Статья 43. Первый заместитель Главы города

Глава города самостоятельно определяет число первых заместителей и распределение обязанностей между ними.

В случае отсутствия Главы города или невозможности осуществления им своих обязанностей первый заместитель осуществляет обязанности Главы города в порядке, определяемом Главой города.

Статья 44. Администрация города – исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления

1. Администрация города Красноярска (в дальнейшем – администрация города) является исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления.

2. В состав администрации города входят Глава города, первый заместитель и заместители Главы города, органы администрации города, реализующие исполнительно-распорядительные функции в отраслевой и межотраслевой сферах управления.

Администрация города включает в себя в качестве составной части районные администрации.

3. Глава города возглавляет администрацию города на принципе единоначалия.

4. Структура администрации города определяется городским Советом по представлению Главы города.

5. Администрация города обладает правами юридического лица.

6. Администрация города систематически информирует население через средства массовой информации о своей деятельности.

Статья 45. Компетенция администрации города

1. Администрация города в установленном настоящим Уставом и другими правовыми актами города порядке осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и исполняет бюджет города;

2) распоряжается и управляет имуществом, находящимся в городской собственности;

3) разрабатывает и осуществляет планы и программы развития города;

4) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам городского самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

5) принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод лиц, проживающих на территории города, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями в городе;

6) обеспечивает организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах города и осуществлению муниципального экологического контроля;

7) осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии в пределах своей компетенции;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, подзаконными актами, нормативными правовыми актами города.

2. Реализуя указанные в пункте 1 настоящей статьи полномочия, администрация города осуществляет нормотворческую, распорядительную и исполнительную деятельность.

3. Администрация города действует в рамках своей компетенции и не вправе в одностороннем порядке принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или других органов местного самоуправления.

Статья 46. Органы администрации города

1. Органы администрации города образуются для реализации полномочий, возложенных на администрацию города.

2. Деятельность органов администрации осуществляется в соответствии с положениями об этих органах и финансируется за счет средств бюджета города.

3. Органы администрации города могут обладать правами юридического лица.

4. В качестве совещательных органов при администрации города могут создаваться консультативные, экспертные, научно-методические и иные комиссии (советы). Указанные органы упраздняются по мере решения возложенных на них задач.

5. В органах администрации города не допускается создание структур политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 47. Администрация района в городе

1. Администрация района в городе (в дальнейшем – районная администрация) является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города.

2. Районная администрация обладает правами юридического лица.

3. Структура районной администрации разрабатывается ее главой в соответствии с примерной структурной схемой администрации района и утверждается Главой города.

4. Глава районной администрации назначается на должность Главой города и руководит ею на принципе единоначалия.

5. Глава районной администрации самостоятельно формирует ее штат, за исключением кандидатуры первого заместителя и заместителей главы районной администрации, которые назначаются на должность Главой города по представлению главы районной администрации.

Руководители отраслевых органов районной администрации назначаются на должность главой районной администрации по согласованию с руководителями соответствующих отраслевых органов администрации города.

6. Финансирование деятельности районной администрации осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.

Статья 48. Городская муниципальная служба, муниципальная должность и муниципальный служащий

1. Городская муниципальная служба (в дальнейшем – муниципальная служба) – профессиональная деятельность на постоянной основе в органах городского самоуправления по исполнению их полномочий на муниципальных должностях муниципальной службы.

2. Муниципальная должность – должность, предусмотренная настоящим Уставом, с установленными полномочиями на решение вопросов городского значения, а также должность, понимаемая как структурная единица органа городского самоуправления с установленным кругом прав и обязанностей по исполнению полномочий данного органа, ответственностью за их исполнение и денежным содержанием.

К муниципальным должностям относятся:

- должность Главы города (Мэра города);

- должности депутатов, членов иных выборных органов городского самоуправления;

- муниципальные должности муниципальной службы.

3. Муниципальный служащий – гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города.

4. Глава города, иные выборные должностные лица, а также муниципальные служащие, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов городского значения и (или) по организации деятельности органа городского самоуправления, являются должностными лицами городского самоуправления.

