Легальный и нелегальный.Итак, значительное превышение спроса над предложением характерно для рынка продавцов. 4 страница
Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.
Решение:Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оптимальный объем производства и цена продажи определяются нахождением точки пересечения графиков MR и MC, но цена (P) определяется восстановлением из этой точки перпендикуляра вверх до линии спроса, тождественного в данном случае цене, а объем производства (Q) – опущением из этой точки перпендикуляра вниз до горизонтальной координатной оси.
В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 80 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 40 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 70 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так:
тыс. ден. ед.
ЗАДАНИЕ N 2
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда монопольная цена при оптимальном объеме производства равна …
Решение:В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 60 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 20 тыс. шт.
ЗАДАНИЕ N 3
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда выручка монополиста от продажи оптимального объема производства равна …
1200 тыс. ден. ед. | |||
200 тыс. ден. ед. | |||
1350 тыс. ден. ед. | |||
600 тыс. ден. ед. |
Решение:В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 60 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 20 тыс. шт. Величина выручки определяется следующим образом: тыс. ден. ед.
ЗАДАНИЕ N 4
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.
Решение:В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 130 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 25 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 85 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так: тыс. ден. ед.
ЗАДАНИЕ N 5
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда оптимальный объем производства равен …
Решение:В данном случае оптимальный для фирмы объем производства составляет 20 тыс. шт.
ЗАДАНИЕ N 6
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна …
200 тыс. ден. ед | |||
200 ден. ед. | |||
1200 тыс. ден. ед. | |||
1350 ден. ед. |
Решение:В данном случае оптимальный для фирмы уровень цены равен 60 ден. ед., поскольку предельный доход и предельные издержки становятся равными при Q = 20 тыс. шт. Средние издержки (АТС) для данного объема составляют 50 ден. ед., тогда величина прибыли может быть рассчитана так: тыс. ден. ед.
ЗАДАНИЕ N 7
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …
0,5 | |||
0,25 | |||
0,2 | |||
0,33 |
Решение:Чаще всего для характеристики степени рыночной власти используется коэффициент Лернера, определяемый как отношение превышения цены продукта над предельными издержками его производства и цены фирмы: , где P – цена единицы продукции, MC – предельные издержки. Он изменяется от нуля для совершенной конкуренции до единицы для монополии. В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 20 тыс. шт. поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными при данном Q. Он будет продаваться по цене 60 ден. ед. Таким образом, коэффициент Лернера равен:
.
ЗАДАНИЕ N 8
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …
0,4615 | |||
0,3462 | |||
0,2 | |||
0,1765 |
Решение:В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 25 тыс. шт., поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными (70 ден. ед.) при данном Q. Этот объем продукции будет продаваться по цене 130 ден. ед.
Таким образом, коэффициент Лернера равен: .
ЗАДАНИЕ N 9
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …
0,4375 | |
0,3571 | |
0,125 | |
0,3077 |
Решение:В этом случае оптимальный объем производства (Q) для фирмы составляет 40 тыс. шт. поскольку предельный доход (MR) и предельные издержки (MC) становятся равными (45 ден. ед.) при данном Q. Этот объем продукции будет продаваться по цене 80 ден. ед.
Таким образом, коэффициент Лернера равен: .
ЗАДАНИЕ N 10
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …
0,5385 | |||
1,1667 | |||
0,0833 | |||
Решение:
L=(P-MC)/P=(130-60)/130=0,5385
ЗАДАНИЕ N 11
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда степень ее монопольной власти (коэффициент Лернера) составляет …
0,3793 | |||
0,6111 | |||
0,2759 | |||
0,6207 |
Решение:
L=(P-MC)/P=(145-90)/145=0,3793
ЗАДАНИЕ N 12
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.
Pr=( P -ATC)*Q=(130-130)*35=0
ЗАДАНИЕ N 13
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна …
200 тыс. ден. ед | |||
200 ден. ед. | |||
1200 тыс. ден. ед. | |||
1350 ден. ед. |
Решение:
тыс. ден. ед.
ЗАДАНИЕ N 14
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.
Решение:
тыс. ден. ед.
ЗАДАНИЕ N 15
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.
Решение:
тыс. ден. ед.
ЗАДАНИЕ N 16
На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста:
Тогда монопольная прибыль при оптимальном объеме производства равна ____ тыс. ден. ед.
