Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Кафедра «Финансы и кредит»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Финансы и кредит»

Утверждаю:

Проректор по учебной работе

______________ А.Г. Гончаров

«____»__________2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Финансы

Направление подготовки080100 «Экономика»_______________________

Профиль подготовки080100 .62 «Финансы и кредит»__________________

__________________________________________________________________

Квалификация (степень) выпускникабакалавр

Нормативный срок обучения ________4 года_________________________

Форма обучения ________________очная_______________________________

Оренбург 2011 г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Финансы» являются:

- формирование у студентов базовой системы знаний о финансах и финансовой системе и основах управления финансами;

-получение ими системного представления о тенденциях развития государственных и муниципальных финансов и финансов экономических субъектов;

-обучение их навыкам работы с нормативными правовыми актами ,статистическим и фактическим материалом, отражающим финансовые процессы;

-ознакомление с методами аналитической работы и практикой принятия обоснованных финансовых решений.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Финансы» включена в профессиональный цикл дисциплин базовой части. Требования к предшествующим знаниям представлены в таблице 2.1. Перечень дисциплин, для которых дисциплина «Финансы» является основополагающей, представлен в табл. 2.2.

Таблица 2.1. Требования к пререквизитам дисциплины

Дисциплина Модуль Знать, уметь, владеть
Микроэкономика Модуль1Финансы в системе экономических отношений Модуль2Финансы субъектов хозяйствования Модуль4Использование финансов для решения социально - экономических задач Знать : -Закономерности функционирования современной экономики на микроуровне; - Основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин; -Основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - Основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов дисциплины, направления развития экономической науки; - Основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; Уметь : - Выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - Рассчитывать на основе типовых методик и действующий нормативно-правовой базы микроэкономические показатели; - Использовать источники экономической информации; - Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о микроэкономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения микроэкономических показателей; - Прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитии экономических процессов и явлений на микроуровне; - Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора. Владеть: - Методологией микроэкономического исследования; - Современными методами сбора и обработки данных для микроэкономического анализа; - Методами и приемами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне с помощью стандартных теоретических моделей; - Современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне (в т.ч. методикой расчета наиболее важных коэффициентов и показателей с целью анализа современной экономической жизни России и других стран).
Кафедра экономической теории и управления Зав. кафедрой Залозная Г.М.      
           
Дисциплина Модуль Знать, уметь, владеть
Макроэкономика Модуль1Финансы в системе экономических отношений Модуль2Финансы субъектов хозяйствования Модуль3 Государственные и муниципальные финансы Модуль4Использование финансов для решения социально – экономи-ческих задач Знать: - Закономерности функцион-ирования современной экономики на макроуровне - Основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - Основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - Основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне; - Основные особенности российской экономики, её институциональную структуру, направления экономической политики государства; Уметь: - Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне; - Выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуации, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценке рисков и возможных социально-экономических последствий; - Рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; -Использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; - Осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; -Осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных, в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - Строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - Прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на макроуровне; - Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; - Организовывать выполнение конкретного порученного этапа работы; - Организовывать работу малого коллектива, рабочей группы; - Разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений Владеть: - Методологией макроэкономического исследования; - Современными методами сбора, обработки и анализа экономических социальных данных; - Методы и приемы анализа экономических явлений и процессов, с помощью стандартных теоретических макроэкономических моделей; - Современными методиками расчета и анализа макроэкономических показателей, характеризующих экономические процессы, явления на макроуровне; - Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Кафедра экономической теории и управления Зав. кафедрой Залозная Г.М.      
           

Таблица 2.2. Требования к постреквизитам дисциплины

Дисциплина Модуль Кафедра ФИО зав. кафедрой Дата Подпись
Институциональная экономика Модуль1Финансы в системе экономических отношений Модуль4Использование финансов для решения социально – экономи-ческих задач Кафедра экономической теории и управления Залозная Г.М.    
Бюджет и бюджетная система Модуль3 Государственные и муниципальные финансы Кафедра финансов и кредита Левин В.С.    
Налоги и налогообложение Модуль2Финансы субъектов хозяйствования Модуль3 Государственные и муниципальные финансы Кафедра финансов и кредита Левин В.С.    
Корпоративные финансы Модуль2Финансы субъектов хозяйствования Модуль4Использование финансов для решения социально – экономи-ческих задач Кафедра финансов и кредита Левин В.С.    
Финансовый менеджмент Модуль2Финансы субъектов хозяйствования Кафедра финансов и кредита Левин В.С.    
Финансовый анализ Модуль2Финансы субъектов хозяйствования Кафедра статистики и экономического анализа Ларина Т.Н.    

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3.1 Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия финансов, их сущность и механизмы функцио­нирования;

- особенности ведущих школ и направлений современной финансо­вой науки;

- основные особенности функционирования финансовой системы, ее состав;

- основы управления финансами, их функциональные элементы;

направления финансовой политики государства

Уметь

- анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне;

- выявлять финансовые проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономи­ческой эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономи­ческих последствий;

- использовать источники финансовой, экономической, управленче­ской информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зару­бежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тен­денции изменения финансовых показателей;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки фи­нансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- представлять результаты аналитической и исследовательской рабо­ты в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитическо­го отчета, статьи;

- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

- организовать работу малого коллектива, рабочей группы.

Владеть

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей;

- современными методиками расчета и анализа финансовых показа­телей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организа­ции выполнения поручений.

Наши рекомендации