Цели, задачи, функции ОКД в инфраструктуре рынка

Ярмарки -это салсостоятельные ръсночнъсе мероприятия, доступны для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемые в установленном месте и установленнъсй срок с целью заключения договоров купли продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

По географическому составу экспонентов различают вы­ставки и ярмарки:

Всемирные, международные, с международным участием, национальные,

Межрегиональные, местные. По тематическому (отраслевому) признаку выставки и

марки подразделяются в соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов на: универсальные; специализированные многоотраслевые; специализированные отраслевые.

По значимости мероприятия. выделяют: федерального, межрегионального, регионального, местного значения.

По территориальному признаку: проводимые внутри страны; выставки или ярмарки, проводимые на территории других ­стран.

По времени функционирования выставки и ярмарки делят в зависимости от продолжительности их работы на: постоянно действующие (от полугода до года и более); временные (от 15 дней до 5 месяцев); краткосрочные (от 1-5 дней до двух недель). Организаторы: федеральные органы исполнительной власти и субъектов РФ; выставочные; торгово-промышленные палаты;

ассоциации,

Участники: рос. и заруб. предприятия и фирмы. Посетителями оптовых ярмарок в первую очередь являются представители торговых предприятий и организаций здесь им предоставляется возможность познакомиться с не-

известными ранее производителями товаров и образцам предлагаемой ими продукции, принять участие в проводимых во время ярмарок семинарах, конференциях, конкур­сах и Т. п. Кроме того, коммерческие работники имеют возможность провести переговоры по вопросам закупок товаров с потенциальными партнерами, заключить договоры и кон­тракты, подписать протоколы о намерениях.

Интернет-ярмарки представляют собой сайты-каталоги, на которых представлена информация о предприятиях-производителях и продавцах товаров, как правило, какой-либо одной отрасли. (+): неограни­ченное время работы, доступность информации для покупа­телей из любой точки страны, регулярное обновление ассор­тимента предлагаемых товаров, возможность получения ста­тистических данных о посещаемости сайта в целом, так и ,го разделов.

Товарные биржи — это организации, создаваемые для проведения гласных публичных торгов, которые проходят по специально установленным правилам в заранее опреде­ленном месте и в определенное время.

Цель проведения биржевых торгов состоит в заключении сделок.

Простые сделки — сделки, связанные с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара. Форвардные сделки — сделки, связанные с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара с ограниченным сроком его поставки.

фьючерсные сделки — сделки, связанные с взаимной пе­редачей прав и обязанностей в отношении стандартных кон­трактов на поставку биржевого товара. Опционные сделки — сделки, связанные с уступкой прав а будущую передачу прав и обязанностей в отношении бир­жевого товара или контракта на поставку биржевого товара.

Правила биржевой торговли: порядок проведения биржевых торгов; виды биржевых сделок; наименование товарных секций; перечень основных структурных подразделений биржи; порядок котировки цен биржевых товаров;

порядок информирования членов биржи и других участ­ников биржевой торговли о товарных рынках и рыночной конъюнктуре биржевых товаров;

порядок взаимных расчетов членов биржи и других участников биржевой торговли при заключении сделок; меры по обеспечению безопасности реализуемых на бир­жевых торгах биржевых товаров, подлежащих в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации.

Организация биржевых торгов. Биржевые торги прохо­дят в специальном зале, разделенном на товарные секции. В каждой секции ведется торговля определенным видом това­ра. Сам товар в биржевом зале не выставляется. Предполагается что он должен быть однородным, а его качество соответствовать определенному стандарту.

Участники: члены биржи, постоянные и разовые посетители.

Члены биржи -это брокерские фирмы или независи­мые брокеры. Они могут осуществлять биржевую торговлю различными способами: непосредственно от своего имении за свой счет; от имени клиента и за его счет; от своего имени за счет клиента; от имени клиента за свой счет. Члены биржи, не являющиеся брокерскими фирмами или независимыми брокерами, участвуют в биржевой торговле: непосредственно от своего имени - только при торгов­ле реальным товаром, исключительно за свой счет, без пра­ва на биржевое посредничество; через организуемые ими брокерские конторы; на договорной основе с брокерскими фирмами, брокерс­кими конторами и независимыми брокерами, осуществляю­щими свою деятельность на данной бирже.

Аукционыпред­ставляют собой способ публичной продажи некоторых видов това­ров, произведений искусства, предприятий и другого имущества по ценам, устанавливаемым покупателями в результате торгов. В качестве продавцов и покупателей на аукционах могут выступать как юридические, так и физические лица. Продавцы выставляют для продажи принадлежащие им товары. Наиболее часто на аукционах бывают представлены такие товары, как чай, кофе, семена сельскохозяйственных культур, цветы, пушнина, племенные сельскохозяйственные животные, промышленное оборудование и др. Кроме того, существуют аукционы по продаже произведений искусства, ювелирных изделий, книг, в том числе антикварных.

