Выбор стратегии роста предприятия
Содержание и принципы формирования сметы затрат при обычной системе налогообложения.
Наименование затрат | ||
I | ФОТ | |
II | Материальные затраты | |
З топл З смаз З з/ч З р/м З ш З вод З энерг | ||
III | Амортизационные отчисления( | |
IV | Прочие затраты | |
4.1. | ∑Н1 - налоги, включаемые в расходы | |
∑Н1=Нтр+Ним+Нзем+Нэкол+Сстрах взносы на зп (ЕСН) | ||
4.1.1 | Нтр=S*N*Aспис-трансп.налог | |
4.1.2 | Ним=Сим*S(0,022) – налог на имущество | |
4.1.3 | Нзем=S*Sатп,S=10р/м2 – налог на землю, Sатп=Sто,тр+Sскл.+Sа/б+Sхран | |
4.1.4 | Нэкол=Ртт *S | |
4.1.5 | Страховые взносы на ЗП | |
СВпф=0,22*∑ФОТ для ОСНО 0,20*∑ФОТ для УСНО | ||
СВфсс=0,029*∑ФОТ | ||
СВфомс=0,051*∑ФОТ | ||
4.2. | Оплата банковских и аудиторских услуг Оплбанк.,аудит =(1,8%)*∑ФОТ | |
4.3. | ОСАГО Спосаго=(ТБ*Кт*Кбм*Км*Квс*Кп*Кн)*Аспис. | |
4.4. | КАСКО СПкаско=0,05*Сбал а/м*Аспис | |
4.5. | Сборы ГИБДД за тех.осмотр Ссбор гаи=880р*Аспис | |
4.6. | Представительские расходы Рпред=(0,5-1%)*∑ФОТ | |
4.7. | Затраты на подготовку кадров и рекламы Зпк=0,005*∑ФОТ | |
4.8. | Затраты на канцелярские товары Зканц=0,003*Змат | |
4.9. | Фонд производственного травматизма Фонд пр. травм. =0,007*ΣФОТ | |
Σ Прочих затрат | ||
Итого: |
10.Содержание раздела бизнес-плана «Финансовый план».
Основная задача раздела определить предполагаемые результаты деятельности предпр. Разделы: 1Доходы от реализации услуг 2 Таблица доходов и затрат 3Баланс денежных расходов и поступлений(движение денежных потоков) 4 Баланс предприятия(баланс активов и пассивов)
12Понятие внутренней нормы доходности. ВНД – доходность, при которой ЧДД = 0, который определяется интервальным путём (пошагово).Если ВНД превышает среднюю стоимость капитала, то этот проект рекомендован к реализации.Проекты с максимальной величиной ВНД более привлекательны, т. к. потенциально способны выдерживать большие нагрузки на инвестируемый капитал, связанный с возможным повышением его стоимости.Для нахождения ВНД берём разные ставки дисконта:
13 Содержание бизнес – плана.1 Резюме 2 Меморандум о конфеденциальности 3Описание отрасли 4 Описание предприятия 5 Описание услуг 6 Анализ и оценка рынка 7Производственный план 8 Организационный план 9План маркетинга 10 Юридический план 11 Финансовый план 12 Оценка проекта 13 Риски и их страхование
Выбор стратегии роста предприятия.
Услуга Рынок | Существующий | Новый |
Существующий | Интенсивная стратегия, риск незначительный, стратегия обеспечивает 50% успеха | Инновационная стратегия, уровень риска большой, вероятность успеха – 20% |
Новый | Экстенсивная стратегия, средняя степень риска, вероятность успеха- 30% | Стратегия диверсификации, очень высокий уровень риска, вероятность успеха – 5%. |
15 Планирование потребности в материальных ресурсах1) Определить потребность в различных видах материальных и энергетических ресурсов в натуральном (количественном) и стоимостном (руб.) выражении. 2) Выбрать поставщиков и различные формы хозяйственной связи с ними. Оценить надежность их работы и указать резервные возможности в получение ресурсов в случае необходимости увеличения объемов производства или услуг .3) Указать способы поставок и затраты на доставку ресурсов, привести цены на материалы и энергетические ресурсы и формы оплаты (кредит, наличные деньги, безналичные деньги, бартер).
