Занимай столько, сколько можно вложить в бизнес
Нужно набраться смелости и взять кредит. Самое прибыльное в бизнесе – это разумный риск. Все инициаторы бизнеса должны рисковать. Почти каждый богач скажет, что он обязан своим успехом деньгам, которые он занимал для разумной цели. Деньги и мозги – вот что делает деньги в каждой отрасли бизнеса. При помощи денег можно обеспечить машины, оборудование, рекламу, массовое производство. Деньгами можно запустить в бизнес все производящие прибыль факторы, кроме ума. Поэтому, если человек уверен, что у него есть мозги, его следующий шаг заем денег.
Занимай для развития, а не для блефа
Развитие означает рост действительных масштабов бизнеса, в то время как блеф состоит в приукрашивании его. Нужно избегать показухи как в делах, так и в личных отношениях. Главное везде и всегда в бизнесе – это не то, какое он производит впечатление, а то, какую он приносит прибыль. Бизнесом побуждают заниматься ее Величество Прибыль и ее Величество Гордость. Если берешь кредит для прибыли – все в порядке, но если занимаешь для гордости – твой бизнес в опасности. Взятые в кредит деньги либо возносят, либо низвергают тебя – в зависимости от того, как ты их используешь.
Давай, но не в долг
Дать взаймы – это и не подарить, и не вложить. Это не приносит тебе ни благодарности, ни шансов получить прибыль. Одалживая деньги порядочному человеку, чаще всего портишь с ним отношения. Давая взаймы, всегда теряешь друга. Долги всегда угнетают человека, и он обвиняет тебя в том, что ты взвалил эту ношу на его плечи. Мы слишком часто даем взаймы и слишком редко просто даем. Нужно чаще давать, нужно давать тем, кто сам делает для себя все возможное.
Различай цену и стоимость
Фондовая биржа – одно из самых полезных и удивительных явлений в мире. Это высшее достижение финансовой цивилизации. Цены на акции не всегда отражают их реальную стоимость. Ценами движут факты и небылицы, страхи и слухи, желания и треволнения. Делать деньги – значит замечать разницу между существующей ценой и реальной стоимостью. Наибольшего успеха добивается тот, кто безразлично относится к слухам и умеет определять реальную стоимость.
Приложение 4. Контрольные вопросы по модулям
Модуль 1. Основные понятия, концепции и направления исследований в маркетинге
1. Почему невозможно однозначно определить понятие «маркетинг»?
2. В чем отличие понятий «нужда» и «потребность»?
3. Какие существуют типы сделок?
4. Определите разновидности конкурентных рынков.
5. В чем суть двуединого подхода в маркетинге?
6. В чем состоит эффект «маркетинговой близорукости»?
7. В чем суть социально-этичного маркетинга?
8. Определите отличие действия факторов макро- и микросреды.
9. Какими факторами определяется покупательская способность населения?
10. Определите разновидности маркетинговых и торговых посредников.
11. Как зависит процент брокериджа от объема сделки?
12. В чем отличие дилера от брокера?
13. Какие существуют типы торговых посредников?
14. Определите основные цели маркетинговых исследований.
15. Какие задачи решаются в рамках маркетинговых исследований?
16. Почему нельзя ориентироваться только на вторичную информацию?
17. Приведите примеры открытых и закрытых вопросов.
18. Определите понятия «культура» и «субкультура».
19. Приведите примеры покупательского поведения потребителя в соответствии с выполняемыми им социальными ролями.
20. Чем определяются факторы личного порядка покупательского поведения на потребительском рынке?
21. В чем суть моделей З. Фрейда и М. Маслоу?
22. В чем отличие товара от товарной единицы?
23. При переходе от одного типа товара к другому как изменяется соотношение материальной и интеллектуальной составляющих?
24. Определите уровни новизны товара.
25. В чем отличие марки от товарного знака?
26. Какие достоинства и недостатки характерны при присвоении единых и индивидуальных марочных названий?
27. В чем суть паразитирования на торговых марках известных фирм?
28. Каким образом формируется цена порога рентабельности?
29. С какой целью был принят ИНКОТЕРМС?
30. Определите основные функции цены.
31. В каком случае товар может реализовываться по демпинговой цене?
32. В чем суть подхода к ценообразованию по товару «убыточному лидеру»?
33. По каким факторам может устанавливаться дискриминационная цена?
34. В чем суть «прямого» маркетинга?
35. Определите преимущества и недостатки от использования торговых посредников.
36. Определите понятия «товародвижение» и «дистрибуция».
37. Определите основные функции дистрибуции.
38. Определите основные функции маркетинговой логистики.
39. Какие существуют системы управления запасами?
40. Определите разновидности оптовиков.
41. Каким товаром занимаются оптовики-организаторы?
42. В чем заключаются преимущества оптовой торговли для производителей?
43. В чем заключаются преимущества оптовой торговли для розничной торговли?
44. Какие существуют варианты аукциона?
45. Определите типы розничных фирм по уровню обслуживания.
46. Сформулируйте закон Парето.
47. В чем суть и основная цель сегментирования рынка?
48. Определите основные критерии сегментирования рынка.
