) 175 652
Валюта баланса 80 240
Собственный капитал (итог раздела IV баланса) 47 500
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 103 536

Решение:

Источники информации для проверки:

· Бухгалтерский баланс;

Характер и направления для аудиторских процедур:

· Аудит правильности исчисления существенности;

Процедуры получения для аудиторских доказательств по существу:

· Проверка соблюдения нормативных актов;

· Пересчет;

Для определения уровня существенности аудитором составляется расчет:

Наименование базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого ЭС (тыс.руб.) Доля % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности (тыс.руб.)
Бухгалтерская прибыль предприятия 73 500  
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ (за минусом НДС) 175 652  
Валюта баланса 80 240  
Собственный капитал (итог раздела IV баланса) 47 500  
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 103 536  

Комментарий к решению:

________________________________________________________________________________________________

Вариант №9

Условие:

14.11.2010г. на складе № 1 фермерского хозяйства «Восход» у заведующей складом Ивановой И.И. была выявлена недостача материалов на сумму 1 161 590 р. Иванова И.И. от возмещения недостачи в полном размере отказалась, т.к. представила акт на порчу материалов в сумме 525 500 р., составленный 10.01.2011г.

Директор завода Петров А.В. своим распоряжением освободил Иванову И.И. от возмещения недостачи на сумму 525 500 р. На основании распоряжения директора завода с Ивановой И.И. взыскана сумма 636 090 р. В журнале ордере сделаны записи:

Дт – 50 Кт – 10 – 636 090

Дт – 25 Кт – 10 – 525 500

Требуется:

Наши рекомендации