Предоставление дополнительных услуг субъектам малого и среднего бизнеса
Повышение доходности финансовых организация непосредственно связано предоставлением дополнительных услуг субъектам малого и среднего бизнеса.
Рекомендуется, как еще одно средство управления кредитными рисками, это предоставление дополнительных услуг по информационно- консультационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим взять кредит на развитие своего дела.
Данные услуги можно оказывали либо силами вновь созданного дочернего предприятия ПАО «Сбербанк», либо путем заключения партнерских договоров с консалтинговыми предприятиями.
Виды дополнительных услуг:
- налогообложение и бухгалтерский учет;
- бизнес-планирование и подготовка инвестиционных проектов;
- заключение гражданско-правовых договоров;
- представление интересов в суде.
Дополнительные услуги по разработке бизнес плана будут нацелены на разработку технико-экономических обоснований (ТЭО) при получении кредитов и подготовка инвестиционных меморандумов (проектов) и финансовых планов.
В случае, если бизнес-планы будут писаться организациями, заинтересованными в снижении кредитных рисков, соответственно уменьшится количество предприятий, подавших пакет документов на кредит, с завышенными финансовыми показателями, и как следствие, с программами, которые не позволят вовремя вносить платежи по кредитам.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1702.102XXX.971 ПЗ |
1.Разработка стандартного подробного бизнес-плана.
Подробный бизнес-план разрабатывается для предоставления в банк при получении кредита или кредитной линии, с учетом внутренних правил ПАО «Сбербанк», либо по формам других финансовых организаций. Данный бизнес- план представляет собой текстовый документ в формате MS Word, объемом 35−50 страниц и имеет стандартную структуру.
Сроки разработки подробного бизнес-плана составляют до 2-х недель и зависят от полноты предоставляемых первичных данных клиентом.
Стоимость работ на основе информации, предоставленной заказчиком составляет от 15 000 рублей.
2.Разработка экспресс бизнес-плана.
Экспресс бизнес-план –это бизнес-план, который разрабатывается для малых инвестиционных проектов на основании информации, полученной от инициатора проекта и без проведения исследования рынка и сценарного анализа.
Экспресс бизнес-план структурируется по тем же принципам, что и стандартный бизнес-план, при этом в каждом разделе обычно представляется менее подробная и детализированная информация. Такой подход к разработке экспресс бизнес-плана позволяет сократить сроки и стоимость выполнения работ. Сроки разработки подробного бизнес-плана составляют до 1-й недели и зависят от полноты предоставляемых первичных данных клиентом. Стоимость работ на основе информации, предоставленной заказчиком составляет от 8 000 рублей.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1702.102XXX.971 ПЗ |
Финансовая модель –это документ в формате MS Excel, содержащий расчет необходимых финансовых показателей проекта (срок окупаемости, внутренняя норма рентабельности, NPV проекта и т.д.) на основании данных о предполагаемых затратах и планируемом объеме продаж.
При изменении входных параметров финансовые показатели пересчитываются автоматически. Это позволяет проанализировать, от каких показателей в первую очередь зависит прибыльность проекта, выявить «узкие места», провести анализ финансовой устойчивости, а также оценить различные сценарии развития событий. Кроме того, с помощью финансовой модели можно провести анализ затрат и оптимизировать издержки.
Финансовая модель является незаменимым инструментом для понимания, деталей бизнеса, которым они планируют заниматься. Разработка финансовой модели необходима для того, чтобы оценить перспективность проекта и рассчитать его финансовые показатели (что является обязательным требованием подавляющего большинства инвесторов).
Сроки разработки финансовой модели составляют до 1-й недели и зависят от полноты предоставляемых первичных данных клиентом.
Стоимость работ на основе информации, предоставленной заказчиком составляет от 5 000 рублей.
Оказание услуг по разработке и подготовке бизнес -плана будут выполнять менеджеры по работе с клиентами. Начальник отдела правового сопровождения и внедрения форм поддержки будет оказывать соответствующие юридические услуги. Оказание услуг по бухгалтерскому сопровождению будут оказывать специалисты отдела бухгалтерского учета.
Для оказания услуг по бизнес-планированию считается целесообразным приобрести программный продукт «Project Expert 7 Standard» и провести обучение специалистов по работе с клиентами. Обучение будет проходить на базе учебного центра консалтинговой компании «Эксперт Системс».
Название учебного курса: Программа обучения по разработке бизнес- планов и оценке инвестиционных проектов с Project Expert.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1702.102XXX.971 ПЗ |
Часов: 40.
