Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Кафедра «Финансы и кредит»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Финансы и кредит»
Утверждаю:
Проректор по учебной работе
______________ А.Г. Гончаров
«____»__________2011 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Финансы
Направление подготовки080100 «Экономика»_______________________
Профиль подготовки080100 .62 «Финансы и кредит»__________________
__________________________________________________________________
Квалификация (степень) выпускникабакалавр
Нормативный срок обучения ________4 года_________________________
Форма обучения ________________очная_______________________________
Оренбург 2011 г.
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Финансы» являются:
- формирование у студентов базовой системы знаний о финансах и финансовой системе и основах управления финансами;
-получение ими системного представления о тенденциях развития государственных и муниципальных финансов и финансов экономических субъектов;
-обучение их навыкам работы с нормативными правовыми актами ,статистическим и фактическим материалом, отражающим финансовые процессы;
-ознакомление с методами аналитической работы и практикой принятия обоснованных финансовых решений.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Финансы» включена в профессиональный цикл дисциплин базовой части. Требования к предшествующим знаниям представлены в таблице 2.1. Перечень дисциплин, для которых дисциплина «Финансы» является основополагающей, представлен в табл. 2.2.
Таблица 2.1. Требования к пререквизитам дисциплины
Дисциплина | Модуль | Знать, уметь, владеть | |||
Микроэкономика | Модуль1Финансы в системе экономических отношений Модуль2Финансы субъектов хозяйствования Модуль4Использование финансов для решения социально - экономических задач | Знать : -Закономерности функционирования современной экономики на микроуровне; - Основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин; -Основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - Основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов дисциплины, направления развития экономической науки; - Основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; Уметь : - Выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - Рассчитывать на основе типовых методик и действующий нормативно-правовой базы микроэкономические показатели; - Использовать источники экономической информации; - Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о микроэкономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения микроэкономических показателей; - Прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитии экономических процессов и явлений на микроуровне; - Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора. Владеть: - Методологией микроэкономического исследования; - Современными методами сбора и обработки данных для микроэкономического анализа; - Методами и приемами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне с помощью стандартных теоретических моделей; - Современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне (в т.ч. методикой расчета наиболее важных коэффициентов и показателей с целью анализа современной экономической жизни России и других стран). | |||
Кафедра экономической теории и управления | Зав. кафедрой Залозная Г.М. | ||||
Дисциплина | Модуль | Знать, уметь, владеть | |||
Макроэкономика | Модуль1Финансы в системе экономических отношений Модуль2Финансы субъектов хозяйствования Модуль3 Государственные и муниципальные финансы Модуль4Использование финансов для решения социально – экономи-ческих задач | Знать: - Закономерности функцион-ирования современной экономики на макроуровне - Основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - Основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - Основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне; - Основные особенности российской экономики, её институциональную структуру, направления экономической политики государства; Уметь: - Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне; - Выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуации, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценке рисков и возможных социально-экономических последствий; - Рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; -Использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - Анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; - Осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; -Осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных, в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - Строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - Прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на макроуровне; - Представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; - Организовывать выполнение конкретного порученного этапа работы; - Организовывать работу малого коллектива, рабочей группы; - Разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений Владеть: - Методологией макроэкономического исследования; - Современными методами сбора, обработки и анализа экономических социальных данных; - Методы и приемы анализа экономических явлений и процессов, с помощью стандартных теоретических макроэкономических моделей; - Современными методиками расчета и анализа макроэкономических показателей, характеризующих экономические процессы, явления на макроуровне; - Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений. | |||
Кафедра экономической теории и управления | Зав. кафедрой Залозная Г.М. | ||||
Таблица 2.2. Требования к постреквизитам дисциплины
Дисциплина | Модуль | Кафедра | ФИО зав. кафедрой | Дата | Подпись |
Институциональная экономика | Модуль1Финансы в системе экономических отношений Модуль4Использование финансов для решения социально – экономи-ческих задач | Кафедра экономической теории и управления | Залозная Г.М. | ||
Бюджет и бюджетная система | Модуль3 Государственные и муниципальные финансы | Кафедра финансов и кредита | Левин В.С. | ||
Налоги и налогообложение | Модуль2Финансы субъектов хозяйствования Модуль3 Государственные и муниципальные финансы | Кафедра финансов и кредита | Левин В.С. | ||
Корпоративные финансы | Модуль2Финансы субъектов хозяйствования Модуль4Использование финансов для решения социально – экономи-ческих задач | Кафедра финансов и кредита | Левин В.С. | ||
Финансовый менеджмент | Модуль2Финансы субъектов хозяйствования | Кафедра финансов и кредита | Левин В.С. | ||
Финансовый анализ | Модуль2Финансы субъектов хозяйствования | Кафедра статистики и экономического анализа | Ларина Т.Н. |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
3.1 Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные понятия финансов, их сущность и механизмы функционирования;
- особенности ведущих школ и направлений современной финансовой науки;
- основные особенности функционирования финансовой системы, ее состав;
- основы управления финансами, их функциональные элементы;
направления финансовой политики государства
Уметь
- анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне;
- выявлять финансовые проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
- использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации;
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей;
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
- организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
- организовать работу малого коллектива, рабочей группы.
Владеть
- методологией экономического исследования;
- современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей;
- современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.