Иностранные инв-цц (ИИ) в РФ. Общая характ-ка, гос регул-е

ИИ - вложение иностр-ого капитала в объект предпр-ой деятельности на терр-ии РФ в виде объектов гражданских прав, принадл-их иностр-ому инвестору, если такие объекты гражд-их прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соотв-ии с ФЗми, в том числе денег, ЦБ, иного имущества, имущ-ых прав, имеющих денежную оценку искл-ых прав на результаты интеллект-ой деят-ти (интеллект-ую собственность), а также услуг и информации. Прямая ИИ - приобретение ИИом не менее 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале комм-ой орг-ии, созданной или вновь создаваемой на терр-ии РФ в форме хоз-ого товар-ва или общества; вложение капитала в осн-ые фонды филиала иностр-ого юр лица, созд-ого на терр-ии РФ; осущ-ие на терр-ии РФ ИИом как арендодателем фин-ой аренды (лизинга) оборуд-ия. Портфельные инв-ии – И в ЦБ, форм-ые в виде портфеля ЦБ. Портф-ые И предст-ют собой пассивное владение ЦБ, например акциями компаний, облиг-ями и пр., и не предусма-ет со стороны инвестора участия в опер-ом управ-ии предпр-ем, выпуст-им ЦБ. Правовое регул-ие ИИ на терр-ии РФ осущ-ся ФЗ «Об ИИ в РФ" №160-ФЗ от 9 июля 1999 г. Субъекты РФ вправе принимать законы и иные норм-ые правовые акты, регул-ие ИИ, по вопросам, относящимся к их ведению, а также к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Правит-во РФ разраб-ет и реализует гос-ую политику в сфере междунар-ого инвестиц-ого сотруд-ва, в т.ч. определяет целесообр-сть введения запретов и огран-ий осущ-ия ИИ на терр-ии РФ, разраб-ет законопроекты о перечнях указанных запретов и огран-ий; определяет меры по контролю за деятел-ью ИИов в РФ. Правовой режим деятел-ти ИИов и исп-ия полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благопр-ым, чем правовой режим деят-ти и исп-ия полученной от инвестиций прибыли, предоставленный росс-им инвесторам, за изъятиями, устанавл-ыми ФЗ. Изъятия огранич-ого хар-ра для ИИов могут быть установлены ФЗ только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституц-ого строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспе-ия обороны страны и безопасности гос-ва. Изъятия стимул-его характера в виде льгот для ИИов могут быть установлены в интересах социально-эк-ого развития РФ. Рос-ая комм-ая орган-я получает статус комм-ой орг-ции с ИИями со дня вхождения в состав ее участников ин-ого инвестора. С этого дня комм-ая орг-ция с ИИями и ИИор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установл-ми ФЗ. ИИу на терр-ии РФ предост-ся полная и безусловная зашита прав и интересов, которая обеспеч-ся ФЗми и иными норм-ми правовыми актами РФ, а также междунар-ми дог-ми РФ. ИИор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) гос-ых органов, органов местного самоупр-ия. ИИор имеет право осущ-ть И на терр-ии РФ в любых формах, не запр-ых законом. Оценка вложения капитала осущес-ся в валюте РФ. При национализации ИИру или комм-ой орг-ции с ИИями возмещаются стоимость национализируемого имущ-ва и другие убытки. Имущ-во ИИра или комм-ой орг-ции с ИИями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за искл-ем случаев и по основаниям, которые установлены ФЗ или междунар-ым договором РФ. Приобр-ие ИИом права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущ-во осущ-ся в соответствии с законод-ом РФ и субъектов РФ. ИИор обязан соблюдать антимонопольное законод-во РФ и не допускать недобросовестной конкур-ии и огранич-ой деловой практики, в том числе путем создания на терр-ии РФ коммерческой организации с ИИми или филиала иностр-ого юр лица для произ-ва какого-либо пользующегося повышенным спросом товара, а затем самоликвидации в целях продвижения на рынок аналог-ого товара иност-ого происх-ия, а также посредством злонамеренного согл-ия о ценах или о распред-ии рынков сбыта товара. Привл-ие ИИий находится в ряду приор-ых задач росс-ой экон-ой политики. Прямые ИИ в больше, чем другие виды Иий, способны обеспечить трансферт из-за границы в Россию передовых технологий, оборуд-ия и "ноу-хау", обновление на этой основе произв-ого аппарата, возрождение и рост пром-ого пр-ва. Преим-ва прямых ИИ:1.Они служат доп. источником капиталовложений в пр-во прод-ии и услуг, разработку технологии, передовых методов упр-ия. 2.Создают доп. условия для интеграции эк-ки в мировое хоз-во благодаря производ-ой и научно-технической кооперации. 3.Прямые ИИ не ложатся бременем на внешний долг гос-ва; а способствуют получению средств для его обслуж-ия. К косвенным послед-ям исп-ия прямых ИИ в росс. эк-ке можно отнести: создание "островков" совр. пр-ва, подготовку и переподг-ку отеч-ых менеджеров с исп-ем современных методов упр-ия и орг-ции пр-ва; расширение эксп-ого потенциала страны; развитие эк-ки регионов РФ, богатых природными и людскими рес-ами.

Наши рекомендации