16 Планирование рекламной компании предприятия и формирования его имиджа.Стратегия маркетинга включает в себя: распространение услуг, ценообразование, подбор клиентов и определение конкурентов, выбор рынка, рекламу.
17 Основные причины и цель разработки бизнес-плана.В каких случаях разрабатывается БП1 Открытие нового предприятия 2Привлечение заемных средств 3Предподложительные значительные изменения в деятельности предпр. 4Необходимо проанализировать деятельность предпр. в изменяющихся экономических условиях. Цели и задачи БП для АТП: 1 Определение стратегии развития предпр в условиях конкуренции. 2Основания предпологаемого развития АТП бизнеса и оценки результатовэтого развития за определенный период времени 3Использование БП как средство получения необходимых инструкций,как инструмент финансирования АТП бизнеса 4Применение БП как инструмента внутрепроизводственного планирования и управления 5Использование БП как режима деятельности АТП,как создание деловой репутации предпр 6 Исп. БП как инструмент самообучения для работников предпр всех уровней
18 Выбор ценовой стратегии и формирование цены на продукцию и услуги предприятия.Стратегия ценообразования заключается в том, чтобы увеличить объем оказываемых услуг. Завоевать положительную репутацию у клиентов, освоить большую долю рынка, используя политику ценового проникновения, предполагающую установление первоначально пониженных цен на услуги. Учитывая это, ООО «НОРДТРАНСГРУПП» устанавливает цены на свои услуги на 10 - 15% ниже, чем другие предприятия за оказание аналогичных услуг. В то же время это обеспечивает ООО «НОРДТРАНСГРУПП» получение стабильной прибыли. Применение политики ценового проникновения способствует увеличению потребительского спроса и соответственно объема продаж.
19 Что из себя представляет резюме бизнес – плана. Меморандум о конфиденциальности.Резюме – это концепция БП ,сжатый обзор по всем разделам БП,в резюме формулируются цели БП и предпр ,форма изложения достаточно свободная Меморандум содержит в себе предупреждение о неразглашении 3им лицам информации содержащейся в БП ,делается лишь в случае,когда информ. Содержащаяся в БП явл. коммерческой тайной.
20 Содержание раздела бизнес-плана «План маркетинга».
Стратегия маркетинга включает в себя: распространение услуг, ценообразование, подбор клиентов и определение конкурентов, выбор рынка, рекламу. 21 Раздел бизнес плана «Описание отрасли».1Что представляет собой отрасль 2 Какова тенденция развития отрасли 3 Какой рынок имеет отрасль и доля предприяьтия в нем 4 Наличие потенциальных клиентов и их возможности 5 Какова рациональная стратегия производства 6 Обоснование инвестирования в эту отрасль,анализ инвестиционной привлекательности 22 Выбор и построение организационной структуры управления.ОСУ представляет собой состав из соподчиненных органов управления и работников занятых решением задач управления 23 Раздел бизнес-плана «Описание предприятия».В этом разделе необходимо указать причины возникновения БЛ, состояние рынка и цели кот должно добиться предпр на этом рынке, также в краткой форме о предприятии(дата основания,место нахождение,форма собственности,организационно правовая форма,учередители предпр ,оснавная уставная деят-ть предпр,наличие имущества,его количество и исмточники его поступления,наличие счетов в банке)также указываются стратегические преимущества 24 Выбор системы оплаты труда и расчет заработанной платы работникам предприятия. ЗП бывает сдельная и повременная,аккордная .Сдельная не стимулирует качество,а повременная не стимулирует интенсивность труда ЗПсдельная=Р+Q+Pт+допл ЗПповрем=Счас*Т+допл ФЗП=ФОТосновной+ФОТ дополнительный, ФОТдополнительный включает в себя д.с. за оплачиваемое но не отработанное время(больничные,отпуска,остальное в оснавном .Надбавки-это поощрительные выплаты,учитывающие индивидуальные качества работника(классность,разрядность) Доплаты-это компенсационные выплаты за дополнит усл работы(совмещение профессии) Премии-поощрительные выплаты за индивидуальные или коллективные показатели работы(экономия мат ресурсов,снижение себст-ти продукции за счет повыш произв-ти.