Статья 48-1. Статус муниципального служащего

1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.

Для муниципального служащего решениями городского Совета могут быть предусмотрены дополнительные социальные гарантии.

2. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой.

3. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и о труде.

4. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы утверждаются Главой города. Реестр муниципальных должностей утверждается законом края.

5. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий в соответствии с федеральным и краевым законами ежегодно представляют в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

6. Иные вопросы, связанные с правовым статусом муниципального служащего, условиями прохождения муниципальной службы, регламентируются федеральным законом, законами края и решениями городского Совета.

Глава 7. Иные органы городского самоуправления

Статья 49. Избирательная комиссия города

Избирательная комиссия города является постоянно действующим органом городского самоуправления, осуществляющим подготовку и проведение выборов, референдума, голосования по отзыву Главы города, голосования по вопросам изменения границ города, его преобразования.

Избирательная комиссия формируется городским Советом сроком на четыре года и состоит из девяти членов с правом решающего голоса.

Порядок организации и деятельности Избирательной комиссии определяется городским Советом.

Статья 50. Контрольно-счетная палата города

Контрольно-счетная палата города является постоянно действующим органом городского самоуправления, образуемым в целях контроля за соблюдением установленного порядка формирования и исполнения бюджета города, в том числе для осуществления внешней проверки отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения городской собственностью.

Контрольно-счетная палата формируется городским Советом сроком на пять лет и состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов, а также аппарата Контрольно-счетной палаты. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением городского Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты определяется городским Советом.

Статьи 51, 52, 53 исключены – решение Красноярского городского Совета от 31.05.2005 № 6-106 «О внесении изменений в Устав города Красноярска».

Раздел IV. Правовая основа городского самоуправления

Глава 8. Правовые акты города

Статья 54. Система правовых актов города. Устав города

1. Систему правовых актов города образуют: решения, принятые на референдуме, Устав города, нормативные и индивидуальные акты городского Совета, Главы города и иных должностных лиц города.

2. Устав города и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на референдуме, являются актами высшей юридической силы по отношению ко всем иным правовым актам города, имеют прямое действие и применяются на всей территории города.

Устав города принимается и изменяется городским Советом большинством в 2/3 от установленного числа его депутатов. Проект устава города, а также решения о внесении в него изменений подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 24-1 настоящего Устава.

Устав города и решения городского Совета о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в органах юстиции в установленном федеральным законом порядке.

Изменения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов городского самоуправления, полномочия органов и выборных должностных лиц городского самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений.

Статья 55. Решение референдума

1. Нормативный и индивидуальный правовой акт города может быть принят в виде решения референдума, проводимого в соответствии с требованиями статей 18-20 настоящего Устава.

2. Решение, принятое на референдуме, подлежит официальному опубликованию Избирательной комиссией не позднее одного месяца со дня голосования.

Указанное решение вступает в силу со дня его официального опубликования (если иное не предусмотрено в самом решении), является общеобязательным, действует на всей территории города и может быть отменено или изменено только путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 56. Правовые акты городского Совета

1. Городской Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения и постановления.

Как решения оформляются нормативные акты городского Совета, как постановления – индивидуальные акты, принимаемые городским Советом в ходе распорядительной деятельности.

Решениями городского Совета могут утверждаться программы, регламенты, положения, правила, иные документы.

Распорядительную деятельность городской Совет осуществляет по вопросам организации его собственной работы, а по иным вопросам – лишь в случаях, указанных в законодательстве или настоящем Уставе.

Постановление городского Совета подписывается его председателем и подлежит обязательному опубликованию.

Постановление вступает в силу со дня принятия, если иное не указано в самом постановлении.

2. Порядок издания правовых актов по внутриорганизационным вопросам деятельности городского Совета определяет Регламент городского Совета.

3. Городской Совет вправе принимать не содержащие юридических предписаний заявления, обращения, декларации.

Статья 57. Решения городского Совета

1. Решение городского Совета (в дальнейшем – решение) – нормативный правовой акт по вопросам городского значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами края, принятый городским Советом в соответствии с законодательством.

