39. Упрощенная система налогообложения. Применение упрощенной системы налогообложения (УСН) предусматривает для организаций освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН; для индивидуальных предпринимателей — от обязанности по уплате НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и ЕСН (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Кроме того, лица, перешедшие на УСН, не признаются налогоплательщиками НДС (кроме «таможенного»). Иные налоги и сборы, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваются в общем порядке. Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется добровольно, согласно гл. 26.2 НК. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в установленном порядке. Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на УСН, доходы не превысили 15 млн руб. Не вправе применять УСН: организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН); организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%; организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек; организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн руб.; бюджетные учреждения; иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории РФ. Объектом налогообложения:Доходы; Доходы, уменьшенные на величину расходов Налоговая база: денежное выражение доходов организации или ИП; денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Налоговый период: 1. Налоговым периодом признается календарный год. 2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговая ставка: 1. Объектом налогообложения являются доходы - 6%. 2. Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов -15% Но не менее минимального налога 1%. Порядок исчисления и уплаты.Объект "доходы":Исчисляется нарастающим итогом с учетом ранее уплаченных авансовых платежей;Уменьшается на сумму взносов на ОПС и выплаченных пособий по временной нетрудоспособности;Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Объект "доходы минус расходы":Исчисляется нарастающим итогом с учетом ранее уплаченных авансовых платежей. Авансовый платеж - не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. По итогам налогового периода - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (организации). Не позднее 30 апреля (предпринматели). 61. Проверки применения ККТ при осуществлении денежных расчетов. Правовую основу контроля составляют ФЗ от 22.05.2003 №54 — ФЗ. « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт». Статья 2 этого закона устанавливает, что при осуществлении наличных расчетов или расчетом по картам в обязательном порядке в обязательном порядке применяется контрольно-кассовая техника, внесенная в государственный реестр (подлежит обаятельной регистрации). Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями если они переведены на единый налог на вмененный доход. Особенности проведения проверок: проверки проводят сотрудники налоговых органов. Основание: предписание руководителя налогового органа. При проведении проверки проверяется наличие у организации наличие всех лицензий на ведение торговой деятельности. Правильность указания цен на ценниках. Проводится проверка документов на контрольно-кассовую технику, затем осматривается сама контрольно-кассовая техника. (наличие и целостность пломб, знака -сертификата, проверка книги кассира, проверка фактического количества денежных средств, которые находятся в кассе, что бы проверить на неучтенную прибыль.) По итогам проведенной проверки при нарушении составляется протокол об административном правонарушении. В соответствии со статьей 131 НК РФ тем лицам, которые содействуют налоговому администрированию, подлежат возмещению внесенные ими расходы. К таким лицам относятся: свидетели, понятые, эксперты и специалисты. Указанным лицам возмещаются расходы на проезд, наем жилого помещения, выплачиваются суточные. Со свидетелями и понятыми сохранятся средний заработок по их основному месту работы, если свидетели и понятые не работают, то им выплачивается вознаграждение, исходя из установленного размера суточных. Специалистам, экспертам, переводчикам выплачивается вознаграждение за выполняемые ими обязанности, если только это не входит в круг должностных обязанностей указанных лиц. Порядок возмещения расходов указанных лиц определен в постановление правительства РФ от 16. 05.1999 года №298. Возмещаются затраты на проезд. | |