Как анализировать ситуацию?
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Барановичский государственный университет»
Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров
УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания кафедры
№ __________от ____________
Заведующий кафедрой
________________ О.В. Павловская
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
Методические рекомендации по подготовке и оформлению
Контрольной работы
Для слушателей
специальности 1-25 03 75 « Бухгалтерский учет и контроль в промышленности»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Маркетинг рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их удовлетворения, а также с целью их конструирования согласно разрабатываемым на основе маркетинговых программ стратегическим направлениям развития самой фирмы.
Контрольная работа представляет собой одну из форм контроля знаний, имеющая своей целью, прежде всего, формирование у слушателей необходимых навыков самостоятельной работы с учебной, монографической литературой, нормативным материалом. Написание контрольной работы способствует овладению слушателями знаниями в области маркетинговой деятельности, развивает умение анализировать теоретические положения, формулировать определенные понятия. Данная форма работы предлагает:
- глубокое изучение слушателями литературы, систематизацию и анализ полученных знаний, умений делать из них обобщающие выводы, связать теоретические положения с условиями современности;
- проверить знания слушателя по дисциплине;
- оказать помощь слушателю в овладении необходимыми навыками правильной организации самостоятельной работы.
Основной задачей выполнения слушателями контрольной работы по дисциплине «Основы маркетинг» является формирование у слушателей четкого представления о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач фирмы (предприятия) по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности активных и потенциальных покупателей.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольные работы выполняются в соответствии с тематикой.
Вариант контрольной работы определяется последней цифрой зачетной книжки.
Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и задачи, условие которой следует за теоретическими вопросами. Решение задачи должно быть дополнено выводами с принятием решения.
Требования к оформлению контрольной работы
1. Работы представляются на проверку и рецензию в ученической тетради, страницы которой должны быть пронумерованы; либо на листах формата А4.
2. При написании контрольной работы необходимо оставлять поля для замечаний рецензента;
3. Условия задач рекомендуется переписывать;
4. В контрольной работе слушатель должен дать обстоятельные ответы на вопросы, указанные в соответствующем варианте, с указанием использованной литературы.
5. Работа должна быть выполнена аккуратным и разборчивым почерком.
6. Объем контрольной работы не должен превышать 24 рукописные страницы ученической тетради или 12-14 страниц машинописного текста.
Рекомендации по анализу заданий-ситуаций.
Как анализировать ситуацию?
1. Сначала прочитайте всю имеющуюся информацию, чтобы составить целостное представление о ситуации. Читая, не пытайтесь сразу анализировать.
2. Еще раз внимательно прочитайте информацию. Выделите те абзацы, которые Вам показались важными.
3. Постарайтесь охарактеризовать ситуацию. Определите, в чем сущность, что второстепенно. Затем письменно зафиксируйте выводы - основную проблему и проблемы, ей подчиненные.
4. Зафиксируйте все факты, касающиеся этой проблемы, так как не все факты могут быть прямо связаны с ней.
5. Сформулируйте критерии для проверки правильности предложенного решения.
6. Попробуйте найти альтернативные варианты решения проблемы.
7. Разработайте перечень практических мероприятий по реализации Вашего решения. Многие окончательные решения не имеют успеха из-за невозможности их практического осуществления.
2. Какие вопросы должен задать себе каждый при анализе кейса?
1. Внимательно ли я прочитал информацию или лишь просмотрел ее?
2. Учел ли я все относящиеся к делу факты?
3. Удалось ли сделать правильные выводы из имеющейся информации?
4. Не принимаю ли я чужое мнение за свое?
5. Не бьюсь ли я впустую, самому себе доказывая невозможность каких-либо фактов?
6. Не слишком ли я обобщаю?
7. Не слишком ли много я уделяю внимания какому-либо факту при принятии решения?
8. Как я представляю себе реализацию принятых решений на практике? Каковы будут последствия