тыс. ден. ед.
ЗАДАНИЕ N 17
На рынке монополистической конкуренции …
фирмы производят дифференцированный продукт | |||
отсутствует стратегическое взаимодействие фирм | |||
фирмы производят стандартизированный продукт | |||
присутствует стратегическое взаимодействие фирм |
Решение:Монополистическая конкуренция – тип рынка, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж. Данный рынок характеризуется признаками и монополии, и конкуренции. В то время, как элементы монополизма связаны с дифференциацией продукта, элементы конкуренции обусловлены большим числом продавцов, отсутствием отраслевых барьеров и стратегического взаимодействия фирм.
ЗАДАНИЕ N 18
Издержки фирмы-монополиста заданы функцией ; спрос на товар фирмы – , тогда монопольная цена и объем производства соответственно равны …
214 и 68 | |
110 и 120 | |
и | |
206 и 72 |
Решение:Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). ; ; ; ; ; ,
где P – цена единицы продукции, Q – объем производства.
ЗАДАНИЕ N 19
Издержки фирмы-монополиста заданы функцией ; спрос на товар фирмы – , тогда монопольная цена и объем производства соответственно равны …
315 и 75 | |||
123,75 и 138,75 | |||
146,25 и 131,25 | |||
и |
Решение:Любая фирма, в том числе монополия, оптимизирует объем производства с позиций максимизации прибыли при равенстве предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). ;
;
где P – цена единицы продукции, Q – объем производства.
Несовершенная конкуренция
ЗАДАНИЕ N 1
На рынке монополистической конкуренции …
фирмы производят дифференцированный продукт | |||
отсутствует стратегическое взаимодействие фирм | |||
фирмы производят стандартизированный продукт | |||
присутствует стратегическое взаимодействие фирм |
Решение: Монополистическая конкуренция – тип рынка, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж. Данный рынок характеризуется признаками и монополии, и конкуренции. В то время, как элементы монополизма связаны с дифференциацией продукта, элементы конкуренции обусловлены большим числом продавцов, отсутствием отраслевых барьеров и стратегического взаимодействия фирм.
ЗАДАНИЕ N 2
Продуктовая дифференциация характерна для …
монополистической конкуренции | |||
олигополии | |||
монополии | |||
совершенной конкуренции |
Решение: Продуктовая дифференциация – элемент рыночного поведения продавцов, отражающий способы выделения продукта в глазах потребителя с целью укрепления их рыночной власти. Продуктовая дифференциация характерна для таких рыночных структур, как монополистическая конкуренция и олигополия.
В условиях монополистической конкуренции различия в свойствах продуктов разных производителей не препятствуют высокой эластичности замещения между продуктами. Продукт отдельного продавца не является уникальным, но и спрос на него не является абсолютно эластичным. При этом производство продукции не является столь затратным, как при олигополии.
В условиях олигополии существует взаимозависимость фирм, тесно взаимодействующих друг с другом и принимающих решения в зависимости от реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным (чистая олигополия – рынок металлов, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).
ЗАДАНИЕ N 3
На рынке олигополии …
производится как дифференцированный, так и стандартизированный продукт | |||
существует взаимозависимость фирм | |||
фирмы производят уникальный продукт | |||
отсутствует стратегическое взаимодействие фирм |
Решение: Олигополия– тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок металла, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).
ЗАДАНИЕ N 4
К дифференцированной олигополии относят …
автомобильный рынок | |||
рынок бытовой техники | |||
рынок сырой нефти | |||
рынок металла |
Решение: Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок металла, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).
ЗАДАНИЕ N 5
К чистой олигополии относят …
рынок сырой нефти | |||
рынок стали | |||
автомобильный рынок | |||
рынок бытовой техники |
Решение:Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок стали, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).
Рынок ресурсов
ЗАДАНИЕ N 1
Если минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 1 250 тыс. руб., годовая ставка банковского процента 8%, то величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет ______ руб.
100 000 | |||
1 000 000 | |||
156 250 | |||
15 625 |
Решение:Минимальная цена (P), за которую владелец ресурса, приносящего рентный доход (R), готов отказаться от него, определяется по формуле , где r – ставка банковского процента. Следовательно, рублей.