49. В чем суть позиционирования товара на рынке?
50. Какие стратегии определяет матрица Ансоффа?
Модуль 2. Современные концепции в области конкурентоспособности, Интернет–маркетинга и международного маркетинга
1. В чем суть понятия континуум «товар-услуга»?
2. Основные характеристики услуг.
3. Виды маркетинговых услуг.
4. Детерминанты качества услуг.
5. Пути повышения уровня производительности услуг.
6. Конкурентные преимущества на различных уровнях фирмы.
7. Подходы к обеспечению конкурентного преимущества.
8. Какие факторы влияют на конкурентоспособность?
9. В чем суть SWOT-анализа?
10. Какие существуют стратегии конкуренции?
11. Концепция «4Р».
12. С какими типами рисков связана коммерческая деятельность?
13. Миссия и стратегические императивы фирмы.
14. Определение понятия «маркетинг-микс».
15. «Золотые правила» маркетинг-микса.
16. В чем суть бенч-маркинга?
17. Почему в стоимости основных фондов увеличивается доля стоимости торгово-технологического оборудования?
18. В чем преимущества лизинга?
19. Что является товаром банка?
20. Виды платежеспособного спроса на страховые услуги.
21. Типы Интернет-рекламы.
22. Модели взаимодействия участников Интернет-рынка.
23. Косвенная и прямая прибыль на рынке электронной коммерции.
24. Ступени развития электронных платежных систем.
25. Основные типы Интернет-магазинов.
26. В чем отличие E-mail опроса от web-опроса?
27. Разновидности on-line фокус-групп.
28. По каким направлениям проводятся маркетинговые исследования на основе метода on-line фокус-групп?
29. Основные преимущества использования Интернета при проведении маркетинговых исследований.
30. Основные стратегии выхода на зарубежный рынок.
31. Формы интеграции в международном маркетинге.
32. Методы проведения международного маркетинга.
33. В чем суть адаптации товара к зарубежному рынку?
34. Основные компоненты интеллектуального капитала.
35. С какой целью разрабатываются CRM-системы?
36. Какие методики используются для классификации и ранжирования клиентов и ресурсов предприятия?
37. Виды немедийной коммуникации.
38. Методы анализа плана маркетинга.
39. Какие функции маркетинга целесообразно передавать на аутсорсинг?
40. В чем суть мерчендайзинга?
41. Главные факторы эффективности интегрированных коммуникаций в деятельности фирмы.
42. Основные цели СТИС.
43. Коммуникативная и коммерческая эффективность рекламы.
44. Факторы маркетинга негативно воспринимаемые потребителями.
45. Факторы маркетинга негативно воспринимаемые обществом.
46. Философия просвещенного маркетинга.
47. Принципы взаимоотношений общества и маркетинга.
48. Что понимается под товаром в некоммерческом маркетинге?
49. Что понимается под маркетингом идей общественного характера?
50. Что является предметом исследования геополитического маркетинга?
Библиографический список
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. -
М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.- 656 с.
2. Основы маркетинга: Пер. с англ. Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс,
В. Вонг – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 944 с.
3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. –
М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
4. Похабов В.И., Тарелко В.В. Основы маркетинга: Учебное пособие.
– Минск: Высш. шк., 2001. – 271 с.
5. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое
руководство.- М.:ООО «И.Д. Вильямс», 2007.-1200 с.
6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная
книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и
статистика, 2003. – 560 с.
7. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования
потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,
прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.– 320 с.
9. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. –
М.: «Ось-89», 1999. – 80 с.
10. Семенов Н.А. Программы регрессионного анализа и прогнозирования
временных рядов. Пакеты ПАРИС и МАВР. – М.: Финансы и
статистика, 1990. – 110 с.
11. Овчаренко Е.К., Ильина О.П., Балыбердин Е.В. Финансово-
экономические расчеты в EXCEL. – М.:ИИД «Филинъ»,1999. – 328 с.
12. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу: Учебное
пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 416 с.
13. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер,
2002. – 400 с.
14. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие.– М.: МЭСИ, 2005.– 300 с.
15. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость.– СПб.: Питер,
2001. – 480 с.
16. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. – М.: «Вильямс»,
2000. - 640 с.
17. Основы логистики: Учебник для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин,
С.А. Ширяев, Д.В. Губков. - М.: Горячая линия; Телеком, 2004. - 351 с.
18. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по
маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
19. Макашев М.О. Бренд: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2004. - 207 с.
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред.
проф. В.А. Алексунина. – М.: «Дашков и К°», 2002. –614 с.
21. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
22. Электронный маркетинг: Учебное пособие / Под ред. Т.П. Данько,
Н.Б. Завьяловой, О.В. Сагиновой. – М.: ИНФА –М, 2003. – 377 с.
23. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для
вузов. - М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2005. – 304 с.
24. ИНКОТЕРМС-2000. Международные правила толкования торговых
терминов. - Владивосток: «Бизнес», 2000. – 96 с.
25. Ландреви Ж.,Леви Ж.,Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга. В 2-ух томах.-М.: МЦФЭР, 2007.- 664с.(1-ый том), 512 с.(2-ой том).