Регламент оказания консультационных услуг дистанционным резидентам.
Общие положения
1.1. Дистанционным резидентом может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места происхождения капитала, зарегистрированное и ведущее деятельность на территории города Новосибирска, или любое физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя на территории города Новосибирска, отнесенное к категории субъекта малого предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – федеральный закон), претендующее на заключение договора на ежемесячное предоставление консультационных и прочих услуг на безвозмездной основе c муниципальным автономным учреждением города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства» (далее - учреждение).
1.2. Дистанционный резидент получает консультационные и прочие услуги (согласно п.4.1 настоящего положения) на регулярной основе без заключения договора аренды имущества бизнес-инкубатора, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска.
Требования к заявителю
2.1. Заявителем по настоящему Положению признается любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места происхождения капитала, зарегистрированное и ведущее деятельность на территории города Новосибирска или любое физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и ведущее деятельность на территории города Новосибирска, отнесенные к категории субъекта малого предпринимательства, предоставившие необходимый перечень документов на проведение экспертизы для получения статуса Дистанционного резидента (далее - заявитель).
2.2. Заявителями на получение статуса Дистанционного резидента не могут быть субъекты малого предпринимательства, осуществляющие следующие основные виды деятельности, указанные в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей):
- финансовые, страховые услуги;
- розничная/оптовая торговля;
- строительство, включая ремонтно-строительные работы;
- услуги адвокатов, нотариат;
- ломбарды;
- бытовые услуги;
-услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
-распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;
- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
- медицинские и ветеринарные услуги;
-общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);
- операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
-производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
- добыча и реализация полезных ископаемых;
- игорный бизнес.
2.3. Срок государственной регистрации заявителя в качестве субъекта малого предпринимательства на момент подачи заявки на получение статуса Дистанционного резидента не должен превышать трех лет.
3. Проведение экспертизы бизнес-плана и присвоение статуса «Дистанционный резидент»
Требование к заявке на экспертизу бизнес-плана заявителя
3.1.1. Сведения и документы о заявителе, подавшем заявку:
3.1.1.1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;
3.1.1.2. Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки;
3.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
3.1.1.4. Копия устава (для юридических лиц);
3.1.1.5. Заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.1.1.6. Резюме бизнес-плана по форме, указанной в Приложении №2 настоящего положения;
3.1.1.7. Бизнес-план, который должен содержать:
-описание преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
-маркетинговую, операционную и финансовую стратегии развития субъекта малого предпринимательства;
-прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
-срок окупаемости проекта, срок и критерии реализации проекта;
-сведения о средней численности работников, выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) для оценки заявителя на соответствие условиям отнесения к категории субъекта малого предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Бизнес-план должен быть разработан не менее чем на три года. Наименование бизнес-плана должно соответствовать основному виду деятельности субъекта малого предпринимательства, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
3.1.1.8. Техническое описание бизнес-плана, технологии, продукта согласно Приложению №3 настоящего Положения (при необходимости).
3.1.2. Форма заявки на получение статуса Дистанционного резидента содержится в Приложении №1 настоящего Положения. Заявка, а также прилагаемые к ней документы, подаются в письменной форме или в форме электронного документа.
3.2. Порядок приема документов, проведения экспертизы бизнес-плана и присвоения статуса «Дистанционный резидент»
3.2.1. Прием документов от заявителя осуществляется в рабочие дни учреждения согласно режиму работы учреждения, рассмотрение и проведение экспертизы бизнес-плана проходит в установленное учреждением время.
3.2.2. Учреждение осуществляет формальную экспертизу заявки в течение 5 рабочих дней. В случае предоставления заявителем заявки, не соответствующей требованиям п. 3.1.1. настоящего Положения (далее – требования), учреждение в течение 10 рабочих дней уведомляет заявителя о том, что его заявка оставлена без рассмотрения с указанием причин.
3.2.3. Экспертная комиссия рассматривает заявку и проводит экспертизу бизнес-плана не позднее 20 дней с момента подачи заявки заявителем. Состав и регламент работы экспертной комиссии определяется директором учреждения.
3.2.4. Заявка не подлежит рассмотрению экспертной комиссией в случае:
непредставления документов, предусмотренных настоящим Положением, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия требованиям, указанным в настоящем Положении;
подачи заявки на экспертизу заявителем, который не является субъектом малого предпринимательства, не соответствует требованиям.
наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на экспертизу бизнес-плана заявителя.
Отказ в рассмотрении заявки по иным основаниям не допускается.
3.2.5. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов. О принятом экспертной комиссией решении заявителю сообщают в течение 10 рабочих дней с момента его принятия.
3.2.6. При положительном решении по экспертизе бизнес-плана с заявителем заключается договор об оказании консультационных услуг сроком на один год согласно регламенту оказания консультационных услуг дистанционным резидентам учреждения. Одновременно с заключением договора заявителю присваивается статус «Дистанционный резидент» и выдается удостоверяющий сертификат. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.2.7. При отрицательном решении заявителю может быть предложено доработать бизнес-план не более одного раза по отношению к одному бизнес-плану.
Регламент оказания консультационных услуг дистанционным резидентам.
4.1. Наименование услуги: оказание консультационных услуг на регулярной основе Дистанционным резидентам по следующим направлениям:
- бизнес-планирование;
- юридическое консультирование;
- бухгалтерское консультирование;
- консультирование по маркетингу;
- содействие в организации бизнес-мероприятий;
- содействие в привлечении инвестиций;
- содействие в получении льготных условий при прохождении бизнес-курсов и семинаров (тренингов) у партнеров МАУ «ГЦРП».