Выставляемые на торги товары проходят предваритель­ную экспертизу, необходимую для оценки их качества и при­нятия решения о начальной цене. В качестве предмета тор­гов товары оформляются аукгуионнъьм соглашением, подписанным владельцем товаров и директором аукциона, а кро­ме того - экспертом, аукционистом и юрисконсультом.

Все товары предварительно делят на лоты. Перед проведением торгов товары или их образцы выс­тавляются для осмотра покупателями. Аукционные торги проводятся в специальном зале. День и времени их проведения определяются заранее и указываются в рекламных объявлениях, каталогах, приглашениях.

В зависимости от технологии проведения выделяют: аукцион с повышением цены (согласный аукцион); аукцион с понижением цены; аукцион "втемную".

Продажа товаров с аукциона оформляется аукционной сделкой (контрактом).

Продавец получает за товары их начальную стоимость. Кроме того, ему могут быть уплачены проценты от разницы между аукционной и начальной ценой (если это предусмотрено правилами проведения аукциона и оговорено в аукционном соглашении).

Покупатель уплачивает сумму в размере аукционной цены приобретенного товара и комиссионных. Аукционными пра­вилами может быть установлен и другой порядок распреде­ления полученной выручки.

17.Структура и содержание бизнес-плана торгового (промышленного) предприятия, их отличительные особенности.

Бизнес-план – это программа-сделка между двумя предприятиями с целью получения взаимовыгоды.

Бизнес-план – необходимый документ для ведения деловых переговоров.

Основные направления бизнес-плана:прогнозирование рынка;изучение маркетинга и сегментов в непосредственной разработке бизнес-плана;оценка деятельности предприятия;оценка влияния факторов на деятельность предприятия;оценка эффективности использования ресурсов;оценка стоимости имущества и товара и др.

Бизнес-план позволяет определить инвестиционные вложения, рассчитать эффективность инвестиционного проекта и развивать свой бизнес.Разделы бизнес-плана:1. Резюме. 2. Товар или услуга. 3. Раздел сбыта. В разделе дается таблица объема продаж, которая отражает объем выпуска и объем реализации за последние 5 лет.

4. Конкуренция. 1)Создание и развитие предприятий. 2)Сегменты рынка. 3)Конкуренция и борьба.

5. Стратегия маркетинга (маркетинг продаж). Рассчитываются затраты, прибыль, цена, НДС.6. План производства.1)План развития производства.2)План развития науки и техники.3)Инвестиционный проект. 4)План по прокату.5)План повышения экономической эффективности. 6)План социального развития. 7)План по охране окружающей среды. 7. Организационный раздел.8. Финансовые риски. 9. Финансовый раздел (распределение прибыли).

10. Стратегия финансов (выплата дивидендов и т.д.). 11. Формула успеха (страховые риски). 12. Юридический раздел. Процесс бизнес-планирования – это последовательное изложение системы реализации проекта, т.е. тех ключевых моментов бизнеса, которые: 1)могут быть проверены не только экономистами-профессионалами, но и инвесторами, решающими в какой бизнес вложить определенную сумму собственных денег; 2)аргументировано убедить инвестора или партнера в выгодности данного бизнеса и необходимости участия в нем или предостеречь от вложения денег из-за слишком большого и неоправданного риска. По объему, полноте изложения фактов, документально подтвержденных и научно обоснованных аргументов, бизнес-план может быть трех видов: 1.Полный, содержащий все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы. Такой бизнес-план (с вариантами и поисковыми рассуждениями) должен храниться у руководителя фирмы и предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц – самым серьезным участникам бизнеса. 2.Достаточный, т.е. содержащий все разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту и не обязательно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам. Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития предприятия. 3.В виде резюме, т.е. представляющий собой краткие выводы по каждому разделу бизнес-плана, без обоснования и расчетов (может быть приложением к деловому предложению). Такой бизнес-план, содержащий от одной до четырех страниц текста «с ответами без решений», имеет значение некоей «визитной карточки» или даже рекламы самой фирмы либо разрабатываемой продукции (проекта, программы, услуги).Ключевыми моментами бизнес-планирования (содержания бизнес-плана) являются: обоснование необходимости выпуска продукции (услуг); обоснование возможности выпуска продукции (услуг); выявление потенциальных потребителей; определение конкурентоспособности продукта на внутренних или внешних рынках; определение своего сегмента рынка; достижение показателей различных видов эффективности; обоснование достаточности капитала у инвестора бизнес-идеи; выявление возможных источников финансирования.

Наши рекомендации