Глава 7. господь приходит в свой храм

Мы сейчас стоим у черты... когда Сын Божий вскроет лицемерие в наших сердцах и наполнит их Своим состраданием...

Вот, Я посылаю Ангела Моего, и Он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете...

Малахия 3:1

Как мы увидели в предыдущей главе, этот вестник - пророческое помазание, которое приготовит путь Господу. Малахия говорит, что Господь, которого вы ищете, внезапно придет В Свой храм. Его храм — это Церковь. Обратите внимание на слова. Он не говорит ЗА Своим храмом, но В него. Прежде чем Бог придет ЗА Его церковью для восхищения, Он придет В Свою Церковь... для суда, исправления и оживления. Это отображено в книге Осии 6:1:

Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны. Именно такое слово сегодня провозглашают пророки, которые посланы приготовить Ему путь. Их послание говорит: "Церковь, обратись к Господу". Что значит "Он уязвил, но Он исцелит нас"? Это - суд.

Ибо время начаться суду с дома (храма) Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

1 Петра 4:17-18

Прежде чем Бог начнет судить народы, в первую очередь Он должен судить Свой "святой народ" (1 Пет. 2:9). Прежде чем дети Израиля смогли войти в обетованную землю и изгнать народы, Бог в первую очередь судил Свой народ в пустыне. Это пророчество. Прежде чем мы укажем пальцем на мир и скажем:

"Покайтесь и обратитесь", прежде чем мы увидим огромный урожай в эти последние дни, Бог очистит в первую очередь Церковь от уже настолько явного греха. Церковь похожа на Иону. Мы спим на корабле. Наше непослушание приносит бедствие. Бог использует мир, чтобы сказать нам: "Пробудись, Церковь, ты погрязла в грехах"; так же, как использовал людей на корабле, чтобы пробудить пророка Иону. Сегодня средства массовой информации, журналисты, налоговая полиция и другие увидели жадность, зависть, гордость и аморальность в Церкви. Если вы хотите знать, как должны жить и поступать христиане, спросите лучше грешников; часто они, к моему огромному сожалению, лучше понимают это. И они выступают против нашего лицемерия. Настало время для нас отрезвиться, как должно, и НЕ ГРЕШИТЬ; ибо к стыду нашему, некоторые из нас не знают Бога (1 Коринфянам 15:34).

Бог учит пророка послушанию, очищая его во чреве кита. Иона воззвал к Богу с покаянием. Он сказал: "Отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой" (Иона 2:5). Только тогда, когда его сердце изменилось, он наполнился силой для исполнения того, к чему Господь призвал его, и смог проповедовать покаяние грешникам Ниневии.

Церковь в Америке следует за знамениями. Божье Слово говорит нам, что знамения сопровождают верующих. Это значит, что у нас все наоборот. Люди следуют за дарами и помазанием Духа вместо того, чтобы искать характер и сердце Бога. Бог говорит: "Достигайте любви, ревнуйте о дарах духовных" (1 Коринфянам 14:1). Как я уже говорил выше, в церкви все перепутали. Мы достигаем духовных даров (или знамений) и ревнуем о любви! Люди едут за тысячу миль, чтобы побывать на служении, где происходят чудеса, но все же не позволяют Богу очистить их от гнева, злобы, непрощения, духа соревнований, зависти и другой нечистоты в своих сердцах.

Недавно, когда я увидел на собрании людей, выходящих вперед, чтобы получить помазание на служение, Дух Божий проговорил в мое сердце нечто, что потрясло меня до основания. Он сказал: "Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка" (Матфея 16:4). Давайте рассмотрим эти два положения: "злой" и "прелюбодейный".

Злое поколение искало знамений для своей выгоды, а не для того, чтобы приблизиться к Богу, Который посылает все эти знамения.

В восьмой главе Деяний апостолов говорится о человеке по имени Симон, который искал Божьей силы, но с нечистыми мотивами.

Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги; нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое не право пред Богом. Итак покайся в сем грехе и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.