Стоимость составляет 45 тыс. рублей и включает предоставление раздаточных и методических материалов, обеды и кофе-брейки, а также возможность экспресс-консультации с ведущим по собственному проекту.
Курс предназначен для специалистов решающих задачи стратегического управления и проектирования развития предприятия, финансового планирования и инвестиционного анализа, а также для пользователей Project Expert.
Сертификация: по завершении курса «Разработка финансовых планов и инвестиционных проектов с использованием аналитической системы Project Expert» слушатели, успешно сдавшие сертификационный экзамен, получают уникальный Сертификат квалифицированного специалиста по работе с системой Project Expert. В курсе рассматриваются задачи:
- финансовое моделирование деятельности предприятия;
- финансово-экономический анализ;
- инвестиционный анализ, учет неопределённостей и рисков;
- принятие управленческих решений; -разработка бизнес-плана и представление его заинтересованным организациям;
- оценка бизнеса; -анализ безубыточности;
- наиболее эффективные приемы сложного моделирования в Project Expert;
- комплексное использование всех средств Project Expert для принятия взвешенных управленческих решений.
Программа обучения:
1.Финансовое моделирование;
- построение финансовой модели деятельности компании «как есть»;
- моделирование схем финансирования проектов компании;
- моделирование альтернативных вариантов развития;
- моделирование деятельности холдинга;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1702.102XXX.971 ПЗ |
2.Анализ инвестиционного проекта;
- оценка эффективности планируемой деятельности;
- сравнение альтернативных вариантов (сценарный анализ);
- количественный анализ проектных рисков, включая анализ; чувствительности, статистический анализ;
- оценка стоимости бизнеса на основе прогноза денежных потоков компании;
- комплексный анализ компании и планируемых проектов.
Представим в таблице 3.2 ниже план внедрения предлагаемого проекта.
Таблица 3.2 − План внедрения и бюджет проекта
Мероприятие | Срок | Стоимость, руб. | Обоснование | Ответственный |
1.Поиск и отбор ключевых сотрудников проекта (руководителя направления, заместителя, ведущего аналитика) | 01.03.2017 | Оплата услуг кадрового агентства | Отдел персонала (г. Москва) | |
2. Разработка пакета документов с требованиями по написанию бизнес-планов | 15.03.2017 | Оплата труда сотрудников отдела за месяц | Руководитель нового направления | |
3. Разработка положения, договоров с | 20.03.2017 | Оплата труда сотрудников отдела за месяц | Руководитель нового направления |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1702.102XXX.971 ПЗ |
Мероприятие | Срок | Стоимость, руб. | Обоснование | Ответственный |
консалтинговыми агентствами | ||||
4. Поиск персонала в региональных отделениях банка для работы с партнерами и консалтинговыми агентствами | 30.03.2017 | Оплата услуг кадровых агентств | Отдел персонала (региональные) | |
5. Поиск партнеров и консалтинговых агентств. Заключение договоров | 15.04.2017 | Оплата труда сотрудников отдела | Руководитель направления (региональный) | |
6. Установка программного обеспечения сотрудникам и партнерам | 30.04.2017 | Приобретение программного обеспечения партнерам и сотрудникам | Руководители IT подразделений банка | |
7. Проведение обучения специалистов по работе с консалтинговыми агентствами по программе «Разработка финансовых планов и инвестиционных проектов с использованием аналитической системы Project Expert» | 15.05.2017 | Затраты на обучение сотрудников, перелет, проживание, командировочные | Отдел персонала (г. Москва) | |
8. Обучение представителей консалтинговых агентств по программе «Разработка финансовых планов и инвестиционных проектов с использованием аналитической системы Project Expert» | 29.05.2017 | Затраты на обучение партеров (онлайн семинар) | Руководитель направления (региональный) | |
9. Запуск проекта | 15.06.2017 | Руководитель направления | ||
Итого: |
Программный продукт «Project Expert 7 Standard» предназначен для планирования и развития небольших предприятий. Он позволяет планировать развитие бизнеса, оценить его "запас прочности", а также риски и неопределенности.
Языки интерфейса: Русский. Операционные системы: Windows.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1702.102XXX.971 ПЗ |
Из представленной выше информации следует, что предлагаемый проект предлагается реализовать в течении 4 месяцев. Совокупный бюджет проекта составит 50950000 руб.
Реализация предложенных мер позволит сократить риски на выдачу кредитов малому бизнесу на развитие, повысить качество кредитного портфеля и улучшить финансовое состояние и надежность ПАО «Сбербанк».