Вводится институт консолидации налогоплательщиков в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций

Создание консолидированной группы налогоплательщиков возможно при условии, что одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в уставном (складочном) капитале других организаций - участников группы, причем доля такого участия в каждой из них составляет не менее 90%. При этом каждый участник должен отвечать определенным требованиям, предъявляемым, в частности: к величине совокупной суммы уплаченных за год налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль организаций, НДПИ) - не менее 10 млрд. рублей; суммарному объему выручки - не менее 100 млрд. рублей; совокупной стоимости активов - не менее 300 млрд. рублей. Не могут объединяться в консолидированные группы, в частности, резиденты ОЭЗ, организации, применяющие специальные налоговые режимы, субъекты игорного бизнеса, клиринговые компании. Банки, страховые компании и некоторые иные финансовые организации могут создавать консолидированные группы только между собой.

(Федеральный закон от 16.11.2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков")

Налоговый кодекс РФ дополняется новым разделом V.1, регулирующим вопросы трансфертного ценообразования и налогового контроля в указанной сфере.

В частности, значительно расширен перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми. Детально прописаны положения, касающиеся налогообложения в сделках между взаимозависимыми лицами; определены особенности признания цен рыночными; разработаны правила сопоставления сделок между взаимозависимыми лицами и их результатов со сделками, сторонами которых не являются взаимозависимые лица; определены источники информации для целей определения соответствия цен в сделках рыночным. Уточнен перечень контролируемых сделок и установлены методы, используемые при определении соответствия цен, применяемых в сделках, рыночным ценам.

(Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения")

Вступают в силу изменения в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, внесенные в связи с принятием Федерального закона "Об инвестиционном товариществе" (см. подробнее о Законе).

В частности, установлено, что обязанность по уплате налога на прибыль организаций и НДФЛ, возникающую в связи с участием в договоре инвестиционного товарищества, каждый налогоплательщик исполняет самостоятельно. В отношении иных налогов и сборов такая обязанность, возникающая в связи с выполнением договора, возлагается на управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, который также признается налоговым агентом по доходам иностранных лиц от участия в инвестиционном товариществе.

Регламентированы вопросы принудительного взыскания налогов, представления отчетности, проведения налоговых проверок.

Предусмотрена ответственность за непредставление управляющим товарищем расчета финансового результата инвестиционного товарищества, а также ответственность за представление им расчета, содержащего недостоверные сведения.

Установлены особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества, а также возможность переноса на будущие периоды убытков от участия в инвестиционном товариществе.

(Федеральный закон от 28.11.2011 N 336-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инвестиционном товариществе")

НДС не исчисляется по работам (услугам), выполненным (оказанным) начиная с 1 января 2012 года казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

(Федеральный закон от 18.07.2011 N 239-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений")

С 1 января 2012 года вводится обязанность налогового органа направить банку письменное заявление об освобождении банка от обязательств по выданной налогоплательщику банковской гарантии, если не будет выявлено нарушений в ходе камеральной проверки налоговой декларации по НДС, в которой налогоплательщиком в соответствии со статьей 176.1 НК РФ сумма НДС заявлена к возмещению.

(Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах")

Наши рекомендации