2. Проекты решений могут вноситься в городской Совет его депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, Главой города, органами территориального общественного самоуправления, а также группами граждан, осуществляющими правотворческую инициативу в порядке, предусмотренном ст. 23 настоящего Устава. При этом проекты решений о бюджете города на соответствующий финансовый год и внесении в него изменений, об отчете исполнения бюджета города могут быть внесены в городской Совет исключительно Главой города.

3. Проекты решений, предполагающие установление, изменение или отмену городских налогов, уменьшение доходов бюджета города, осуществление дополнительных расходов из средств бюджета города, вносятся в городской Совет по инициативе Главы города с приложением их финансово-экономического обоснования, подписываемого руководителем финансового органа администрации города. Указанные проекты решений могут быть внесены в городской Совет иными указанными в пункте 2 настоящей статьи субъектами правотворческой инициативы только при наличии заключения, данного по ним Главой города либо по его поручению – руководителем финансового органа администрации города.

4. Порядок подготовки и согласования вносимых проектов решений определяется Регламентом городского Совета.

5. Проекты решений, вносимые Главой города в качестве срочных, включаются в повестку дня, если они поданы не позднее 5 рабочих дней до даты проведения сессии.

Проекты решений, посредством которых вносятся изменения в Устав города, утверждается бюджет города, изменяется административно-территориальное устройство города, не могут вноситься в качестве срочных.

6. Принятые городским Советом решения в срок до 5 дней направляются на подписание и обнародование Главе города. Глава города в срок до 10 дней с момента получения принятого решения подписывает его и передает для официального опубликования.

В случае несогласия с принятым решением Глава города в срок до 10 дней со дня получения решения возвращает его в городской Совет на повторное рассмотрение, выдвинув мотивированные возражения против решения в целом либо против его отдельных частей. Выдвижение возражений против отдельных частей решения должно сопровождаться внесением предложений по изменению текста принятого решения.

7. Городской Совет рассматривает возвращенное Главой города решение на очередной сессии.

В случае, если Глава города высказал конкретные предложения по изменению или дополнению возвращенного текста решения, первым ставится на голосование вопрос о рассмотрении этих предложений Главы города. Если городской Совет соглашается с предложенной Главой города редакцией возвращенного им решения, то для его принятия достаточно простого большинства голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

В случае, если предложения Главы города не поддержаны необходимым числом голосов, первоначально принятое городским Советом решение принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета. Глава города обязан подписать такое решение в трехдневный срок.

8. Решения городского Совета официально публикуются в срок до десяти дней после их подписания Главой города.

9. Решения городского Совета вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом решении.

Статья 58. Правовые акты Главы города и иных должностных лиц города

1. Глава города по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения.

В порядке, определяемом Главой города, заместители Главы города издают распоряжения в рамках их должностных полномочий.

Руководители органов и структурных подразделений администрации города по вопросам своей компетенции издают приказы в порядке, установленном Главой города.

Главы районных администраций по вопросам своей компетенции издают распоряжения.

Приказы руководителей органов, структурных подразделений администрации города и распоряжения глав районных администраций не могут противоречить постановлениям и распоряжениям Главы города.

2. Перечисленные в пункте 1 настоящей статьи правовые акты должны содержать указания на правовые основания содержащихся в них предписаний и не могут противоречить решениям городского Совета. Указанные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное. Данные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, публикуются в срок до 15 дней со дня их издания и вступают в силу со дня их официального опубликования.

3. Глава города вправе принимать не содержащие юридических предписаний заявления и обращения.

Статья 59. Обязательность правовых актов города

1. Правовые акты города обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Красноярска предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, а также гражданами.

2. Правовые акты города могут быть изменены, отменены либо их действие полностью или частично приостановлено органами и должностными лицами, их принявшими, а в части, регулирующей осуществление органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, – уполномоченным органом государственной власти, либо признаны недействующими по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов города влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Правовые акты города могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном законом порядке.

Статья 60. Толкование правовых актов города

1. Официальное толкование правовых актов города производится органами, их издавшими, посредством актов, принимаемых и оформленных в порядке, который установлен для толкуемых актов.

