Контрактная служба заказчика

Теперь необходимо остановиться на таком вопросе как контрактная служба Заказчика.

Статьей 38 Закона предписывается создание у Заказчика контрактной службы, при этом

создание специального структурного подразделения не является обязательным.

Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей.

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-12

графиком не превышает 100 миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба,

заказчик назначает должностное лицо (Контрактного управляющего), ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в

план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него

изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в

план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него

изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и

направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претен-

зионной работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с

поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях

определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ,

услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Законом определены требования к работникам контрактной службы, контрактному

управляющему - они должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Для проведения закупок Заказчики должны создавать комиссии по осуществлению закупок.

Могут быть созданы конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по

рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения кон-

курсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее

чем 5 человек,

Число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в

запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека.

Заказчик обязан включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профес-

сиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, об-

ладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Обращаю Ваше внимание на то, что обучение должно проводится по программе про-

должительностью не менее 104 часов, в обучающем образовательном учреждении, программа

обучения которого одобрена или утверждена государственным органом и который имеет со-

ответствующую лицензию на образовательную деятельность. По результатам обучения лицам

прошедшим обучение обязательно должно выдаваться Свидетельство о повышении квалифи-

кации государственного образца, сведения о котором должны быть внесены в государствен-13

ный реестр.

Платить деньги за краткосрочные курсы обучения не имеет никакого смысла, т. к. они

могут быть использованы только для дальнейшего повышения квалификации лиц прошедших

базовое обучение.

Возвращаясь к работе комиссии необходимо сказать, что она правомочна осуществлять

свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50% процентов общего

числа ее членов.

Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также

делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Членам комиссий на практике приходится рассматривать сложные ситуации и принимать ответственные юридические решения, которые могут быть оспорены заинтересованными лицами в ФАС России, Рособоронзаказе или в суде, поэтому целесообразно в состав комиссий включать хотя бы одного работника юридических служб заказчика, имеющего опыт арбитражной практики.

Наши рекомендации