Исследование (анализ) рынка

В наше время все больше и больше людей нуждаются как в моральном так и в физическом удовлетворении, то есть лечение не только медикаментами, но и природными и экономически чистыми ресурсами. В суете своих дней люди забывают об отдыхе и укреплении своего здоровья, исходя из этого мы решили открыть свою деятельность в этой сфере. На нашу деятельность может повлиять экологический фактор потому что в последнее время проводят осушение вод и так как мы расположены около Вузовского озера на нас это скажется не очень приятно. Так же может повлиять и экономический фактор так как могут вырасти цены на масла, добавки и т.д.

— будет повышаться цена на «ресурс» и предлагаемые услуги, что вызовет недовольство потенциальных клиентов (но это проблема может быть решена) путем предоставления скидок и льгот людям: постоянным клиентам; потребителям нескольких услуг одновременно и в течение определенного ( продолжительного, постоянного) периода времени; «льготникам» (в соответствии с законодательством РФ) и т.д.

Внешние факторы (изменения). Демография. Население постоянно увеличивается, а наша жизнь (окружающая среда и т.д.) не способствует здоровому развитию, поэтому наша фирма может предложить еще ряд услуг: профилактика с детства, т.е. даже возможно для всей семьи сразу. Тем самым все более увеличивая спрос на свою «продукцию», расширяясь и занимая все больше места на рынке.

Культура: увеличение здоровых людей — повышение уровня жизни — культурные изменения — мода быть красивым и здоровым — повышение уровня оборудования помещений для предоставления данных услуг.

Наука: стремление к скорейшему внедрению новых знаний в изучаемой (предлагаемой) нами отрасли и коммерческому их использованию — увеличение потенциальных клиентов — доходов фирмы — завоевание все большего сегмента на рынке.

Клиенты: в начале нашей деятельности будем в большей степени опираться на «состоятельных», «имеющих возможность себе позволить» многое для улучшения здоровья (самой необходимой силы для процветания во всем: работе, семье и т.д.).

«Здоровье — главное в этой жизни».

В нашем городе Махачкала имеется основной конкурент – лечебно оздоровительный центр «Надежда» . Этот центр уже давно закреплен на рынке и имеет высокие рейтинги, добился доверия у людей. Исходя из этого составим небольшую таблицу

Таблица 2

Оценка сильных и слабых сторон лечебно-оздоровительных центров «Лечитесь с удовольствием» и «Надежда»

  «Лечитесь с удовольствием» «Надежда»
сильные стороны -местоположение; -оптимальные цены; -эффективность лечения; -реклама; -предоставление услуг на дому. -местоположение; -востребованность и доверие у людей; -эффективность лечения.
Слабые стороны -мало известность; -нет доверия у людей. -высокие цены; -неэффективная реклама.

Источник: материалы лечебно-оздоровительного центра «лечитесь с удовольствием».

В результате оценки сильных и слабых сторон деятельностей предприятий, мы сделали вывод, что нам необходимо зарекомендовать себя на рынке как надежного и эффективного центра, а так же ввести новшества в предоставлении услуг.

План маркетинга

-наш лечебно оздоровительный центр старается как можно лучше проявить себя на рынке по сравнению с другими конкурентами. Мы используем такие методы стимулирования как телевидение, радио, баннеры и рекламы в газетах, предоставляем бесплатные листовки с рекламой нашего центра.

-наша цель проявляется в том что мы стремимся стабилизироваться на рынке и показать себя с лучшей стороны, а так же достичь максимального потребительского удовлетворения, предоставить широкий выбор услуг и т.д.

1. Конечные потребители –люди. В городе имеется конкурент «Надежда». Работаем круглый год. Мы используем только природные ресурсы, а так же предоставляем услуги на дому по сравнению с другими конкурентами.

2. Партнерами нашего центра являются: на территории- «Релакс», «Ленон»; вне территории – С.Аравия- «Умма», «Хаят». Цех сотрудничает с махачкалинским стекольным заводом.

4. Присвоение наших идей конкурентами, а так же привлечение наших клиентов и сотрудников. Юридически правильное оформление соответствующих документов, а так же создание хороших условий для наших сотрудников и иметь доверительные отношения с клиентами.

5. Максимальный доход в месяц составляет 100тыс.руб.. Данная продукция имеет спрос среди людей в возрасте от 35 и выше. Имеются постоянные клиенты. Благодаря которым распространяется наши масла и соли.

7. Примерный объем затрат на рекламу около 150тыс.

8. В соответствии с данными об объеме производства по кварталам выручка от продажи в целом составляет 150-200тысяч за масла и 100-150тысяч за соль.