25 Организационно-правовые формы предприятий и в чем их особенностиООО,ОАО,ЗАО,ПОБЮЛ,Полное товарищество,Унитарное предприятие отличаются ответственностью,уставным капиталом,численностью учередителей,а дальше бла бла бла
26 Критерии оценки экономической эффективности инвестиций. Ликвидность,платежеспособность,прибыльность,фондоотдача,окупаемость,доходность,рентабильность
27 Планирование численного и качественного состава работников.Расчет численности персонала
28 Понятие о риске и виды риска. В рыночной экономике риск является неотъемлемым элементом хозяйствования, поэтому факторы риска служат сильным стимулом и ограничением при принятии плановых решений. Необходимо учитывать риски, предвидеть их, оценивать их размеры и планировать мероприятия по предотвращению.
Риск – это возможное несение ущерба или убытков вследствие выполнения какой-либо работы или производства какой-либо продукции. 1.Производственный риск – риск невозврата инвестиций Кпр=Зпост/∑ЗЧем больше Кпр, тем больше риск, в нашем случае риск не высокий. 2.Финансовый риск – риск потери финансовой независимости Кфр=Заемн.ср-ва/собств.ср-ва Если Кфр>1, предприятие находится в критическом состоянии. 3. Коммерческий риск –характеризует чувствительность предприятия к ценам. 4.Риск утраты позиции на рынке. Чем круче линии ЧДД, тем выше риск. Страхование рисков- предприятием учитываются резервы на создание страховых резервных фондов, а так же было застраховано имущество предприятия.
29 Содержание раздела бизнес-плана «Организационный план». В нем необходимо привести организационную структуру управления,рассчитать потребность в персонале,указать условия оплаты труда,организации труда,организации приема и обучения сотрудников,рассчитать фонд рабочео времени
30 Планирование как функция управления предприятием.С позиции управления производством планирование предусматривает установление целей и задач хозяйственно финансовой деятельности предпр,а так же способов их достижения на основе формирования таковых заданий(мероприятий,действий),кот, должны быть выполнены в заранее установленные сроки.Процесс управления предпр складывается из многих ф-ций
Стадия управления | Функция управления |
1Принятие управленческого решения | 1,1Стратегич. Планирование 1,2 текущее планирование |
2Реализация принятого решения | 2,1организация 2,2координация и регулирование 2,3Активация и стимулирование |
3Контроль | 3,1учет(БУ) 3,2Анализ |
31 Реинжиниринг бизнес-процессов.Реинжиниринг-это фундаментальное переосмысление бизнес процесса для достижения резких скачкообразных улучшений,это изобретение,а не улучшение,не увеличение или модификация.Внедрение реинжиниринга обусловлено поиском не традиционных путей достижения конкурентоспособности . Бизнез процесс –это цепочка видов деятельности преобразовывающая ресурсы в конечный продукт,имеющий ценность для потребления.Бизнес процессы делятся на 4-е группы: 1 Основные БП-генерируют доходы. 2Обеспечивающие-поддерживают инфроструктуру предпр. 3управляющие.4 БП развития
32 Использование программных продуктов в планировании.Производственное планирование осущ. Программами 2-х типов: специализированные и модули планирования,входящие в комплексные управленческие системы. Все эти программы базирубтся на методе движения денежных средств. Пример Com Far, Projeect Expert