Выбор цены и политика продвижения товара.
Для установления цены на продукцию предприятие руководствовалось следующими факторами несколькими аспектами:
· Во-первых, учитывая разный материальный доход выбранных сегментов, подход имеет дифференцированный принцип;
· Во-вторых, продукция выводится как на новый, так и на существующий рынок, поэтому предусмотрен подход установления цены в соответствии с конкурентами, а также стратегия «снятия сливок» на новом рынке.
· В-третьих, для постоянных покупателей предусмотрена система накопительных скидок по дисконтным картам, в расчёте получения прибыли за счёт наработки клиентов.
Политика продвижения товара строилась в соответствии с несколькими принципами: на этапе внедрения товара на рынок будут использоваться рекламные и подарочные акции. Реклама охватит СМИ, радио и телевидение. В этот период затраты на рекламу будут максимальными, а основные усилия маркетинга будут направлены на формирование у целевой аудитории представления о товаре. Реклама будет носить информативный характер, ее целью будет завоевание и расширение рынка сбыта.
На этапе роста рекламные ролики будут иметь своей целью формирование предпочтений целевых покупателей к брэнду компании. Упор будет делаться на ее исключительность и отсутствие аналогов на рынке. В этот период из-за роста популярности брэнда число конкурентов, пытающихся производить продукцию, подобную нашей начнет быстро расти, поэтому основные стратегические усилия будут направлены на углубление рыночных позиций.
В начале стадии роста фирма намерена прибегнуть к рекламе с помощью собственных финансовых и маркетинговых возможностей. Это предполагает привлечение своих сотрудников к продвижению товара (их работа на выставках, участие в прямых рассылках приглашений посетить торговые точки, оформление витрин и работа с клиентами и т.п.)
Особое внимание на всех этапах продвижения продукции будет уделяться обеспечению эффективности продаж.
На фазе зрелости товара, когда он уже достаточно хорошо будет знаком потребителям, а число конкурентов, копирующих наши модели, возрастет, основные усилия маркетинга будут направлены на создание и закрепление их приверженности к марке. Рекламные ролики будут носить напоминающий характер, станут лаконичнее, соответственно затраты на продвижение будут относительно сокращающимися по сравнению с предыдущими периодами. Основные стратегические усилия будут направлены на отстаивание своей доли рынка. С самого начала для борьбы с подделками будет использоваться качественная фирменная упаковка с логотипом компании.
На этапе спада реклама данного товара по телевидению и радио прекратится, а основные усилия фирмы будут направлены на продвижение другого модельного ряда, причем усилия по его продвижению начнутся на этапе его внедрения на рынок.
Этап проектирования и разработки товара занимает у предприятия 1,5 месяца. В этот период основные затраты направлены моделирование, конструирование и сборку продукции.
Выведение товара на рынок также занимает 1,5 месяца. На новом рынке этот период характеризуется «снятием сливок» и высокими затратами на рекламу продукции.
Этап роста продукции занимает 2,5 месяца. В этот период продукция завоёвывает доверие у покупателей, наращиваются производственные мощности, идёт расширение рынка.
Этап зрелости продолжается 3,5 месяца и сопровождается насыщением рынка, получением максимальной прибыли от производства и продаж, существенно сокращаются затраты на рекламу.
Этап спада существует 1,5 месяца. Характеризуется относительно низкими продажами, практически отсутствуют затраты на рекламу, готовится политика постепенного выведения товара на новый уровень или снятия с рынка.
3. SWOT – анализ
Анализ достоинств и недостатков – это исследование важных внутренних условий, необходимых для овладения пространством бизнеса и оценки потенциала компании. SWOT – анализ позволяет выявить наиболее важные позиции в управлении компании, позволяет предугадать исход определённых событий путём своевременного принятия правильного решения.
Сильные стороны: - использование передовых технологий; - широкий ассортимент продукции; - дифференцированный подход к установлению цены; - постоянный целевой заказ на производимую продукцию. | Возможности: - использование зарубежных производственных технологий в производстве продукции; - освоение новых рыночных сегментов. |
Слабые стороны: - зависимость от поставщиков сырья и материалов; - неустойчивое финансирование | Угрозы: - снижение спроса вследствие роста конкуренции может привести к потере прибыли. - снижение объёма продукции, реализуемой по заранее оговорённым контрактам; |
План производства.