Стратегии:

1. Наша стратегия глубокого внедрения заключается в том, что мы должны стеснить свои услуги на «старый рынок» и закрепиться на нем;

2. Стратегия по разработке нового товара предполагает оказания услуг не только в лечебно оздоровительном центре, но и на дому;

3. Через четыре года мы хотим расширить свою деятельность за пределами Дагестана- на российском рынке;

4. В дальнейшем, закрепив свои позиции на российском рынке, мы хотим показать себя как надежного партнера и эффективную организацию;

Так же мы предоставляем скидки постоянным клиентам и нашим партнерам. Для богатых людей мы предоставляем такую услугу как шоколадное обвертывание с золотой пыльцой.

Цены на нашу продукцию высокие, но это того стоит. Приобретая товар на определенную цены мы предоставляем различные виды бонусов: скидки, подарки и т.п.

Формирование спроса и стимулирование сбыта.

После окончания подготовительного периода открывается магазин «Восточный помощник». Срок выхода на проектную мощность определен в 2-3 месяца, в зависимости от стратегии «рекламного наступления». Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется, но на первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового магазина в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться магазин и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.

На этапе выхода на рынок целью предприятия является формирование устойчивого спроса на товары магазина «Восточный помощник» выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.

На первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 95000 рублей для организации следующих мероприятий:

Рекламный ролик на местном телевидении. Сумма затрат - 30500 рублей: 10 показов по 3050 рублей за показ.

Со второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 20000 рублей по следующим направлениям:

- реклама в печатных СМИ - 9700 рублей;

- реклама на радио - 5300 рублей;

- распространение рекламных буклетов - 5000 рублей.

В качестве не рекламных методов продвижения предприятия на рынке предполагается использовать следующее:

- введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель - закрепление круга постоянных клиентов.

- Проведение различных акций.

Цены и ценовая политика

При формировании цен были учтены следующие особенности рынка общественного питания г. Махачкалы:

- высокий уровень доходов населения;

- недостаточное количество в данном районе подобных магазинов;

- расположение магазина в людном месте города.

Формирование цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении позиций ассортимента с позициями конкурентов по критерию цена-качество.

План производства

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

1. получить кредит в «Сбербанке»;

2. заключить договор на покупку участков;

3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

4. начать строительство;

5. приступить к ремонту помещений;

6. закупить мебель;

7. произвести подбор персонала;

8. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;

9. получить разрешения на продажу солей и масел;

Наш центр является частной собственностью. Мы купили участок стоимостью 25 млн.руб. и возвели трехэтажное здание, расположенное на территории Республики Дагестан, в Махачкале, на берегу Вузовского озера. Проблем с маршрутом нет, более того рядом с центром находится остановка, недалеко от которой мы расположили рекламный щит с красочной рекламой нашего центра. Центр оснащен всеми видами коммунальных услуг.

Предполагается участие учредителей в производстве установленных услуг (товаров).

С целью снижения собственных издержек и однократного начисления прибыли, НДС, спецналога расчеты предлагается производить по себестоимости продукции каждого с последующим равномерным распределением прибыли.

Организационно предприятие можно оформить созданием общества с ограниченной ответственностью, учредителями которого будут основные члены/участники и инвесторы.

Таблица 3

Учет расхода материалов на основные виды процедур

1. Расходные материалы: Цена, руб. Кол-во, шт. Сумма, руб.
1.1. Для ванн и бассейна      
— Хлоридно-натриевая вода 273 600 30,0 8 208 000
— Проточная вода 3 600 10,0 36 000
1.2. Для массажа      
— крема 2 000 5,0 10 000
—масла 50,0 200 000
1.3. Для гимнастики      
— инвентарь 20,0 1 000
— покрытия 450,0 2 250
1.4. Для хиджамы      
—инвентарь 15,0
1.5. Для учета      
— бумага ф. А4 10 000 30,0 300 000
— бумага Ф. 10 х 15 10 000 18,0 180 000
— ксероксные работы 20 000 0,6 12 000
2. Энергия     2 032
3. ИТОГО X X

Источник: материалы лечебно-оздоровительного центра «Лечитесь с удовольствием».

Организационный план

1. Наш адрес РД г. Махачкала, ул. Даниялова 29. Тел. 89094011880. Наше предприятие мало известно. У нас стабильное финансовое положение, уставный капитал 30 млн.руб.

2. Частная собственность.

3. В состав управления предприятиями входят :

Директор с заработной платой 35000руб.

Зам.директора з/п 30000руб.

Гл.бухгалтер з/п 25000руб.

Глав.врач з/п 27000руб.

