В дополнение обязательной государственной системе медицинского страхования действует дополнительная система медицинского страхования, организованная
на смешанной и акционерной формах собственности и коммерческих принципах оказания медицинских услуг населению.
Добровольное медицинское страхование действует на коммерческой основе и оказывает помощь только тем, кто дополнительно страхует свое здоровье и жизнь.
Субъектами медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховой медицинский орган (страховщик), медицинское учреждение..
Финансирование гарантированной медицинской помощи определяется по нормативам, размер определяется по нормативам, размер которых зависит от финансовых возможностей федерального и территориальных бюджетов.
Основными показателями по сети, штатам и контингентам являются:
1. по стационару: количество коек и койко-дней;
Количество коек рассчитывается в соответствии с прогнозом экономического и социального развития исходя из демографических, социально- экономических и культурно-бытовых условий.
Количество койко-дней - это произведение от умножения количества коек на количество дней функционирования одной койки в день. Он используется для определения расходов на питание больных и приобретение медикаментов.
2. по поликлиникам – количество врачебных посещений.
Количество врачебных посещений определяется путем деления
численности жителей в районе обслуживания на среднее количество посещений поликлиник в год (примерно 30 раз).
Он используется для определения затрат на приобретение медикаментов и перевязочных средств и при амбулаторном обслуживании населения.
Он определяется исходя из количества среднегодовых врачебных должностей, утвержденным по сметам, количество времени работы врача этой специальности на день и нормы приема больных на день и количество рабочих дней в году.
Количество врачебных должностей определяется в разрезе стационара и поликлиники. Этот показатель используется дл определения затрат по амбулаторно-клиническому обслуживанию населения. Он устанавливается в соответствии с действующими нормами на соответствующее количество населения (обычно на 10 тыс. чел)
По стационару - исходя из норматива количества коек на одного врача (15-30 коек), дифференцированного в разрезе отделений (хирургическое, терапевтическое и т.д.); учитываются также должности заведующих отделениями, врачей-интернов и врачей-специалистов.
В поликлинике - на основании количества врачебных посещений в разрезе специалистов и установленных нормативов приема на одного врача. В поликлинике также предусматривается должности заведующих отделениями (при наличии определенного количества врачей данного профиля).
Количество должностей среднего медперсоналаопределяется по стационару, исходя из количества круглосуточных постов. Количество постов, в свою очередь, устанавливается соответственно к нормативам количества коек на один пост, дифференцированным в разрезе отделений, и устанавливаются отдельно для дневных и ночных часов.
Количество должностей на один пост определяется путем деления годового баланса времени в часах (365 х 24) на количество часов работы одной медсестры в год.
Количество должностей младшего медперсоналаопределяется аналогично среднему медперсоналу. Отличие заключается в том, что норматив количества коек на один пост несколько больше.
Количество должностей обслуживающего персоналаустанавливается по типовым штатным расписания.
Основной статьей расходов по учреждениям охраны здоровья является заработная плата.
Система заработной платы медицинских работниковустанавливается в разрезе категорий: врач, средний и младший медицинский персонал, административно-управленческий и обслуживающий персонал.
Должностные оклады устанавливаются с учетом квалификационных требований работников (высшая, 1 и 2 категории) и тарифных разрядов работников соответствующей квалификации на основании штатного расписания и тарификационных списков.
Оплата труда осуществляется за фактически отработанное время исходя из должностного оклада, в зависимости от выработки и разрядных расценок и с учетом доплат, надбавок, предусмотренных действующим законодательством.
Система зарплаты врачейосновывается на установлении ставки зарплаты и ее системы повышения, а также надбавок. Ставка зарплаты зависит от должности (врач-хирург, врач-интерн или врачи других специальностей) и квалификационной категории.
Кроме того, в части надбавки ставка может зависеть от месторасположения больницы (город или сельская местность). Надбавка к зарплате устанавливается также за вредные и небезопасные условия труда (инфекционные больницы, ренгенокабинеты), за работу в выходные и праздничные дни и ночное время.
19. Расходы на государственное управление и на содержание органов муниципальных образований
Российская Федерация имеет три ветви власти – 1) законодательную); (представительную); 2) исполнительную и 3 )судебную.