Деяния 8:17-23

Симон желал достичь помазания Божьего, а не Его характер. Его сердце переполняла злоба, и неправедность связывала его. Но у него не было никакого желания позволить Богу изменить его сердце, очистить его от греха. Он был очень взволнован вестью о том, что может получить помазание в свою жизнь. Он так воодушевился, что хотел даже пожертвовать кое-что, заплатить за него деньги. Несмотря на то, что он прикрывался служением, его истинным мотивом было желание снискать славу самому себе. Нам не нужно гоняться за помазанием; это дар, который нельзя заработать или выучить.

Дар дается даром, он предлагается бесплатно, а иначе это не дар. Тем более, мы не можем подкупить Бога нашими подарками или служением для Него - Он дает дар, движимый состраданием, отвечая на нужду. Если Вы имеете Божье помазание, то знаете, что помазание дается Богом для служения другим, а не себе.

Прелюбодей — это тот, кто вступает во взаимоотношения завета с кем-то одним, но затем увлекается отношениями с кем-то другим. Церковь неверна в своих взаимоотношениях с Господом. Она вступает в отношения с. миром, и в то же время продолжает хвалиться тем, что все ее грехи омыты Кровью завета с Иисусом. Она стала прелюбодейкой. "Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! Ни знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:3-4). Это духовное прелюбодеяние, когда мы гонимся за удовольствиями и богатствами мирской жизни, в то время как уже заключили завет с Иисусом.

В наше время Господь занят особым делом - Он хочет привести Свою Церковь, как Иону, к моменту суда, чтобы обратить ее сердце к истинному покаянию.

Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будучиже судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

1 Коринфянам 11:29-32

В этом отрывке говорится гораздо больше, чем просто о том, чтобы есть хлеб и пить виноградный сок в церкви, не признавая грех в своей жизни. В самом хлебе и виноградном соке нет никакой силы — сила только том, что они отображают. Иисус сказал в Иоанна 6:56,57:

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребываетво Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

Как видите, принятие хлеба и вина - только внешнее выражение внутреннего обязательства. Пребывайте во Христе, питайтесь от Него — Он источник нашей жизни. Не живите удовольствиями этого мира, но всяким словом, исходящим из уст Бога. Диета истинных христиан отличается от пищи, которой питается мир. Ибо "не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую..." (1 Коринфянам 10:21). Иисус всегда должен быть настоящим источником нашей радости и жизни. Только Он один. Слишком много мирских принципов проникает сегодня в церковь. Большинство из этих мирских новинок считается теперь "нормальным христианством". Это плотское притупляет наше различение. По этой причине многие верующие в церквях находятся в критических ситуациях. Они ослаблены, больны, а некоторые даже умирают преждевременно. Причиной этого может быть плохая диета, вызванная смешением пищи с Господнего стола и мирской пищи. Одна кухня ослабляет преимущества другой до тех пор, пока. они совсем не отменят друг друга.

Позвольте мне здесь сделать одно существенное дополнение. Только лишь потому, что христианин слаб, болен или умер молодым, совсем не обязательно означает, что в его или ее жизни был грех. Павел говорил, что это причина для многих, но не для всех обязательно. Просто каждый из верующих в церкви должен принять ответственность за отношение к мирскому. Мы не должны указывать пальцем на другого, что только приводит нас к духу критицизма и осуждения, а проверять самих себя. Заметьте, что Бог говорит: "Ибо, если бы мы судили (гречес. diakrino) сами себя, то не были бы судимы (гречес. krino)". Первое слово "судить" означает "отделять, что значит внимательно исследовать себя, отделяя плохое от драгоценного, избавляться от плохого". Второе слово "судить" означает "наказывать или осуждать". Дальше Павел продолжает: "Будучи же судимы (гречес. Krino - "наказание" или "осуждение"), наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром". Это милость Господа. Он не хочет осудить нас с миром, поэтому будет судить нас первыми, чтобы мы истинно покаялись, как Иона. Заметьте, он говорит, что наказание осуществляется Господом. Именно поэтому Господь снова ставит Свою церковь в положение, где ей будет неудобно, если она не обратится к праведности.

Ионе было ужасно плохо и совсем не уютно во чреве кита, но Бог больше заботится о нашем состоянии, чем о нашем комфорте. Часто, если я не в состоянии разбудить своих детей, я сажаю их ровно, чтобы им неудобно было спать. Может быть, Бог сегодня пытается разбудить нас?