Начальник 1ого корпуса цеха з/п 25000руб.

Начальник 2ого корпуса цеха з/п 25000руб.

4. Так же в нашем центре работают:

-массажисты (3чел.) з/п 12000руб. –сотрудники прошедшие курсы по повышению квалификации, хорошо знающие свое дело и полностью отдающиеся работе.

-технички (2 чел.) з/п 10000руб. –чистолюбивые, добросовестные люди, относящиеся к работе с ответственностью.

-врачи (5 чел.) з/п 20000руб. –профессиональные специалисты, знающие толк в своей деятельности, способные сделать все, что бы вы были здоровы.

В цехе работают:

-инженер-технолог(2 чел.) з/п 20000руб.

-специалисты по изготовлению лечебно-косметических средств (24 чел.) з/п 13000руб.

-врач-специалист(4 чел.) з/п 13000руб

-упаковщики (10чел.) з/п 12000руб.

-техничка (4чел.) з/п 10000 руб.

В магазине работают:

-директор (1чел.) з/п 22000руб.

-кассир (2чел.) з/п 15000руб.

-продавец-косультант (2чел.) з/п 20000руб.

-техничка (2чел.) з/п 10000руб.

-охранник (2чел.) з/п 14000руб.

Ниже приведена таблица с указанием фонда заработной платы рабочих.

Таблица 4

Фонд заработной платы работников

Лечебно-оздоровительный центр «Лечитесь с удовольствием»  
  № п/п   Должность работника   Кол-во, чел. Сумма з/п, руб.  
Директор
Зам.директора
Глав.врач
Врач
Массажист
Гл.бухгалтер
Техничка
Цех лечебно-оздоровительного центра
  Начальник корпуса цеха
  Инженер- технолог
  Специалист по изготовлению лечебно-косметических средств
  Врач-специалист
  Упаковщик
  Техничка
Магазин «Восточный помощник»
  Директор
  Кассир
  Продавец-консультант
  Охранник
  Техничка

Источник: материалы лечебно-оздоровительного центра «Лечитесь с удовольствием»

Организационная структура лечебно-оздоровительного центра, цеха и магазина выбрана линейная: плюсы – единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы – необходима большая компетентность руководителя.

Схема организационной структуры лечебно-оздоровительного центра «Лечитесь с удовольствие» представлена на рисунке 1.

       
  Исследование (анализ) рынка - student2.ru
 
    Исследование (анализ) рынка - student2.ru

Рис. 1. Схема организационной структуры лечебно-оздоровительного центра «Лечитесь с удовольствием» [20].

В перспективе своего развития данный центр предусматривает создание собственного цеха для производства необходимых косметических, лечебных средств, а также специализированного магазина для реализации данных средств клиентам, в частности, салонам красоты, иным центрам данной направленности, отдельным физическим лицам. Продукция нашего центра будет проходить обязательную сертификацию, и соответствовать отечественным и международным стандартам качества. Предполагаемые схемы организационных структур цеха и магазина на рисунках 2 и 3.

Исследование (анализ) рынка - student2.ru Исследование (анализ) рынка - student2.ru Исследование (анализ) рынка - student2.ru Исследование (анализ) рынка - student2.ru Исследование (анализ) рынка - student2.ru Исследование (анализ) рынка - student2.ru Исследование (анализ) рынка - student2.ru Исследование (анализ) рынка - student2.ru Исследование (анализ) рынка - student2.ru Исследование (анализ) рынка - student2.ru Исследование (анализ) рынка - student2.ru Исследование (анализ) рынка - student2.ru


           
  Исследование (анализ) рынка - student2.ru
    Исследование (анализ) рынка - student2.ru   Исследование (анализ) рынка - student2.ru
 
 

Рис. 2 Схема организационной структуры цеха лечебно-оздоровительного центра «Лечитесь с удовольствием» [20].

 
  Исследование (анализ) рынка - student2.ru

Рис. 3 Схема организационной структуры магазина лечебно-оздоровительного центра «Лечитесь с удовольствием» [20].

Финансовый план

Задача финансового раздела бизнес-плана – подтверждение возможностей предприятия по реализации намеченных планов по исполнению им проекта и его возможности по возврату запрашиваемых кредитов и/или инвестиций.

В финансовый раздел бизнес-плана рекомендуется включить:

1 - план себестоимости;

2 -расчет потоков наличности;

3 -указание общего объема инвестирования, источников и форм его получения;

4 -анализ экономической эффективности проекта.

Финансовый план осуществления проекта построен на 3 года (1-й год – поквартально).

