Занимай столько, сколько можно вложить в бизнес

Нужно набраться смелости и взять кредит. Самое прибыльное в бизнесе – это разумный риск. Все инициаторы бизнеса должны рисковать. Почти каждый богач скажет, что он обязан своим успехом деньгам, которые он занимал для разумной цели. Деньги и мозги – вот что делает деньги в каждой отрасли бизнеса. При помощи денег можно обеспечить машины, оборудование, рекламу, массовое производство. Деньгами можно запустить в бизнес все производящие прибыль факторы, кроме ума. Поэтому, если человек уверен, что у него есть мозги, его следующий шаг заем денег.

Занимай для развития, а не для блефа

Развитие означает рост действительных масштабов бизнеса, в то время как блеф состоит в приукрашивании его. Нужно избегать показухи как в делах, так и в личных отношениях. Главное везде и всегда в бизнесе – это не то, какое он производит впечатление, а то, какую он приносит прибыль. Бизнесом побуждают заниматься ее Величество Прибыль и ее Величество Гордость. Если берешь кредит для прибыли – все в порядке, но если занимаешь для гордости – твой бизнес в опасности. Взятые в кредит деньги либо возносят, либо низвергают тебя – в зависимости от того, как ты их используешь.

Давай, но не в долг

Дать взаймы – это и не подарить, и не вложить. Это не приносит тебе ни благодарности, ни шансов получить прибыль. Одалживая деньги порядочному человеку, чаще всего портишь с ним отношения. Давая взаймы, всегда теряешь друга. Долги всегда угнетают человека, и он обвиняет тебя в том, что ты взвалил эту ношу на его плечи. Мы слишком часто даем взаймы и слишком редко просто даем. Нужно чаще давать, нужно давать тем, кто сам делает для себя все возможное.

Различай цену и стоимость

Фондовая биржа – одно из самых полезных и удивительных явлений в мире. Это высшее достижение финансовой цивилизации. Цены на акции не всегда отражают их реальную стоимость. Ценами движут факты и небылицы, страхи и слухи, желания и треволнения. Делать деньги – значит замечать разницу между существующей ценой и реальной стоимостью. Наибольшего успеха добивается тот, кто безразлично относится к слухам и умеет определять реальную стоимость.

Приложение 4. Контрольные вопросы по модулям

Модуль 1. Основные понятия, концепции и направления исследований в маркетинге

1. Почему невозможно однозначно определить понятие «маркетинг»?

2. В чем отличие понятий «нужда» и «потребность»?

3. Какие существуют типы сделок?

4. Определите разновидности конкурентных рынков.

5. В чем суть двуединого подхода в маркетинге?

6. В чем состоит эффект «маркетинговой близорукости»?

7. В чем суть социально-этичного маркетинга?

8. Определите отличие действия факторов макро- и микросреды.

9. Какими факторами определяется покупательская способность населения?

10. Определите разновидности маркетинговых и торговых посредников.

11. Как зависит процент брокериджа от объема сделки?

12. В чем отличие дилера от брокера?

13. Какие существуют типы торговых посредников?

14. Определите основные цели маркетинговых исследований.

15. Какие задачи решаются в рамках маркетинговых исследований?

16. Почему нельзя ориентироваться только на вторичную информацию?

17. Приведите примеры открытых и закрытых вопросов.

18. Определите понятия «культура» и «субкультура».

19. Приведите примеры покупательского поведения потребителя в соответствии с выполняемыми им социальными ролями.

20. Чем определяются факторы личного порядка покупательского поведения на потребительском рынке?

21. В чем суть моделей З. Фрейда и М. Маслоу?

22. В чем отличие товара от товарной единицы?

23. При переходе от одного типа товара к другому как изменяется соотношение материальной и интеллектуальной составляющих?

24. Определите уровни новизны товара.

25. В чем отличие марки от товарного знака?

26. Какие достоинства и недостатки характерны при присвоении единых и индивидуальных марочных названий?

27. В чем суть паразитирования на торговых марках известных фирм?

28. Каким образом формируется цена порога рентабельности?

29. С какой целью был принят ИНКОТЕРМС?

30. Определите основные функции цены.

31. В каком случае товар может реализовываться по демпинговой цене?

32. В чем суть подхода к ценообразованию по товару «убыточному лидеру»?

33. По каким факторам может устанавливаться дискриминационная цена?

34. В чем суть «прямого» маркетинга?

35. Определите преимущества и недостатки от использования торговых посредников.

36. Определите понятия «товародвижение» и «дистрибуция».

37. Определите основные функции дистрибуции.

38. Определите основные функции маркетинговой логистики.

39. Какие существуют системы управления запасами?

40. Определите разновидности оптовиков.

41. Каким товаром занимаются оптовики-организаторы?

42. В чем заключаются преимущества оптовой торговли для производителей?

43. В чем заключаются преимущества оптовой торговли для розничной торговли?

44. Какие существуют варианты аукциона?

45. Определите типы розничных фирм по уровню обслуживания.

46. Сформулируйте закон Парето.

47. В чем суть и основная цель сегментирования рынка?

48. Определите основные критерии сегментирования рынка.

49. В чем суть позиционирования товара на рынке?