Давайте еще раз рассмотрим слова пророка Осии: "...пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его" (Осия 6:1-2). Что Осия имел в виду, говоря: "Через два дня"? Во Втором послании Петра 3:8 говорится: "...у Господа один день, как тысяча лет...". Таким образом, он буквально сказал, что через две тысячи лет (возраст церкви сейчас) Он оживит нас. Сначала Он будет судить и очищать, потом Он исцелит и оживит. В третий день (или тысячу лет) — Тысячелетнее Царство Христа. Он будет править одну тысячу лет здесь на земле. Итак, мы живем в период времени исполнения этого пророчества. Давайте прочтем дальше.

"Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю" (Осия 6:3).

К чему мы стремимся? К достижению успеха, заключению хорошего брака, получению Божьих благословений, исцелению, преуспеванию? Не дай нам Боже! Мы должны стремиться к отношениям с Ним, к познанию Его лично! Саул стремился к познанию Господа, Давид стремился к познанию Господа. Когда вы стремитесь к отношениям с Ним - не к тому, что Он имеет или может сделать для вас, - а к Нему, Тому, Кем Он является — вы найдете богатства, сокрытые в Нем. В этом потаенном месте все дары даются даром, и никто и никогда не сможет забрать их у вас. Саул потерял свое царство, потому что старался удержать его. Но когда Бог поставил Давида на царство, даже когда Давид уступил его Авессалому, Бог вернул его!

Запечатлите в своем разуме — раз и навсегда прежде чем Иисус придет вознести Церковь, Он придет для суда, чтобы очистить ее, что приведет к пробуждению.

Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю.

Осия 6:3

Обратите внимание на слова из Писания. Его приход так же реален, как наступление утренней зари. Другими словами, точно так же, как, вне всякого сомнения, солнце встает каждое утро в определенное время, так и Его приход для суда, очищения и пробуждения церкви точно определен. Он придет к церкви независимо от того, будет ли она готова. Он придет неожиданно, как дождь - первый и последний. Первый дождь начался во времена Иоанна Крестителя. "Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна" (Матфея 11:13). Иоанн Креститель пришел возвещать приход суда, чтобы пришло истинное покаяние, за которым следует очищение и пробуждение. Те, кто не прислушались к призыву Иоанна и продолжали обманывать Божий народ и воровать Божьи деньги, были осуждены. Иисус пришел в храм и выгнал их из храма. Он перевернул их столы (что символизирует их систему или структуру) и разбросал их деньги. Это выступление против религиозной организации в тот день подготовило почву для новой формы поклонения. Иисус всеми силами служил нуждам многих людей и в то же самое время выступал против религиозных фарисеев и их лицемерия. Сегодня мы стоим на пороге подобного разделения, когда Сын Божий вскрывает лицемерие наших собственных сердец и сострадает людям.

Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.

Иакова 5:7

Мы в преддверии этого позднего дождя. Снова Бог поднимает пророков, чтобы предупредить Свой народ о приближении суда. После этого очищения в церковь придет пробуждение, новое излияние Его Духа. Это излияние Духа Божьего будет намного больше в сравнении с излиянием в книге Деяний, ибо Бог сказал: "И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде" (Иоиль 2:23). Бог сказал, что прежний дождь был умеренным в сравнении с последним дождем! Вот это да! Другими словами, то излияние Духа, о котором мы читаем в Деяниях 2, было умеренным по сравнению с тем, что грядет в последнее время. Бог всегда хранит лучшее вино на потом.

В Екклесиаста 7:8 говорится; "Конец дела лучше начала его". Бог через пророка Аггея сказал: "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего... и на месте сем Я дам мир..." (Аггей 2:9). Он говорил о храме, который был восстановлен после Израильского пленения, но это пророчество также относится к церкви сегодня. Слава Бога в Его последней церкви будет больше, чем в прежней церкви.