План по себестоимости

План по себестоимости (по статьям калькуляции)

Таблица 1

№ п/п     Статьи калькуляции   Наименование изделия (услуги)   Расходы на 1 изделие (руб.) 1-й год   2-й год   3-й год
Всего за год Расходы по кварталам (тыс.руб.)
Выпуск изделий (шт.)   Расходы (тыс.руб.)   (гр.7+8+9+10)     I   II   III     IV   гр.4 х Кi   (тыс.руб.)   гр.4 х Кi   (тыс.руб.)
  гр.4 х Кi   гр.4 х Кi   гр.4х Кi   гр.4 х Кi
Сырье и материалы за вычетом отходов А1 a1 120
А2 a2 210
Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций А1 b1 21
А2 b2 37
Топливо и энергия на технологические цели А1 c1 2
А2 c2 6
ИТОГО прямых материальных затрат (стр.1+2+3) А1
А2
Заработная плата основная и дополнительная производственных рабочих А1 з1 170
А2 з2 80
  Налоги и отчисления на социальные нужды (стр.5 х %е) e=30% А1 e1 51
А2 e2 24
ИТОГО заработной платы прямой с отчислениями (стр.5+6) А1
А2
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (в т.ч.амортизационные отчисления) А1 21,9 f1 35000 f1 35000 f1 35000 f1 35000
А2 9,8 f2 20000 f2 20000 f2 20000 f2 20000
Цеховые расходы (i х (стр.4+7+8) А1 0,16 i1 61,8
А2 0,16 i2 58,7
Общезаводские расходы (l х (стр4+7+8) А1 0,05 l1 19,4
А2 0,05 l2 18,4 37592,5 37592,5 37592,5 37592,5
ИТОГО расходов на обслуживание производства и управление (стр.8+9+10) А1 0,21 103,1
А2 0,21 86,9 177888,5 177888,5 177888,5 177888,5
Прочие производственные расходы (m х (стр.4+7+8) А1 0,03 m1 11,6
А2 0,03 m2 11,1 22555,5 22555,5 22555,5 22555,5
Производственная себестоимость товарной продукции (стр.4+7+11+12) А1 0,24 478,7
А2 0,24
Внепроизводственные (коммерческие) расходы (n х стр.13) А1 0,02 n1 9,6 61186,08 15296,52 15296,52 15296,52 15296,52 61186,08 61186,08
А2 0,02 n2 9,1 74583,52 18645,88 18645,88 18645,88 18645,88 74583,52 74583,52
Полная себестоимость товарной продукции(стр.13+14) А1 0,26 488,3 3120490,08 780122,52 780122,52 780122,52 780122,52 3120490,08 3120490,08
А2 0,26 464,1 3803759,52 950939,88 950939,88 950939,88 950939,88 3803759,52 3803759,52
НДС (%р х (стр.15-4) p=18% А1 0,18 p1 60,5 413152,2 103388,05 103388,05 103388,05 103388,05 413152,2 413152,2
А2 0,18 p2 36,4 311248,8 77812,2 77812,2 77812,2 77812,2 311248,8 311248,8
Акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции (ф х стр.15) А1 ф1 ---------- --------- ------- ------- ------- ------- -------
А2 ф2 ----------- --------- ------- ------- ------- ------- -------
Цена (выручка от реализации продукции) * А1 683,62
А2 649,74
Финансовый результат (прибыль общая предприятия) (стр.18-15-16-17) А1 134,82 841525,72 210381,43 210381,43 210381,43 210381,43 841525,72 841525,72
А2 125,04 1212859,68 303214,92 303214,92 303214,92 303214,92 1212859,68 1212859,68
Погашение основного долга и выплата процентов за кредит А1   ----------- r 1 ----- r 1 --- r 1 --- r 1 --- ------- -------
А2 1,9 r2 4000 r2 4000 r2 4000 r2 4000
Налог на прибыль (%s х стр.19) s=20% А1 0,02 s1 26,9 168305,2 42076,3 42076,3 42076,3 42076,3 168305,2 168305,2
А2 0,02 s2 25,9 242571,9 60642,9 60642,9 60642,9 60642,9 242571,9 242571,9
Чистая прибыль (стр. 19-20 - 21)   А1 0,02 107,92 673220,52 168305,13 168305,13 168305,13 168305,13 673220,52 673220,52
А2 0,02 97,3 954281,78 2385570,5 2385570,5 2385570,5 2385570,5 954281,78 954281,78
                         

** Заполняется по каждому виду продукции или по типовым представителям

Расчет потоков наличности

В данном разделе учитываются все поступления и выплаты, производимые предприятием в процессе осуществления им хозяйственной деятельности всей выпускаемой продукции (по А1 + А2).

Наши рекомендации