50. Какие стратегии определяет матрица Ансоффа?

Модуль 2. Современные концепции в области конкурентоспособности, Интернет–маркетинга и международного маркетинга

1. В чем суть понятия континуум «товар-услуга»?

2. Основные характеристики услуг.

3. Виды маркетинговых услуг.

4. Детерминанты качества услуг.

5. Пути повышения уровня производительности услуг.

6. Конкурентные преимущества на различных уровнях фирмы.

7. Подходы к обеспечению конкурентного преимущества.

8. Какие факторы влияют на конкурентоспособность?

9. В чем суть SWOT-анализа?

10. Какие существуют стратегии конкуренции?

11. Концепция «4Р».

12. С какими типами рисков связана коммерческая деятельность?

13. Миссия и стратегические императивы фирмы.

14. Определение понятия «маркетинг-микс».

15. «Золотые правила» маркетинг-микса.

16. В чем суть бенч-маркинга?

17. Почему в стоимости основных фондов увеличивается доля стоимости торгово-технологического оборудования?

18. В чем преимущества лизинга?

19. Что является товаром банка?

20. Виды платежеспособного спроса на страховые услуги.

21. Типы Интернет-рекламы.

22. Модели взаимодействия участников Интернет-рынка.

23. Косвенная и прямая прибыль на рынке электронной коммерции.

24. Ступени развития электронных платежных систем.

25. Основные типы Интернет-магазинов.

26. В чем отличие E-mail опроса от web-опроса?

27. Разновидности on-line фокус-групп.

28. По каким направлениям проводятся маркетинговые исследования на основе метода on-line фокус-групп?

29. Основные преимущества использования Интернета при проведении маркетинговых исследований.

30. Основные стратегии выхода на зарубежный рынок.

31. Формы интеграции в международном маркетинге.

32. Методы проведения международного маркетинга.

33. В чем суть адаптации товара к зарубежному рынку?

34. Основные компоненты интеллектуального капитала.

35. С какой целью разрабатываются CRM-системы?

36. Какие методики используются для классификации и ранжирования клиентов и ресурсов предприятия?

37. Виды немедийной коммуникации.

38. Методы анализа плана маркетинга.

39. Какие функции маркетинга целесообразно передавать на аутсорсинг?

40. В чем суть мерчендайзинга?

41. Главные факторы эффективности интегрированных коммуникаций в деятельности фирмы.

42. Основные цели СТИС.

43. Коммуникативная и коммерческая эффективность рекламы.

44. Факторы маркетинга негативно воспринимаемые потребителями.

45. Факторы маркетинга негативно воспринимаемые обществом.

46. Философия просвещенного маркетинга.

47. Принципы взаимоотношений общества и маркетинга.

48. Что понимается под товаром в некоммерческом маркетинге?

49. Что понимается под маркетингом идей общественного характера?

50. Что является предметом исследования геополитического маркетинга?

Библиографический список

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. -

М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.- 656 с.

2. Основы маркетинга: Пер. с англ. Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс,

В. Вонг – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 944 с.

3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. –

М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

4. Похабов В.И., Тарелко В.В. Основы маркетинга: Учебное пособие.

– Минск: Высш. шк., 2001. – 271 с.

5. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое

руководство.- М.:ООО «И.Д. Вильямс», 2007.-1200 с.

6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная

книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и

статистика, 2003. – 560 с.

7. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования

потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.

8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ,

прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.– 320 с.

9. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. –

М.: «Ось-89», 1999. – 80 с.

10. Семенов Н.А. Программы регрессионного анализа и прогнозирования

временных рядов. Пакеты ПАРИС и МАВР. – М.: Финансы и

статистика, 1990. – 110 с.

11. Овчаренко Е.К., Ильина О.П., Балыбердин Е.В. Финансово-

экономические расчеты в EXCEL. – М.:ИИД «Филинъ»,1999. – 328 с.

12. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу: Учебное

пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 416 с.

13. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер,

2002. – 400 с.

14. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие.– М.: МЭСИ, 2005.– 300 с.

15. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость.– СПб.: Питер,

2001. – 480 с.

16. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. – М.: «Вильямс»,

2000. - 640 с.

17. Основы логистики: Учебник для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин,

С.А. Ширяев, Д.В. Губков. - М.: Горячая линия; Телеком, 2004. - 351 с.

18. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по

маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.

19. Макашев М.О. Бренд: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,

2004. - 207 с.

20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред.

проф. В.А. Алексунина. – М.: «Дашков и К°», 2002. –614 с.

21. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. – 272 с.

22. Электронный маркетинг: Учебное пособие / Под ред. Т.П. Данько,

Н.Б. Завьяловой, О.В. Сагиновой. – М.: ИНФА –М, 2003. – 377 с.

23. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для

вузов. - М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2005. – 304 с.

24. ИНКОТЕРМС-2000. Международные правила толкования торговых

терминов. - Владивосток: «Бизнес», 2000. – 96 с.

25. Ландреви Ж.,Леви Ж.,Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга. В 2-ух томах.-М.: МЦФЭР, 2007.- 664с.(1-ый том), 512 с.(2-ой том).

Наши рекомендации