Некоторые говорят: "Пробуждение уже пришло". Это не пробуждение. Мы в болоте. Мы похожи на поле с сухими костями, которое видел Иезекииль. Но именно в этом зиждется наша надежда. Бог сказал Иезекиилю: "Сын человеческий! оживут ли кости сии? я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это" (Иезекииль 37:3). Ответ был: "ДА!" Опять Он сказал Иезекиилю:

"Изреки пророчество на кости сии и скажи им: кости сухие! слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете ...я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух - и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище" (Иезекииль 37:4-5,10). Бог готов вдохнуть Свою жизнь и Свой Дух в безжизненное тело Церкви. Да! Эта Церковь поднимется снова; народ встанет на свои ноги; это будет славная и побеждающая армия, мертвая для своих дел, но сильная Божьим Духом.

Сегодня состояние церкви подобно полю с сухими костями. Мы ожидаем Его пророческого слова для нашего оживления. Когда придет пробуждение, нам не нужно будет говорить об этом. Никому не надо будет специально указывать на это. Это будет настолько очевидным, что народ скажет: "Но это есть предреченное пророком Иоилем..." (Деяния 2:16).

Господь придет в Свой храм вначале для суда и очищения, а затем для пробуждения, прежде чем Он вознесет нас во мгновение ока. Теперь, когда мы определили, что Бог сегодня возвращает Свою церковь в пустыню для суда и очищения, давайте рассмотрим, как Он будет это делать.

ГЛАВА 8. ОЧИЩАЮЩИЙ ОГОНЬ

Бог поднимает поколение людей, которые будут являть Его славу, а не свою...

Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он- как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия, и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.

Малахия 3:1-3

Бог поднимает поколение людей, которые будут являть Его славу, а не свою. Людей, созданных по Его образу, отображающих Его характер.

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком (непочетном) употреблении. Итак, кто будет чист от сего (нечистоты), тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.

2 Тимофею 2:20-21

Заметьте, это два типа сосудов: для почета и бесчестия. Греческое слово "бесславный"— atimia, значит бесчестный, поддельный, ничтожный. Греческое слово "почетный" — это время, которое обозначено как драгоценное. Бог сказал: "...если ты извлечешь драгоценное из ничтожного, будешь как Мои уста..." (Иеремия 15:19). Как можно извлечь "драгоценное" из "ничтожного"? Через очищение (см. 2 Тимофею 2:21). Значение очищения — "очищен полностью" или "свободный от примесей".

И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия, и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде.

Малахия 3:3

"Сыновья Левия" — прототип "царственного священства" (1 Петра 2:9), которым является Церковь. Поскольку Бог сравнивает очищение этого священства с очищением золота и серебра, важно понимать свойства золота и серебра, а также способ их очищения. В этой книге мы обсудим только золото, так как процесс очищения сходный и у золота, и у серебра.

Золото имеет прекрасный желтый цвет, источающий приятный металлический блеск. Оно широко распространено в природе, но всегда в малых количествах, и очень редко в чистом состоянии. В чистом состоянии золото мягкое и гибкое, не окисляется и свободно от влияния других веществ. Когда золото смешано с другими металлами (медью, железом, никелем и т.д.), оно менее гибкое, более жесткое и подвержено окислению. Эта смесь называется сплав. Чем выше процент меди, железа, никеля, тем тверже становится золото. И, наоборот, снижение процентности примеси придает ему мягкость и большую эластичность. Мы можем видеть непосредственную параллель: чистое перед Богом сердце подобно чистому золоту. Чистое сердце мягкое, нежное и податливое.

Почему, как говорит Дух Святый, "НЫНЕ, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота... но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "НЫНЕ", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.

Евреям 3:7-13

Грех — это добавленное вещество, которое превращает наше чистое золото в сплав, ожесточая наши сердца. Этот недостаток мягкости создает отсутствие чувствительности, что притупляет нашу способность ясно слышать голос Бога. К сожалению, многие в церкви имеют набожный вид, но их сердца ожесточены. Их сердца не горят для Иисуса. Эта первая раскаленная добела любовь к Богу заменяется фригидной эгоистичной любовью, которая ищет только удовольствий, удобства и выгоды. Предположим, что набожность - это средство для достижения личной выгоды (1 Тимофея 6:5), но люди ищут только получения выгоды из Божьих обетовании, не желая при этом иметь отношения с Тем, Кто дает обетования. ОБМАНЫВАЯСЬ, они довольствуются мирскими радостями, надеясь также быть на небесах!

Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (заботиться) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

Иакова 1:27

Иисус придет за очищенной Церковью без пятна и порока (см. Ефесянам 5:27), за Церковью, сердце которой не будет осквернено мирской системой.

Другой характеристикой золота является его сопротивляемость повреждению ржавчиной и коррозией. Несмотря на то, что другие металлы окисляются в результате изменения атмосферных явлений, эти изменения не влияют на чистое золото. Латунь (желтая смесь меди и цинка) похожа на золото, но не является им. Латунь легко окисляется. Внешне она выглядит, как золото, но содержание другое. Большой процент примесей в золоте увеличивает восприимчивость его к коррозии и разложению.

В наши дни мирская система проникла в Церковь. Мы подвержены влиянию мирской культуры, в результате чего разлагаемся. В Америке церковные ценности осквернены мирскими. Многие приняли их и не понимают, что нуждаются в очищении.

Малахия 3:3 показывает, что Иисус будет очищать (отделять от нечистых примесей) Свою Церковь от влияния мира так, как отделяют золото, очищая его. В этом очистительном процессе золото перемалывают в порошок и смешивают с веществом, называемым плавень. Потом золото помещают в печь и расплавляют под действием сильного огня. Сплав или нечистоты притягиваются к плавню и всплывают на поверхность. Золото (которое тяжелее) остается на дне. Нечистоты или шлак (такие как медь, железо, цинк, смешанные с плавнем) удаляют. Теперь посмотрим, как очищает Бог:

И обращу на тебя руку Мою, и как в щелочи очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое; и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как в начале; тогда будут говорить о тебе: город правды, столица верная".

Исаия 1:25-26

Что за огонь использует Бог для нашего очищения? Ответ находим в следующем месте из Писания:

О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа.

1 Петра 1:6-7

Божий огонь для очищения — это испытания и трудности. Огонь выносит на поверхность все наши примеси и взращивает характер Божий в наших жизнях.

Следующей характеристикой золота в очищенном состоянии является его прозрачность (когда очищено настолько, что можно видеть сквозь него, как сквозь стекло). "...Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло" (Откровение 21:21). Только будучи очищенными огненными страданиями, Вы станете прозрачными! Прозрачный сосуд приносит славу не себе, а прославляет то, чем наполнен. Он не заслоняет собой никого и почти незаметен. Только когда Вы будете очищены, мир снова увидит Иисуса.

В Исаии это особенно подчеркнуто:

Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! (Его имя не будет больше в бесчестие из-за греха и испорченности Его народа.) Славы Моей не дам иному. (Слава будет принадлежать Ему, а не Его сосудам.)

Исаия 48:10-11

Огонь или горнило - это страдания, не физический огонь, которым очищают серебро, вот почему Он сказал "не как серебро". Наши страдания - это огонь, отделяющий драгоценное от ничтожного.

В декабре 1985 года Господь показал мне, что Он начинает очищать мою жизнь. Это слово так взволновало меня, что я сказал жене: "Бог очистит всю мою нечистоту". И дальше я продолжил перечислять ей все нежелательные вещи, которые Бог будет выносить. В ближайшие три месяца ничего не произошло. На самом деле все стало еще хуже. Я пришел к Господу и спросил: "Почему мои плохие привычки продолжают ухудшаться, и нет изменений к лучшему?" Он ответил: "Сын Мой, Я сказал, что Я буду очищать тебя. Ты пытался сделать это своими собственными силами. Сейчас Я буду делать это Своим путем".

Годами люди пытаются достичь святости благодаря своим способностям. В результате наших тщетных попыток самим очиститься родились целые деноминации. Но все, что нам удалось сделать, так это поработить себя, связав узами легализма. Святость - это работа Божьей благодати, а не наших внешних ограничений плоти. Бог дает благодать смиренным, а не гордым. Гордый человек думает, что он может достичь святости без Божьей помощи, следуя правилам и положениям. Кроткий человек знает, что он не может сделать этого сам, поэтому он надеется на благодать и силу Господа. Поэтому он стремится к взаимоотношениям с Богом, зная, что только через взаимоотношения с Ним он получит силу исполнить закон, написанный в его сердце.