4.2. Оказание услуги осуществляется муниципальным автономным учреждением города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства» (далее - учреждение).
4.3. Оказание услуги осуществляется на основании договора об оказании консультационных услуг, заключенного с заявителем, которому присвоен статус «Дистанционный резидент».
4.4. Порядок предоставления услуги.
4.4.1. Услуга предоставляется непосредственно в учреждении при личном приеме заявителей, а также с использованием электронной почты.
Место нахождения учреждения: город Новосибирск, улица Ленина, 50.
Адрес электронной почты учреждения [email protected].
4.4.2. Режим работы учреждения:
Понедельник | 9:00 – 18:00 обеденный перерыв 13:00-14:00 |
Вторник | 9:00 – 18:00 обеденный перерыв 13:00-14:00 |
Среда | 9:00 – 18:00 обеденный перерыв 13:00-14:00 |
Четверг | 9:00 – 18:00 обеденный перерыв 13:00-14:00 |
Пятница | 9:00 – 17:00 обеденный перерыв 13:00-14:00 |
Суббота | выходной |
Воскресенье | выходной |
Сведения о видах услуг, их стоимости размещены на портале «Малое и среднее предпринимательство города Новосибирска» www.mispnsk.ru, маугцрп.рф.
4.4.3. Учреждение при оказании услуг руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, настоящим Положением и иными нормативными актами.
4.4.4. Срок оказания услуги не может превышать 10 дней со дня поступления от заявителя запроса. По решению директора учреждения данный срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней с обязательным уведомлением заявителя.
4.4.5. Специалисты учреждения оказываю услуги в следующей последовательности:
- принимают от заявителя документы, необходимые для оказания услуги (при необходимости);
- проводят экспертизу документов, проверяют наличие необходимых для оказания услуги документов, в случае их отсутствия заявителю в течение 10 рабочих дней направляется уведомление об оставлении документов без рассмотрения с указанием причин (при необходимости);
-предоставляют ответ на запрос в письменном виде или по электронной почте.
4.5. Результатом оказания услуги является:
- предоставление устного ответа на запрос;
- предоставление письменного ответа на запрос, в том числе по электронной почте.
4.6. Полученные от заявителя документы (в том числе заявления, запросы, справки, переписка) подлежат хранению учреждением в течение трех лет.
Уничтожение документов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.7. Контроль за оказанием услуги.
4.7.1. Контроль за оказанием услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением настоящего Положения, плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания услуги.
4.7.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно директором учреждения.
4.7.3. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения настоящего Положения.
4.7.4. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение №1
к положению о дистанционных резидентах
На бланке заявителя
(по возможности)
Дата, исх. номер
В экспертную комиссию муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства»
ЗАЯВКА
на получение статуса Дистанционного резидента
г. Новосибирск «___»_______________201_ г.
_____________,
(фирменное наименование заявителя, сведения об организационно-правовой форме )
почтовый адрес _______________________________________________________________/
место нахождения (для юр. лиц)/ сведения о месте жительства (для физ. лица)
____________,
именуемый далее заявитель, в лице_______________________________________________
____________,
(должность, ФИО для юр. лица, ФИО, паспортные данные для физ. лица, номера контактных телефонов)
действующий (-ая) на основании________________________________________________,
просит рассмотреть его бизнес-план на присвоение ему статуса Дистанционного резидента.
2. Настоящей заявкой сообщаем, что в отношении ____________
(наименование заявителя (для юридических лиц), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
не проводится процедура ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена.
3. Сообщаем, что для оперативного уведомления нас по вопросам организационного характера и взаимодействия нами уполномочен
__________________________
(Ф.И.О. полностью, должность и контактная информация уполномоченного лица, включая телефон, факс (с указанием кода), адрес)
4. Корреспонденцию в наш адрес просим направлять по адресу: ___________
5. К настоящей заявке прилагаются следующие документы:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копия устава (для юридических лиц);
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- резюме бизнес-плана;
- бизнес-план;
- техническое описание бизнес-плана, технологии (при необходимости).
«____»_____________201__ г.___________________
(Дата подписания, подпись Заявителя (его полномочного представителя)
М.П.
Приложение № 2
к положению о дистанционных резидентах
Резюме бизнес-плана
Название бизнес-плана;
Название проекта;
Краткое резюме бизнес-плана (не более 5 предложений);
Заявитель;
Фирменное наименование;
Полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы. ОГРН, ИНН, № участника проекта;
Контактная информация: Фактический адрес, телефон, веб-сайт;
Контактное лицо по взаимодействию с бизнес-инкубатором: имя, фамилия, контактный телефон, e-mail;
Требуемые ресурсы для реализации бизнес-плана;
Требуемый объем финансирования от Фонда и объем потенциального софинансирования;
Стадия бизнес-плана;
Стадия проекта в соответствии с инвестиционной политикой;
Приведите короткий комментарий, почему Вы относите Ваш проект к этой стадии;
Соинвестор
Наименование соинвестора (если есть);
Веб-сайт (если есть).
Приложение №3
к положению о дистанционных резидентах
Техническое описание бизнес-плана, технологии, продукта
Техническое описание должно содержать достаточную информацию для того, чтобы эксперты могли четко определить/подтвердить/оценить следующие аспекты проекта:
- новизна технологии/продукта и ключевые отличия от аналогов;
- преимущества над аналогами, за счет чего она достигается;
- обоснованность заявленных характеристик;
- техническую реализуемость проекта и реальность достижения поставленных целей;
- текущий статус проекта, достигнутые результаты.
«____»_____________201__ г.___________________
(Дата подписания, подпись заявителя (его полномочного представителя)
М.П.