Разработка товара.
Фирма «S&S» образована в 2000 году и на момент финансирования является действующей организацией. За время своего существования ей удалось завоевать свою определённую нишу на рынке, добиться признания своего бренда у поставщиков и потребителей, успешно реализовать последнюю представленную коллекцию. На начало 2006 года у фирмы запланирован проект по началу производства целевого заказа от поставщиков, разработка новой весенне-летней коллекции и последующее подписание соглашения с о сотрудничестве с западной фирмой «Freestile»,
На настоящий момент фирма располагает производственной мощностью (цех 100 м2), оборудования для моделирования (чертёжные стенды), раскройки, шитья (станки и специализированное оборудование), 4 компьютера, 3 автомобиля «Газель».
При осуществлении проекта запланирован рост производства и продаж на 12% увеличение объема производства в год при том же уровне постоянных издержек. Оно возможно за счет улучшения экстенсивного и интенсивного использования мощности, улучшения использования действующих основных фондов, за счет сокращения потерь от брака.
Для этого предприятию потребуется дополнительный цех для производства (25 м2 , арендная плата составит 20 тыс. в год), легковой автомобиль (ВАЗ, примерная стоимость которого составляет 70 тыс.руб) и дополнительные затраты на приём дополнительного персонала ( 10тыс. руб).
Таким образом, для реализации проекта необходимо дополнительное инвестирование в размере 100 тыс. рублей.
Основными поставщиками материалов предприятия в настоящий момент являются:
Ø Самарская текстильная компания, (Ново-Садовая ,122);
Ø ООО «Текстиль» (Санкт-Петербург, пр. Невский, 22)
Ø “Praktik” (Москва, ул.Сухаревская ,11).
Компания сотрудничает с этими фирмами около двух лет, и за это время они зарекомендовали себя как надёжные партнёры в сфере динамично развивающегося бизнеса.
Предполагается, что при реализации проекта у компании появиться возможность заключить договора о поставке с новыми поставщиками, цены на сырьё которых соответствуют финансовым возможностям нашего предприятия.
Человеческие ресурсы.
Для достижения поставленных целей на предприятие задействован следующий персонал:
1. менеджер-экономист, занимающийся общими организационными вопросами ведения бизнеса. Основные требования – умение руководить персоналом, заинтересованность в успешном развитии фирмы, иметь необходимые знания и навыки в области маркетинга, логистики бухгалтерского учёта.
2. менеджер по рекламе и маркетингу должен иметь нестандартный подход к способам рекламы и продвижению продукции, обладать отличными знаниями в области маркетинга.
3. художник-дизайнер должен обладать творческим подходом, богатой фантазией, умением не только создать модель, но и воплотить ее в реальность.
4. закройщики должны обладать техническими навыками подготовки кроя для его последующего пошива с учётом тенденций современной моды. Наличие опыта приветствуется, но не обязательно.
5. портные должны иметь специальное образование, обязательный опыт работы и желание изготовить продукцию лучшего, чем у конкурентов качества.
Все сотрудники проходят специальное тестирование и собеседование с психологом с целью установления в коллективе взаимопонимания и слаженной чёткой работы. Подписание трудового договора предусматривает все правовые и юридические аспекты, исполняется в присутствие юриста.
Вопросы страхования.
Страхование бизнеса является неотъемлемой частью успешного развития фирмы. Во избежание ситуации полного банкротства в случае неблагоприятного развития ситуации на рынке, существует добровольное и обязательное страхование бизнеса.
Страхование оборудования производит ОАО "Профи".
В случае банкротства ООО "S&S" учредители не будут нести ответственности своим имуществом, а для ОАО "Профи" обеспечением сделки будет являться само оборудование, которое перейдет ОАО "Профи" в случае банкротства ООО "S&S".
Финансовый план