Давайте снова посмотрим на мою жизнь как на пример: как только Бог сказал, что Он начнет процесс очищения, в моей жизни начались довольно серьезные испытания — настолько серьезные, что мне еще не приходилось такое испытывать. В это трудное время Бог казался таким далеким (пустыня). Из меня начали вылазить сокрытые прежде неправильные черты характера. Я стал грубым и резким по отношению к своим самым близким. Моя семья и друзья сторонились меня.

Я взмолился к Господу: "Откуда взялся весь этот гнев? Его же не было прежде!" Господь ответил: "Сын Мой, когда очищают золото, его кладут в огонь, и тогда оно расплавляется и становится жидким. Все примеси в это время всплывают на поверхность, и их можно видеть". Затем Он задал мне вопрос, который изменил мою жизнь: "Ты сможешь увидеть примеси в золоте, не положив его в огонь?" Я ответил: "Нет". Он продолжил: "Но это не значит, что их там нет". Затем Господь сказал: "Когда я поместил тебя в огонь, примеси всплыли на поверхность; невидимые для тебя, они не могли укрыться от Моих глаз. Теперь выбор за тобой. Твоя реакция на то, что вскрылось в тебе, определит твое будущее. Ты можешь оставаться злым и обвинять в твоем состоянии свою жену, друзей, пастора или людей, работающих с тобой, или же ты можешь признать, что это есть в твоем сердце, покаяться в этом и попросить прощения. Тогда Я возьму Свой ковш и удалю эти примеси из твоей жизни".

Бог не удалит их против вашей воли. Поэтому во Втором послании Тимофею 2:21 Павел говорит: "...очищайся сам". Если вы хотите продолжать оправдывать свои поступки и состояние (т.е. находить причины, почему вы так поступаете) и удерживать нечистоту внутри себя, Бог не будет насильно доставать их. Очищение - это постоянно продолжающийся и часто болезненный процесс, но, уже зная, для чего это нужно мне, я позволил Богу продолжать. Иисус сказал: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Матфея 5:8). Давид, чье сердце искало Господа, взывал к Нему в трудные минуты: "Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня" (Псалом 18:13).

Мы читаем в Притчах 25:3: "Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей неисследимо". Не думайте, что в словах "царей" здесь говорится о правителях различных стран. Здесь речь также идет о христианах. В Откровении 1:6 говорится: "И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему...". Иисус сделал нас царями в Боге и Своем Отце. Бог также говорит в Притчах 25:3, что наши сердца неисследимы. Но предыдущий стих говорит о том, что слава царей — исследовать это дело. Как же мы можем исследовать наши сердца, если они неисследимы? Ответ: МЫ ИССЛЕДУЕМ НАШИ СЕРДЦА через очищение. Бог продолжает в следующих двух стихах: "Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебреника сосуд. Удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою" (в праведности, с англ.).

Сердце человека неисследимо. Поэтому Бог использует огонь испытаний, чтобы сокрытое было выявлено, как и сокрытые шлаки в золоте или серебре вскрываются и всплывают на поверхность во время переплавки в огне. Иисус предостерегает Церковь: "Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей..." (Откровение 3:18).

Пусть это будет нашим желанием. Если мы попросим Бога очистить наши сердца, Он будет удалять эти примеси, спрятанные от наших глаз. Бог знает наши сокровенные мысли и намерения, и даже те, которые мы не знаем.

Различайте это духовное время и периоды. Когда прийдут испытания и трудности в жизнь, не начинайте злиться на Бога, но задумайтесь над тем, почему это происходит, какова цель Бога в этом. Проверяйте свое сердце и позвольте Богу отделить драгоценное от ничтожного. Помните, очищение усиливает хорошее и очищает или удаляет то, что слабое и развращенное. Пригласите Его очищение в свою жизнь, чтобы Вы смогли стать сосудом славы, способным являть Его славу.

Наши рекомендации