Рекомендации по подготовке мультимедийной презентации

Цели презентации:

 демонстрация возможностей и способностей студента организации доклада в соответствии с современными требованиями и с использованием современных информационных технологий;

 демонстрация в наглядной форме основных положений курсовой работы (проекта).

Иначе говоря, презентация должна помочь студенту рассказать о своей курсовой работе (проекте) и продемонстрировать, что студент может сделать это профессионально.

Подготовка презентации предполагает следующие пошаговые действия:

1. Подготовка и согласование с руководителем текста доклада.

2. Разработка структуры презентации.

3. Создание презентации в Power Point.

Структура презентации должна соответствовать структуре доклада:

1. Титульный слайд (1 слайд)

2. Актуальность темы курсовой работы (проекта) (1 слайда)

3. Основные положения по каждому разделу бизнес-плана:

-описание фирмы

- описание продукта

- анализ рынка

- план маркетинга: цели маркетинга, целевая аудитория, цели рекламы, стратегия и тактика рекламного сообщения, Виды и типы СМИ, медиа-бюджет, стоимость рекламной кампании, график размещения рекламных сообщений.

- план производства

-организационная структура

- источники и объем требуемых средств

- виды рисков и меры по их предупреждению.

4. Финальный слайд (1 слайд)

Рекомендуемое общее количество слайдов – 20 – 25.

Титульный слайд должен содержать тему курсовой работы (проекта) и фамилию, имя и отчество докладчика (Приложение 4).

Финальным слайдом, как правило, благодарят за внимание.

Для того чтобы презентация была помощником для Вас, а не усложняла процесс защиты курсовой работы (проекта), при ее создании необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

 Презентация должна полностью соответствовать тексту вашего доклада. В первую очередь Вам необходимо составить сам текст доклада, во вторую очередь – создать презентацию.

Очередность слайдов должна четко соответствовать структуре доклада. Не планируйте в процессе доклада возвращаться к предыдущим слайдам или перелистывать их вперед, это усложнит процесс и может сбить ход ваших рассуждений.

Не пытайтесь отразить в презентации весь текст доклада! Слайды должны демонстрировать лишь основные положения Вашего доклада.

 Слайды не должны быть перегружены графической и текстовой информацией, различными эффектами анимации.

 Шрифт текст на слайдах должен быть минимум 20 пт, чтобы члены экзаменационной комиссии могли легко прочитать его.

 Предложения должны быть короткими, максимум – 7 слов.

 Каждая отдельная информация должна быть в отдельном предложении или на отдельном слайде.

 Тезисы доклада должны быть общепонятными.

 Не допускаются орфографические ошибки в тексте презентации!

 Иллюстрации (рисунки, графики, таблицы) должны иметь четкое, краткое и выразительное название.

 В дизайне презентации придерживайтесь принципа «чем меньше, тем лучше»

 Не следует использовать более 3 различных цветов на одном слайде.

 Остерегайтесь светлых цветов шрифта, они плохо видны издали.

 Сочетание цветов фона и текста должно быть таким, чтобы текст легко мог быть прочитан. Лучшее сочетание: светлый фон, черный текст. В качестве основного шрифта рекомендуется использовать черный или темно-синий.

 Лучше использовать одну цветовую гамму во всей презентации, а не различные стили для каждого слайда.

 Используйте только один вид шрифта. Лучше использовать простой печатный шрифт вместо экзотических и витиеватых шрифтов.

 Используйте прописные и строчные буквы, а не только прописные.

 Размещайте наиболее важные высказывания посредине слайдов.

 Используйте общеизвестные символы и знаки (неизвестные же вам придется предварительно разъяснять слушателям).

Речь презентации

• Обязательно отрепетируйте речь дома перед зеркалом, друзьями или родными с презентацией и укладываясь в отведенное время (7-10 мин.).

• На защите нельзя смотреть в пол, нужно поднять голову и по возможности смотреть в глаза вашим слушателям, лучше скользить взглядом по аудитории.

Если вы выберете одного слушателя и будете все время на него смотреть и обращаться к нему, то таким образом можете смутить его и исказить впечатление о вас.

• Выпрямите спину. Так вы будете выглядеть более уверенным в себе, а ваши движения будут менее скованными.

• Не нужно суетиться и делать лишних движений. Если вы будете мельтешить перед аудиторией, то больше будут смотреть на вас, а не на презентацию, это также усложнит восприятие вашей речи. Однако стоять на месте также не стоит, важно слегка перемещаться и использовать жестикуляцию, быть в меру эмоциональным.

• Обратите внимание на ваши руки. Не рекомендуется держать их в карманах - это проявление неуважения к слушателям. Не держите их за спиной или на груди, так будут скованы ваши движения. Если вам не комфортно со свободными руками, возьмите ручку, переключатель слайдов, папку с докладом и т.п.

• Старайтесь употреблять утвердительные предложения, избегайте неопределенных и отрицательных высказываний, не переминайтесь с ноги на ногу, если Вам задали вопрос.

• Внимательно слушайте вопросы и не перебивайте членов ГЭК.

• Укладывайтесь в отведенное время.

• Не читайте доклад с листочка или со слайдов.

• Минимизируйте использование специальной терминологии.

• Излагайте идеи логично и лаконично литературным языком.

• Не опаздывайте.

• Выступление может быть внезапно остановлено - нужно быть готовым коротко резюмировать и сформулировать основные мысли ВКР.

• При формулировании ваших фраз пытайтесь задать себе вопрос «И что?...» и ответьте на него себе и аудитории.

• В конце выступления необходимо «сделать вывод» (чем вы должны запомниться аудитории, что вы старались донести до нее).

• Улыбайтесь! Оптимистичность и доброжелательность поможет расположить слушателей к вам. Это поможет вам создать позитивный образ.

Помните, что есть только один шанс сформировать первое впечатление!

Наши рекомендации