2. Официальное толкование решений, принятых на референдуме, производится в случае необходимости решением городского Совета.

Глава 9, статьи 61, 62 исключены – решение Красноярского городского Совета от 31.05.2005 № 6-106 «О внесении изменений в Устав города Красноярска».

Раздел V. Экономическая основа городского самоуправления

Глава 10. Собственность и финансы города

Статья 63. Городская собственность

1. Муниципальная собственность города (в дальнейшем - городская собственность) является достоянием населения города.

2. Владение, пользование и распоряжение городской собственностью не может осуществляться в ущерб интересам нынешних и будущих поколений его жителей.

3. В целях эффективного управления городской собственностью от имени города владение, пользование и распоряжение ею осуществляется органами городского самоуправления.

Органы городского самоуправления управляют городской собственностью в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами города.

4. Городская собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 64. Состав городской собственности

1. В собственности города может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения городских улиц;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

8) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

9) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

10) библиотеки и библиотечные коллекторы;

11) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

12) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах города;

13) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;

14) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

15) имущество, предназначенное для сбора, утилизации, вывоза и переработки бытовых и промышленных отходов;

16) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории города;

17) земельные участки, отнесенные к собственности города в соответствии с федеральными законами;

18) обособленные водные объекты на территории города;

19) леса, расположенные в границах города;

20) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

21) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) правовых актов города, иной официальной информации;

22) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

23) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города.

Кроме того, в собственности города также могут находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, и имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городского Совета.

2. В случаях возникновения у города права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления, для обеспечения деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к вышеперечисленным видам имущества, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3. Имущество, входящее в состав городской собственности, может закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или использоваться иным способом, в порядке, определяемом городским Советом.

4. Средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют городскую казну.

5. Администрация города ведет реестр городской собственности, который носит открытый характер.

Статья 65. Управление городской собственностью

1. Порядок управления и распоряжения городской собственностью устанавливается городским Советом. При этом городской Совет:

- устанавливает разграничение функций между органами, уполномоченными управлять городской собственностью;

- устанавливает порядок и условия приватизации городской собственности;

- определяет режим использования городской казны;

- устанавливает порядок управления и распоряжения городскими землями;

- определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществляет правовое регулирование по иным вопросам, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Управление и распоряжение городской собственностью осуществляется администрацией города в пределах ее полномочий в соответствии с настоящим Уставом и решениями городского Совета. При этом администрация города:

- передает объекты городской собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки;

- определяет условия использования приватизированных или переданных в пользование объектов городской собственности и контролирует их исполнение;

- образует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, назначает и освобождает от должности их руководителей;

- формирует и использует городскую казну;

- принимает решения об использовании земельных участков, расположенных на территории города;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 66. Взаимоотношения органов городского самоуправления с муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Органы городского самоуправления вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов городского значения.

2. Органы городского самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают тарифы на их услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, определяемом городским Советом.

Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых городским Советом, зачисляется в доход бюджета города.

3. Отношения между органами городского самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 67. Муниципальное унитарное предприятие

1. Муниципальное унитарное предприятие – коммерческая организация, созданная в порядке, установленном городским Советом, решением Главы города и не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

2. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый администрацией города.

Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, обязательных для любого юридического лица, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

3. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается администрацией города и ей подотчетен.

4. Город не отвечает по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам администрации города.

Статья 68. Муниципальное учреждение

1. Муниципальное учреждение – организация, созданная в порядке, установленном городским Советом, решением Главы города для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета города.

2. Учредительными документами муниципального учреждения являются решение собственника о его создании и устав, утверждаемые администрацией города.

3. Имущество закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

4. Администрация города вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

5. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Город несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение.

Статья 69. Бюджет города

1. Город имеет собственный бюджет и право на получение в соответствии с законами Российской Федерации и Красноярского края средств из федерального и краевого бюджетов.

2. Бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского самоуправления. К основным характеристикам бюджета города относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

3. Формирование, утверждение и исполнение бюджета города, контроль за его исполнением осуществляется органами городского самоуправления самостоятельно.

4. Органы городского самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета города и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита бюджета города, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города.

