Виды контроля проектной деятельности

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любой проект-менеджер должен своевременно фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они причинят вред проекту. Различают три вида контроля: предшествующий, текущий и заключительный.

Предшествующий контроль осуществляют к фактическому началу работ по реализации проекта; он направлен на соблюдение определенных правил и процедур. Такой контроль, как правило, касается ресурсного обеспечения работ (трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами).

Текущий контроль осуществляют непосредственно во время реализации проекта. Цель этого контроля — оперативно регулировать процесс реализации проекта. Текущий контроль базируется на сравнении достигнутых результатов с установленными в проекте стоимостными, временными и ресурсными характеристиками. Различают текущий контроль времени (достижение промежуточных целей и выполнение объемов работ), бюджета (уровня затрат финансовых средств), ресурсов (их фактических затрат) и качества (работ).

Заключительный контроль осуществляют на стадии завершения проекта для интегральной оценки реализации проекта вообще. На основе этого контроля обобщают приобретенный опыт для дальнейшей разработки и реализации проектов-аналогов, а также совершенствуют процедуры управления.

Составление отчетов о состоянии реализации проекта. Указанные отчеты требуют первичной информации. Для их эффективности в процессе контроля представление информации может базироваться на специально разработанных принципах.

Контрольные вопросы:

1 Как вы понимаете понятие системы управления с обратной связью?

2 Что представляет собой система контроля проекта?

3 Что необходимо для создания эффективной системы контроля?

4 Как классифицируются процессы контроля проекта?

5 Какие методы контроля проекта вы знаете?

6 Что представляет сбой процесс управления изменениями?

7 Что является причинами внесения изменений?

8 Что представляет собой общий контроль изменениями проекта?

9 Какие виды контроля проектной деятельности вы знаете?

10 Как составляются отчеты о состоянии реализации проекта?

Лекция № 8,9

Тема: УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ ПО ПРОЕКТУ

Цель:научить магистрантов методам управления работами по проекту.

План лекции:

1 Основные понятия, цели и задачи проекта.

2 Взаимосвязь объемов, продолжительности и стоимости работ.

3 Методы управления содержанием работ.

4 Структура и объемы работ.

5 Принципы эффективного управления временем.

6 Состав и анализ факторов потерь времени.

7 Формы контроля производительности труда.

Рекомендуемая литература

1 Воропаев В.И. Управление проектами в России. – М.: Атлас, 2004.

2 Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетенции специалистов. М.: Ассоциация управления проектами СОВНЕТ. 2001.

Тезис лекции

Основные понятия, цели и задачи проекта

Работа определяется как совокупность взаимосвязанных действий, направленных на достижение желаемого результата за намеченный (заданный) интервал времени (к определенному сроку). Работа наследует основные черты проекта — сроки, объем, бюджет, ресурсы, риск и т.д. — и является его составной частью. В этом смысле проект может быть представлен как совокупность взаимосвязанных работ. Рассмотрим основные понятия управления работами по проекту.

Объем работы относится к важнейшим ее характеристикам и может выражаться в разных величинах: трудоемкости, продолжительности, стоимости и т.д.

Выделяются продолжительность, сроки начала работы (раннее начало и позднее начало) и сроки окончания работы (раннее окончание и позднее окончание). Точные значения сроков начала и окончания работ определяются при расчете расписания. Кроме того, работа обычно имеет планируемые продолжительность, стоимость и потребность в ресурсах.

Планируемая потребность в ресурсах определяется на основании того, какие ресурсы и в каких количествах должны быть использованы для выполнения работ проекта. Источником информации для этого могут служить нормативные показатели, содержание работ, цели проекта.

Планируемая стоимость работ в общем случае определяется на основании планируемой потребности в ресурсах, необходимых для ее выполнения, и стоимости единицы ресурса. Возможны ситуации, когда нецелесообразно или трудно оценивать потребность в конкретных ресурсах на работу (административные работы, услуги и т.д.). В этом случае планируемая стоимость определяется либо по нормативам на данные виды работ, либо на основании заключенных договоров, либо в результате экспертных оценок и предыдущего опыта.

Инициирование является процессом выявления необходимости реализации нового проекта или того факта, что проект должен перейти в новую фазу.

Наши рекомендации