Рекомендации по подготовке мультимедийной презентации
Цели презентации:
демонстрация возможностей и способностей студента организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий;
демонстрация в наглядной форме основных положений курсовой работы (проекта).
Иначе говоря, презентация должна помочь студенту рассказать о своей курсовой работе (проекте) и продемонстрировать, что студент может сделать это профессионально.
Подготовка презентации предполагает следующие пошаговые действия:
1. Подготовка и согласование с руководителем текста доклада.
2. Разработка структуры презентации.
3. Создание презентации в Power Point.
Структура презентации должна соответствовать структуре доклада:
1. Титульный слайд (1 слайд)
2. Актуальность темы курсовой работы (проекта) (1 слайда)
3. Основные положения по каждому разделу бизнес-плана:
-описание фирмы
- описание продукта
- анализ рынка
- план маркетинга: цели маркетинга, целевая аудитория, цели рекламы, стратегия и тактика рекламного сообщения, Виды и типы СМИ, медиа-бюджет, стоимость рекламной кампании, график размещения рекламных сообщений.
- план производства
-организационная структура
- источники и объем требуемых средств
- виды рисков и меры по их предупреждению.
4. Финальный слайд (1 слайд)
Рекомендуемое общее количество слайдов – 20 – 25.
Титульный слайд должен содержать тему курсовой работы (проекта) и фамилию, имя и отчество докладчика (Приложение 4).
Финальным слайдом, как правило, благодарят за внимание.
Для того чтобы презентация была помощником для Вас, а не усложняла процесс защиты курсовой работы (проекта), при ее создании необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Презентация должна полностью соответствовать тексту вашего доклада. В первую очередь Вам необходимо составить сам текст доклада, во вторую очередь – создать презентацию.
Очередность слайдов должна четко соответствовать структуре доклада. Не планируйте в процессе доклада возвращаться к предыдущим слайдам или перелистывать их вперед, это усложнит процесс и может сбить ход ваших рассуждений.
Не пытайтесь отразить в презентации весь текст доклада! Слайды должны демонстрировать лишь основные положения Вашего доклада.
Слайды не должны быть перегружены графической и текстовой информацией, различными эффектами анимации.
Шрифт текст на слайдах должен быть минимум 20 пт, чтобы члены экзаменационной комиссии могли легко прочитать его.
Предложения должны быть короткими, максимум – 7 слов.
Каждая отдельная информация должна быть в отдельном предложении или на отдельном слайде.
Тезисы доклада должны быть общепонятными.
Не допускаются орфографические ошибки в тексте презентации!
Иллюстрации (рисунки, графики, таблицы) должны иметь четкое, краткое и выразительное название.
В дизайне презентации придерживайтесь принципа «чем меньше, тем лучше»
Не следует использовать более 3 различных цветов на одном слайде.
Остерегайтесь светлых цветов шрифта, они плохо видны издали.
Сочетание цветов фона и текста должно быть таким, чтобы текст легко мог быть прочитан. Лучшее сочетание: светлый фон, черный текст. В качестве основного шрифта рекомендуется использовать черный или темно-синий.
Лучше использовать одну цветовую гамму во всей презентации, а не различные стили для каждого слайда.
Используйте только один вид шрифта. Лучше использовать простой печатный шрифт вместо экзотических и витиеватых шрифтов.
Используйте прописные и строчные буквы, а не только прописные.
Размещайте наиболее важные высказывания посредине слайдов.
Используйте общеизвестные символы и знаки (неизвестные же вам придется предварительно разъяснять слушателям).
Речь презентации
• Обязательно отрепетируйте речь дома перед зеркалом, друзьями или родными с презентацией и укладываясь в отведенное время (7-10 мин.).
• На защите нельзя смотреть в пол, нужно поднять голову и по возможности смотреть в глаза вашим слушателям, лучше скользить взглядом по аудитории.
Если вы выберете одного слушателя и будете все время на него смотреть и обращаться к нему, то таким образом можете смутить его и исказить впечатление о вас.
• Выпрямите спину. Так вы будете выглядеть более уверенным в себе, а ваши движения будут менее скованными.
• Не нужно суетиться и делать лишних движений. Если вы будете мельтешить перед аудиторией, то больше будут смотреть на вас, а не на презентацию, это также усложнит восприятие вашей речи. Однако стоять на месте также не стоит, важно слегка перемещаться и использовать жестикуляцию, быть в меру эмоциональным.
• Обратите внимание на ваши руки. Не рекомендуется держать их в карманах - это проявление неуважения к слушателям. Не держите их за спиной или на груди, так будут скованы ваши движения. Если вам не комфортно со свободными руками, возьмите ручку, переключатель слайдов, папку с докладом и т.п.
• Старайтесь употреблять утвердительные предложения, избегайте неопределенных и отрицательных высказываний, не переминайтесь с ноги на ногу, если Вам задали вопрос.
• Внимательно слушайте вопросы и не перебивайте членов ГЭК.
• Укладывайтесь в отведенное время.
• Не читайте доклад с листочка или со слайдов.
• Минимизируйте использование специальной терминологии.
• Излагайте идеи логично и лаконично литературным языком.
• Не опаздывайте.
• Выступление может быть внезапно остановлено - нужно быть готовым коротко резюмировать и сформулировать основные мысли ВКР.
• При формулировании ваших фраз пытайтесь задать себе вопрос «И что?...» и ответьте на него себе и аудитории.
• В конце выступления необходимо «сделать вывод» (чем вы должны запомниться аудитории, что вы старались донести до нее).
• Улыбайтесь! Оптимистичность и доброжелательность поможет расположить слушателей к вам. Это поможет вам создать позитивный образ.
Помните, что есть только один шанс сформировать первое впечатление!