Разработка инвестиционной программы для вывода предприятия из кризиса.
Для вывода предприятия из кризисного состояния необходимо осуществить одну или несколько инвестиционных программ, которые могут быть связаны со следующими антикризисными мероприятиями:
• перепрофилирование производства;
• закрытие нерентабельных производств и создание новых;
• реорганизация производств;
• пополнение оборотных средств
Процесс разработки инвестиционной программы несостоятельного предприятия:
Каждое из выбранных направлений нуждается в технико-экономическом обосновании и требует проведения четкого анализа инвестиций, результатом которого становится разработка инвестиционной программы несостоятельного предприятия.
Для расчета основных показателей, без которых оценить эффективность инвестирования не представляется возможным, в качестве базового момента приведения разновременных платежей, берется начальная дата формирования инвестиционного портфеля.
Для оценки эффективности производственных инвестиций в основном применяются следующие показатели: чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости капитальных вложений, рентабельность проекта и точка безубыточности.
Для фондовых инвестиций: доходность к погашению, дивидендная ставка, ликвидность, динамика курсовой стоимости.
Перечисленные показатели являются результатами сопоставлений распределенных во времени доходов с инвестициями и затратами на производство.
После анализа основных показателей инвестиционных программ, одна или несколько из этих программ выбираются для реализации.
41.Инновации как средство повышения антикризисной устойчивости. Классификация инноваций.
Виды инноваций, применяющиеся при антикризисном управлении:
1)изготовление нового, т. е. еще неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага;
2)внедрение нового, т.е. данной отрасли промышленности еще практически неизвестного, метода производства, в основе которого лежит новое научное открытие и который может заключаться в новом способе коммерческого использования соответствующего товара;
3)освоение нового рынка сбыта, т.е. такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет;
4)получение нового источника сырья или полуфабрикатов равным образом независимо от того, существовал ли этот источник прежде, или считался недоступным, или его еще только предстояло создать;
5)проведение соответствующей реорганизации, например обеспечение монопольного положения или подрыв монопольного положения другого предприятия.
Механизм применения инноваций в антикризисном управлении:
42.Жизненный цикл инновационной продукции и инновационного процесса.жизненный цикл нового продукта - это продолжительность периода его существования от начальной формы (т.е. зарождения идеи) до выхода продукции из употребления и ее утилизации.
Основные стадии жизненного цикла нового продукта:
-разработка нового продукта: производитель организует иннов-ный процесс, происходит вложение капитала;
-выход на рынок: Выведение. Показывает период внедрения нового продукта на рынок. Продукт начинает приносить деньги. Продолжительность этой стадии зависит от интенсивности рекламы, от уровня инфляции и эффективности работы пунктов по продаже новых продуктов;
-развитие рынка: Рост. Связана с ростом объема продаж продукта на рынке. Продолжительность ее показывает время, в течение которого новый продукт активно продается и рынок достигает определенного предела насыщения этим продуктом;
-стабилизация рынка: Зрелость: означает, что рынок уже насыщен данным продуктом. Объем продажи его достиг какого-то определенного предела и дальнейшего роста объема продажи уже не будет;
-уменьшение рынка: Упадок. происходит спад сбыта продукта, но еще существует спрос на данный продукт и все предпосылки к увеличению объема продажи продукта;
-подъем рынка: является продолжением предыдущей стадии. Раз спрос на продукт существует, то производитель начинает изучать условия спроса, менять свою кадровую и ценовую политику, применять различные формы материального стимулирования продажи продукта.
-падение рынка: это резкое снижение объема продажи продукта, то есть падение его до нуля. На этой стадии происходит полная реализация продукта или полное прекращение продажи продукта из-за его ненужности покупателям.
Инновационный процесс- это последовательность действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов.