Анализ результатов исследования
Маркетинговое исследование конкурентов ИП «Курбанова Л.В.» дало следующие результаты:
Узнаваемость магазина ИП «Курбанова Л.В.» уступает лишь одному магазину конкурента – Яшма всего лишь на один процент, поэтому руководство решило не заострять внимания на данном факторе.
Далее была изучена важность критериев таких как ассортимент, цена, наличие скидок, акции и качество и скорость обслуживания при выборе магазина продовольственных товаров. По степени важности на первом месте стоит ассортимент продукции (29%), на втором месте качество и скорость обслуживания (27%), далее цена предлагаемых товаров (23%), и последнее наличие скидок, акций и т.п. (21%). Графически полученные данные можно увидеть на диаграмме (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Важность критериев при выборе магазина продовольственных товаров
Далее было определено в каких магазинах наиболее широкий ассортимент, и здесь стало понятно, что ИП «Курбанова Л.В.» проигрывает магазинам Яшма и Пряжомир. Более подробную информацию в процентном соотношении можно рассмотреть на диаграмме (Рисунок 5).
Рисунок 5 – Широта ассортимента ИП «Курбанова Л.В.» и магазинах конкурентов
Вследствие того, что ИП «Курбанова Л.В.» по широте ассортимента оказалось лишь на третьем месте, было определено в каких группах товаров ассортимент уже, чем в магазинах конкурентов. После анализа заполненных анкет было выявлено четыре группы товаров, в которых, по мнению опрашиваемых, необходимо расширить ассортимент. Данными группами являются:
- Пряжа (41%);
- Ткани (29%);
- Наборы для вышивки (21);
- Товары для рукоделия (9%).
Рисунок 6 – Группы товаров, требующие расширения ассортимента
Следующим этапом было выявлено в каких магазинах наиболее удовлетворительные для потребителей цены. Здесь лидерами ИП «Курбанова Л.В.» и Яшма (Рисунок 12).
Рисунок 7 – Удовлетворенность покупателей ценой в магазинах ИП «Курбанова Л.В.» и конкурентов.
На предпоследнем этапе было определено в каких магазинах наиболее часто проводятся различные акции и делаются скидки. Здесь ИП «Курбанова Л.В.» обошли два магазина: Золотое Руно и Пряжомир, причем на приличное количество процентов. Подробные данные так же представлены на диаграмме (Рисунок 13).
Рисунок 8 – Наличие акций и скидок
И, наконец, было определено, где наиболее качественно и быстро обслуживают покупателей. Руководство фирмы было удивлено, когда выяснилось, что по качеству и скорости обслуживания ИП «Курбанова Л.В.» стоит на третьем месте, после магазинов Яшма и Булавочка (Рисунок 14).
Рисунок 9 – Удовлетворенность покупателей качеством и скоростью обслуживания ИП «Курбанова Л.В.» и магазинах конкурентов
Общие результаты представлены на графике (Рисунок 10). Здесь мы видим, что наиболее сильными конкурентами являются магазины Яшма и Булавочка, и примерно на одном уровне с ИП «Курбанова Л.В.» находится магазин Золотое Руно.
Рисунок 10 – Уровень исследуемых критериев в ИП «Курбанова Л.В.» и магазинах конкурентов
В итоге, проведя анкетирование и представив результаты в графической формы мы выяснили причины, из-за которых снизился объем продаж. Это:
- недостаточно широкий ассортимент продукции по сравнению с магазинами конкурентов, а именно с магазинами Яшма и Булавочка;
- редко проводятся акции, делаются скидки по сравнению с двумя конкурентами: Яшма и Булавочка;
- качество и скорость обслуживания ИП «Курбанова Л.В.» уступает магазинам Яшма и Булавочка.