Аудит готовой продукции и ее реализации. Цель и задачи проверки Источники информации, методические приемы

Цель и задачи проверки Источники информации, методические приемы

Цель проверки - установить полноту оприходования готовой продукции, правильность исчисления выручки от продажи и исчисления себестоимости реализованной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.

Аудит готовой продукции, ее отгрузки и продажи проводят исходя из предпосылок:

полноты— готовая продукция является частью запасов, имеющихся в наличии, в пути или на территории других предприятий, которыми владеет предприятие, вся произведенная продукций отражена в бухгалтерском учете;

существования— зафиксированные в документах запасы готовой продукции существуют в состоянии, пригодном для продажи, являются собственностью, которая хранится должным образом;

прав и обязанностей— предприятие обладает правом собственности на готовую продукцию, из этих запасов исключены те, на которые право собственности перешло к покупателю в результате оформления продажи;

оценки— затраты, связанные с производством готовой продукции и себестоимостью проданной продукции, устанавливаются и аккумулируются в соответствии с требованиями ПБУ 5/01;

точности— аналитические регистры по учету готовой продукции математически точны и соответствуют регистрам синтетического учета и Главной книге; затраты, связанные с готовой продукцией, правильно классифицированы и аккумулированы, себестоимость проданной продукции рассчитана на основе фактических затрат и количества;

ограничения учетного периода— понесенные производственные затраты, их отнесение к незавершенному производству, готовой продукции и себестоимости проданной продукции документированы и отражены в соответствующем периоде;

представления и раскрытия— запасы готовой продукции и себестоимость проданной продукции правильно определены, классифицированы и раскрыты в бухгалтерской отчетности.

Источники информации:

Учетная политика организации, приемо-сдаточные накладные по сдаче на склад готовой продукции, акты сдачи на склад готовой продукции, карточки складского учета готовой продукции, приказы-накладные об отпуске со склада готовой продукции, фиксирующие отпущенное количество продукции, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, договоры, книга продаж, платежные поручения, выписки банка, приходные кассовые ордера, ведомость выпуска готовой продукции, ведомости отгрузки и реализации готовой продукции, журналы-ордера по счетам 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи», главная книга, бухгалтерская отчетность.

Методические приемы:

1. инвентаризация – для подтверждения реальности сумм дебиторской задолженности, остатков готовой продукции на складе, отгруженной продукции;

2. прослеживание – обнаружение неучтенных операций по отгрузке и продаже продукции;

3. подтверждение – проверка реальности сумм дебиторской задолженности, авансов полученных, с помощью подтверждения, полученного от третьих лиц;

4. проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций – проверка соблюдения методологии, принципов учета продажи, отгрузки готовой продукции, дебиторской задолженности;

5. проверка документов включает:

- арифметическую проверку,

- формальную проверку,

- сопоставление документов.

6. подготовка альтернативного баланса – для проверки правильности определения сумм отгруженной продукции и остатка на складе в натуральном и стоимостном выражении;

7. устный опрос;

8. аналитические процедуры - для выявления областей потенциального риска, оценка эффективности деятельности предприятия.

Наши рекомендации