5. К компетенции городского Совета относится: рассмотрение проекта бюджета города, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об его исполнении.

К компетенции администрации города относится: составление проекта бюджета города, исполнение этого бюджета, контроль за правильностью использования выделенных бюджетных ассигнований.

Статья 70. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах. В составе доходов бюджета города обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

2. Доходы бюджета города формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.

3. В доходах бюджета города могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий.

4. В бюджет города зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами края.

Статья 71. Расходы бюджета города

1. Расходы бюджета города осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация города ведет реестр расходных обязательств города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.

3. Порядок осуществления расходов бюджета города на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами края, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти края.

4. Осуществление расходов бюджета города на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами края.

Статья 72. Сбалансированность бюджета города

1. Сбалансированность бюджета города является необходимым условием бюджетно-финансовой политики города и означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

2. Превышение расходов бюджета города над его доходами составляет дефицит бюджета города. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом в решении городского Совета определяются источники его финансирования.

3. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете города на очередной финансовый год, производится в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством.

Статья 73. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс – регламентированная нормами права деятельность органов городского самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета.

2. Участниками бюджетного процесса в городе выступают городской Совет, Глава города, администрация города, финансовый орган администрации города, иные органы и организации, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

3. Правовые основы бюджетного процесса в городе, в том числе порядок составления, внесения на рассмотрение, рассмотрения проекта бюджета, временного управления бюджетом, контроля за его исполнением, утверждения отчета об его исполнении устанавливаются городским Советом.

Статьи 74, 75, 76 исключены – решение Красноярского городского Совета от 31.05.2005 № 6-106 «О внесении изменений в Устав города Красноярска».

Статья 77. Исполнение бюджета города, контроль за его исполнением

1. Исполнение бюджета города производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивается администрацией города.

2. В ходе исполнения бюджета города администрация города, финансовый орган, руководитель финансового органа администрации города осуществляют полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Контроль за исполнением бюджета города осуществляют городской Совет и образуемая им Контрольно-счетная палата города.

4. Финансовый орган администрации города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, других участников бюджетного процесса.

5. Администрация города ежеквартально представляет в городской Совет информацию о ходе исполнения бюджета города.

Статья 78 исключена – решение Красноярского городского Совета от 31.05.2005 № 6-106 «О внесении изменений в Устав города Красноярска».

Статья 79. Городские налоги и сборы

1. Городские налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливает городской Совет в соответствии с действующим законодательством.

2. Решения городского Совета об установлении или отмене налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты вступают в силу в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Предоставление льгот по городским налогам и сборам, установленным городским Советом, осуществляется городским Советом до утверждения бюджета на соответствующий год.

После утверждения бюджета города предоставление дополнительных неучтенных в нем льгот допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города.

4. Население города вправе непосредственно путем проведения городского референдума принять решение о разовых платежах (сборе средств самообложения) для решения конкретных вопросов городского значения.

Органы городского самоуправления используют собранные средства самообложения исключительно по их целевому назначению, информируя об этом население города через средства массовой информации.

Статья 80. Внешнеэкономическая деятельность и межмуниципальное экономическое сотрудничество

1. Органы городского самоуправления в интересах населения города в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

2. Для совместного решения вопросов местного значения городской Совет вправе принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Статья 81. Муниципальный заказ

1. Муниципальный заказ – совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.

2. Заказчиком по муниципальному заказу выступают органы администрации города, муниципальные бюджетные учреждения, уполномоченные администрацией города органы и организации.

3. Размещение муниципальных контрактов осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда используется способ запроса ценовых котировок или закупка товаров, работ и услуг производится у единственного поставщика.

Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются решением городского Совета.

Статья 82. Имущественная ответственность города

1. Город отвечает по своим обязательствам имуществом, входящим в состав городской казны.

2. Обращенные к городу имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств бюджета города.

Статьи 83, 84, 85, раздел VI, статьи 86-87 исключены – решение Красноярского городского Совета от 31.05.2005 № 6-106 «О внесении изменений в Устав города Красноярска».

Наши рекомендации